Шина транспортная

 

Полезная модель относится к устройствам для транспортной иммобилизации. Шина транспортная выполняется в виде двойной полимерной пластины, армированной металлическим элементом в форме листа. Дополнительно имеются элементы фиксации, которые могут быть прикреплены к шине. Данная шина может быть использована для иммобилизации участков тела сложной конфигурации. Наличие элементов фиксации исключает необходимость применения дополнительных приспособлений для закрепления шины.

Полезная модель относится к устройствам для транспортной иммобилизации.

Известна транспортная шина пластмассовая (см. «Транспортная иммобилизация», Русаков А.Б., Медицина, 1989 г., стр.31-32). Шина выполнена в виде пластмассовой пластины, продольно армированной алюминиевой проволокой. Достаточная гибкость шины в продольном и поперечном направлениях позволяет моделировать последнюю по конфигурации конечности. Пластмассовая шина обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. При ее наложении не предусматривается обязательное наложение ватно-марлевых прокладок. Недостатком шины является неодинаковая жесткость ее в продольном и поперечном направлениях и, соответственно, неодинаковая степень фиксации конечности.

Наиболее близкой, принятой за прототип, является шина транспортная (см. свидетельство РФ 12961, МПК A61F 5/05, опубл. 20.03.2000). Шина выполнена в виде полимерной двухслойной пластины, армированной металлическим элементом в виде листа из алюминиевого проката. Одинаковая жесткость шины в продольном и поперечном направлениях дает возможность обеспечить равномерную фиксацию поврежденного участка тела по всей площади его соприкосновения с шиной, что важно при длительных транспортировках. Недостатком данной шины является необходимость применения вспомогательных элементов фиксации для ее установки на поврежденный участок тела.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение эффективности и расширения сферы применения шины.

Поставленная задача решена тем; что шина транспортная, выполненная в виде двойной полимерной пластины, армированной металлическим элементом в форме листа, дополнительно имеет элементы фиксации. Кроме того, элементы фиксации закреплены на поверхности шины.

Технический результат предлагаемого устройства заключается в более эффективном использовании вышеописанного средства иммобилизации, а именно, наличие штатных элементов фиксации позволяет более оперативно накладывать шину на поврежденную конечность. Элементы фиксации расположены на поверхности шины через неравные промежутки, что позволяет максимально адаптировать шину под индивидуальные параметры поврежденной конечности, существенно сокращая время для оказания срочной медицинской помощи пострадавшему.

Предлагаемое устройство позволяет проводить процедуру иммобилизации конечностей (запястья, предплечья, голени, голеностопного сустава, в отдельных случаях плеча) при оказании экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе при транспортировке пострадавшего в клинику.

Эластичность материала шины дает возможность расширить область ее применения и шина может быть использована для иммобилизации участков тела сложной конфигурации. В частности, можно фрагменты шины использовать в качестве лангеты или сформировать шину для иммобилизации шейного отдела позвоночника. Упругие (жесткие) свойства обеспечиваются приданием шине полусферических форм (по профилю поврежденного сустава, конечности).

Заявленная полезная модель поясняется чертежом (фиг.1). Шина состоит из двухслойной пластины 1, например, из пенополиэтилена. Посредством клеевой пленки между слоями пластины закреплен лист 2 из негартованного алюминиевого проката. На поверхности пластины 1 прикреплены элементы фиксации 3. Они могут быть изготовлены из высокопрочной капроновой ленты с текстильными застежками на концах. Их оптимальное количество - 3. При желании количество элементов фиксации может варьироваться, и они могут быть прикреплены как к поверхности шины, так и накладываться поверх ее при иммобилизации поврежденного участка тела и фиксировать шину на любом поврежденном участке тела.

При практическом применении необходимо придать шине форму максимально приближенную по конфигурации и размерам поврежденной конечности, обернуть (наложить) шину вокруг поврежденной конечности и зафиксировать ее с помощью элементов фиксации 3.

После использования шину необходимо вернуть в исходное состояние и продезинфицировать. Допускается повторное использование шины.

1. Шина транспортная выполнена в виде двойной полимерной пластины, армированной металлическим элементом в форме листа, отличающаяся тем, что дополнительно имеются элементы фиксации.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что элементы фиксации закреплены на поверхности шины.



 

Наверх