Устройство для защиты транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к защитным устройствам транспортных средств Задача полезной модели - создание устройства, обеспечивающего более надежную защиту автомобиля от воздействия окружающей среды и препятствующего проникновению посторонних лиц. Поставленная задача решена за счет использования чехла зонтичной конструкции, снабженного механизмами прочного закрепления на автомобиле и противодействия постороннему съему. Предложен вариант пневмокаркасного зонта, автоматически раскрывающегося и компактно складывающегося. Зонт закреплен на крыше автомобиля в специальном контейнере. Имеет укрывное полотно, снабженное общим кольцевым и радиальными каналами для заполнения воздухом и каналом по краю зонта для размещения стяжного троса или каналом для пневматического стягивания для фиксации зонта снизу.

Полезная модель относится к защитным устройствам транспортных средств. В настоящее время наиболее применимым средством защиты от пыли, влаги, попадания прямых солнечных лучей и прочих воздействий внешней среды при нахождении автомобиля вне гаража или крытой автостоянки является чехол, тент или использование любой плотной ткани, используемой в качестве укрывного материала.

Недостатков у такой защиты много - это и возможность сноса ветром, хищения, и легкий доступ к автомобилю посторонних лиц.

Известны пневмокаркасные сооружения для различных целей, например, туристических - Пневмокаркасная палатка по патенту №2169818 от 20.03.07 или производственных нужд - Пневмокаркасное быстровозводимое сооружение по патенту 2171344 от 2001.07.27.

Известные пневмокаркасные конструкции неприменимы для индивидуальной защиты автомобиля в случае нахождения его вне гаража или крытой парковки

Задача полезной модели - создание устройства, обеспечивающего более надежную защиту автомобиля от воздействия окружающей среды и препятствующего проникновению посторонних лиц.

Поставленная задача решена за счет использования чехла зонтичной конструкции, снабженною механизмами прочного закрепления на автомобиле и противодействия постороннему съему.

Такая конструкция должна иметь укрывное полотно соответствующего размера из прочной, эластичной водонепроницаемой ткани. По периметру укрывного полотна может быть сделан канал и вставлен складной или стяжной трос, снабженный замком

Транспортируется такое устройство в сложенном состоянии, в рабочем состоянии полотном укрывают автомобиль и стягивают трос таким образом, чтобы полотно по периметру заходило под кузов. Таким образом стянутый трос, зафиксированный замком, служит средством крепления полотна на автомобиле.

Конструкция чисто зонтичного типа может иметь крепление непосредственно по центру крыши автомобиля. Полотно при этом должно быть разбито на секторы (как у зонта) по границам которых, т.е радиально, размещены ребра жесткости, например, секционированные, складные или телескопически раздвигающиеся стержни, служащие складным каркасом. Крепить развернутое сооружение можно также и к бамперам.

Конструкция может представлять складной надувной чехол соответствующей формы, также снабженный средствами крепления к автомобилю.

Конструкция может быть автоматически раскрывающейся, имеющей стационарное крепления на крыше автомобиля, например четырьмя струбцинами, как современный багажник.

Общим с упомянутыми выше устройствами, защищенными патентами является лишь наличие укрывного полотна и пневмокаркаса.

Такое складное пневмокаркасное устройство включает:

Контейнер, состоящий из основания, закрепляемого, например, на багажнике и обеспечивающего установку на нем узлов зонта, и крышки, снабженной механизмом возвратно-поступательного движения. Внутри контейнера размещен в сложенном состоянии чехол с пневматическим каркасом, выполненный из плотного водонепроницаемого эластичного материала, имеющий по центру горловину, закрепляемую на корпусе, представляющем собой цилиндр, жестко связанный с основанием, в стенках цилиндра выполнены отверстия для выхода стяжных нитей, внутри корпуса соосно с ним размещен второй цилиндр, также закрепленный на основании, на втором цилиндре размещена вращающаяся катушка для стяжки нитей, способная осуществлять принудительное вращение при стягивании и

свободное вращение при роспуске чехол имеет пневмокаркас, образованный кольцевым каналом для подачи и распределения воздуха, соединенным с радиальными каналами, и радиальные стяжные каналы для размещения стяжных нитей, имеющих прочное крепления по большому периметру чехла одним концом, вторые концы нитей закреплены на катушке.

Для подъема крышки служит кулачковый механизм, приводимый во вращение двигателем вращения

Описание устройства поясняется фигурой 1, где приведен общий вид автомобиля с защитным устройством, закрепленным на багажнике, и стадии автоматического раскрытия чехла и фиг 2, на которой изображено сечение устройства в развернутом положении чехла, где:

1 - основание контейнера, закрепленное на багажнике 2, 3 - крышка контейнера в поднятом положении. 4 - чехол, 5 - цилиндрический корпус крепления чехла, жестко связанный с основанием 1, 6 - второй цилиндр, размещенный в корпусе 5 и закрепленный на основании 1, 7 - катушка для стяжных нитей размещена на цилиндре 6. 8 - шток жестко связанный с крышкой 3, размещенный в цилиндре 6, 9 - винтовая пружина сжатия одетая на шток 8, 10 - кулачковый механизм, обеспечивающий возвратно-поступательное движение штока 8, 11 - хомут для закрепления горловины чехла 4 на корпусе 5, 12 - кольцевой канал для распределения воздуха, 13 - радиальные каналы, заполняемые воздухом, 14 - радиальные каналы для стяжных нитей, размещенные между воздушными каналами, 15 - канал со штуцером 16 для впуска/выпуска воздуха от компрессора в кольцевой канал 12, 17 - зубчатая передача вращения катушки с храповым механизмом. 18 - двигатель вращения зубчатой передачи, 19 стяжной канал (может быть пневматическим или в нем размещен стяжной трос). Работа устройства

Для начала работы необходимо включить кулачковый механизм 10. который поднимет крышку 3 (включение кулачкового механизма может производиться от карманного пульта). Затем от компрессора через канал подачи воздуха 15 со штуцером 16 заполняют воздушные каналы 12 и 13 до полного расправления чехла (при этом происходит разматывание стяжных нитей свободным вращением катушки 7). Стягивают и замыкают трос, размещенный в канале 19 (или отсасывают из канала воздух). Крышку 3 контейнера можно опустить.

Для приведение устройства в исходное (транспортабельное) положение, если крышка опущена, начинают с ее поднятия, после чего освобождают стяжной трос (или открывают канал 19 для впуска воздуха), затем производят откачку воздуха из каналов пневмокаркаса с одновременным наматыванием нитей принудительным вращением катушки до полного стягивания чехла. Завершают процесс опусканием крышки.

Использованные источники информации

1. Патент РФ №2169818, МПК Е 04 Н 15/20 от 2000.03.07

2. Патент РФ №2171344, МПК Е 04 15/20 от 2001.07.27

1. Устройство для защиты транспортного средства, состоящее из укрывного полотна, отличающееся тем, что оно снабжено средствами противодействия съему со стороны посторонних лиц.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что укрывное полотно выполнено из прочного эластичного водонепроницаемого материала соответствующего размера, по периметру которого сделан канал и вставлен складной или стяжной трос, снабженный замком.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что укрывное полотно из плотного эластичного водонепроницаемого материала разбито на секторы, по радиальным границам которых размещены ребра жесткости, например, секционированные, складные или телескопически раздвигающиеся стержни, служащие каркасом, при этом укрывное полотно снабжено средствами крепления к автомобилю

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что укрывное полотно выполнено в виде надувного чехла соответствующей формы из прочного эластичного водо- и воздухонепроницаемого материала, с каналом, снабженным штуцером для впуска/выпуска воздуха, при этом чехол снабжен средствами крепления к автомобилю.

5. Устройство для защиты транспортного средства, включающее укрывное полотно, отличающееся тем, что оно представляет собой складной пневмокаркасный чехол, размещаемый в сложенном состоянии в контейнере, состоящем из основания, закрепляемого, например, на багажнике и обеспечивающего установку на нем узлов устройства, и крышки, снабженной механизмом возвратно-поступательного движения, чехол, выполненный из плотного водонепроницаемого эластичного материала, имеет по центру горловину, закрепляемую на корпусе, представляющем собой цилиндр, жестко связанный с основанием, имеющий отверстия для выхода стяжных нитей, внутри корпуса соосно с ним размещен второй цилиндр, также закрепленный на основании, на втором цилиндре размещена вращающаяся катушка для стяжки нитей, способная осуществлять принудительное вращение при стягивании и свободное вращение при роспуске нитей, пневмокаркасный чехол имеет также снабженный штуцером для впуска/выпуска воздуха круговой канал для распределения воздуха, соединенный с радиальными каналами, и радиальные стяжные каналы для размещения стяжных нитей, имеющих прочное крепление по большому периметру чехла одним концом, вторые концы нитей закреплены на катушке.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крышка имеет центральный шток, который входит во второй цилиндр, на штоке установлена винтовая пружина сжатия, удерживающая крышку в закрытом состоянии, в контакте со штоком находится кулачковый механизм, соединенный с двигателем вращения и осуществляющий подъем крышки.

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что вращение катушки для стяжных нитей обеспечено от двигателя с помощью зубчатой передачи с храповым механизмом.

8. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что по периметру чехла выполнен стяжной пневматический канал или канал с размещенным в нем стяжным тросом.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что по периметру чехла выполнен стяжной пневматический канал или канал с размещенным в нем стяжным тросом.



 

Похожие патенты:

Большой складной зонт с логотипом относится к легкой промышленности, в частности, к зонтам с источником света в виде светодиодной ленты, применение которых повышает безопасность человека, пользующегося таким зонтом, а также может применяться в качестве стационарных уличных зонтов для использования в кафе, в парках, на аттракционах и прочее.
Наверх