Автомобильный тент-навес

 

Автомобильный тент-навес. Относится к тентам для транспортных средств, составным по конструкции каркасам и может использоваться для быстрой установки и демонтажа тента для защиты автомобиля, а также людей от прямых солнечных лучей, пыли, атмосферных осадков. Тент-навес содержит покрытие и средства крепления в виде опор и труб. Опоры выполнены в виде четырех пластин-оснований с вертикальными стаканами, расстояние между которыми незначительно превышает ширину между передними и задними парами колес транспортного средства. В стаканах пластин при помощи фиксаторов-защелок жестко установлены вертикальные трубки, к противоположным концам вертикальных трубок при помощи фиксаторов-защелок прикреплены наклонные трубки, поворотный механизм которых выполнен в виде шарнирного соединения с прижимным винтом, каждая наклонная трубка в своей верхней части имеет шарнирный блок-соединение, при этом блоки-соединения наклонной передней левой и наклонной задней левой трубы снабжены тройниками с муфтами, которые удерживают центральную сборную продольную штангу тента, а шарнирный блок-соединение наклонной передней правой и наклонной задней правой трубы обеспечены поворотными уголками, которые удерживают правую сборную продольную штангу тента, к блокам-соединениям наклонной передней левой и наклонной задней левой трубы при помощи фиксаторов-защелок жестко присоединены сборные поперечные трубки. Концы поперечных трубок с правой стороны жестко соединены при помощи фиксаторов-защелок с блоками-соединениями наклонной передней правой и задней правой труби, а концы сборных поперечных трубок с левой стороны удлинены за счет передней и задней левых трубок с поворотными уголками, жестко закрепленных фиксаторами-защелками, между ними установлена сборная левая продольная штанга. Каждая из трех сборных продольных штанг выполнена из четырех секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками. Сборные поперечные трубки выполнены из двух секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками. Тканевый тент зафиксированный снаружи по периметру каркаса, созданного сборными продольными штангами и поперечными сборными трубками, при помощи тканевых лент. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение материалоемкости, повышается прочность и уменьшаются габариты конструкции, расширяется сфера использования. 1 н. и 5 з. п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к тентам для транспортных средств, составным по конструкции каркасам и может использоваться для быстрой установки и демонтажа тента для защиты автомобиля, а также людей от прямых солнечных лучей, пыли, атмосферных осадков.

Известна палатка для автомобилей (Патент РФ 2305742, МПК 8 Е04Н 15/06, опубл. 10.09.2007), которая содержит средство для крепления элементов палатки с одновременным размещением всех элементов палатки на багажнике автомобиля. Средство крепления содержит поперечины круглого сечения, одни концы которых жестко связаны с боковой стороной багажника автомобиля, а другие со звеньями, выполненными с возможностью их скольжения вдоль поперечин. Звенья установлены на горизонтальной трубке, к которой, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, складывания и раскладывания вдоль горизонтальной трубки, присоединена первая торцевая часть палатки. Вторая часть каркаса палатки, по конструкции аналогичная первой, установлена от первой торцевой части каркаса на расстоянии длины палатки, при этом ее крайние стержни выполнены составными.

Недостатками данного технического решения является нарушение целостности кузова и ухудшение внешнего вида транспортного средства, а также сложность монтажа и демонтажа конструкции, что приводит к дополнительным материальным затратам.

Известен автомобильный тент-зонт (Полезная модель Украины 51824, МПК 9 В62D 25/06, Е04Н 15/00, опубл. 26.07.2010, бюл. 14), содержащий полотно и средства крепления в виде стояков-опор, которые другим концом прикреплены к корпусам колесных зажимов, закрепленных к покрышкам колес при помощи прижимных механизмов.

Недостатком автомобильного тента-зонта является сложность монтажа и демонтажа за счет использования движущегося и недвижимого прижимных механизмов и требует специальных навыков, а также возможность использования конструкции только для укрывания транспортного средства.

Наиболее близка к заявленному палатка Ковалева малогабаритная (Патент Росии 2395657, МГЖ 8 Е04Н 15/06, опубл. 27.07.2010), содержащая покров и средства крепления в виде опоры, несущей и наклонной штанг, оттяжки несущей штанги и растяжки покрова. Между опорой и несущей штангой размещена стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры.

Недостатками заявленного технического решения является высокая материалоемкость конструкции, достаточно большие габариты и вес, что затрудняет транспортировку палатки, большая сложность монтажа и использование конструкции только для защиты автомобиля.

В основу полезной модели поставлена задача создания автомобильного тента-навеса путем усовершенствования средств крепления упростить конструкцию, снижение материалоемкости, уменьшить габариты и облегчить транспортировку, повысить прочность и расширить сферу использования тента-навеса.

Поставленная задача решается тем, что в известном автомобильном тенте-навесе, содержащем покрытие и средства крепления в виде опор и труб, согласно полезной модели, опоры выполнены в виде четырех пластин-оснований с вертикальными стаканами, расстояние между которыми незначительно превышает ширину между передними и задними парами колес транспортного средства, в стаканах пластин при помощи фиксаторов-защелок жестко установлены вертикальные трубки, к противоположным концам вертикальных трубок при помощи фиксаторов-защелок прикреплены наклонные трубки, поворотный механизм которых выполнен в виде шарнирного соединения с прижимным винтом, каждая наклонная трубка в своей верхней части имеет шарнирный блок-соединение, при этом блоки-соединения наклонной передней левой и наклонной задней левой трубы снабжены тройниками с муфтами, которые удерживают центральную сборную продольную штангу тента, а шарнирный блок-соединение наклонной передней правой и наклонной задней правой трубы снабжены поворотными уголками, которые удерживают правую сборную продольную штангу тента, к блокам-соединениям наклонной передней левой и наклонной задней левой трубы при помощи фиксаторов-защелок жестко присоединены сборные поперечные трубки, концы поперечных трубок с правой стороны жестко соединены при помощи фиксаторов-защелок с блоками-соединениями наклонной передней правой и задней правой трубы, а концы сборных поперечных трубок с левой стороны удлинены за счет передней и задней левых трубок с поворотными уголками, жестко закрепленных фиксаторами-защелками, между ними установлена сборная левая продольная штанга, тканевый тент зафиксированный снаружи по периметру каркаса, созданного сборными продольными штангами и поперечными сборными трубками.

В другой конкретной форме исполнения пластины-основания установлены перпендикулярно относительно колес и зафиксированы на грунте колесами автомобиля.

Каждая из трех сборных продольных штанг выполнена из четырех секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками.

Сборные поперечные трубки выполнены из двух секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками.

Тройники с муфтами и поворотные уголки выполнены из пластика.

Тканевый тент зафиксирован при помощи пришитых снизу лент.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом заключается в следующем.

Выполнение опор в виде четырех пластин-оснований с вертикальными стаканами, которые зафиксированы на грунте колесами автомобиля и установлены перпендикулярно относительно колес, а расстояние между пластинами незначительно превышает ширину между передними и задними парами колес транспортного средства позволяет упростить монтаж и демонтаж тента-навеса.

Выполнение закрепительного поворотного механизма, для соединения вертикальных трубок, установленных в стаканах пластин-оснований и наклонных трубок, в виде шарнирного соединения с прижимным винтом, позволяет регулировать угол наклона наклонных трубок соответственно размеру колесной базы и длины транспортного средства и расширить сферу использования тента-навеса для транспортных средств любых габаритных размеров.

Использование для создания каркаса сборных продольных штанг и сборных поперечных трубок, выполненных из пустотелых тонкостенных металлических труб, соединенных между собой фиксаторами-защелками, упрощает монтаж и демонтаж конструкции, снижает материалоемкость конструкции.

Образование с левой стороны продолжения тента-навеса за счет присоединения сборных поперечных трубок к бокам-соединениям наклонной передней левой и наклонной задней левой труб, при этом концы сборных поперечных трубок с левой стороны продлены за счет передней и задней левых трубок с поворотными уголками, между ними установлена сборная левая продольная штанга, которая позволяет увеличить площадь укрытия под тентом-навесом для размещения и защиты людей в зоне рядом с транспортным средством, что расширяет сферу использования конструкции.

Использование для жесткого соединения всех секций продольных штанг, сборных поперечных трубок и вертикальной стойки с горизонтальной поперечиной фиксаторов-защелок упрощает монтаж и демонтаж конструкции, уменьшает материалоемкость, повышает прочность конструкции.

Выполнение тройников с муфтами и поворотных уголков из пластика снижает материалоемкость и облегчает транспортировку за счет облегчения конструкции.

Суть полезной модели объясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид автомобильного тента-навеса в собранном состоянии; фиг.2 - пластина-основание с вертикальным стаканом, общий вид; фиг.3 - шарнирный блок-соединение с тройником и муфтой; фиг.4 - шарнирный блок-соединение с поворотным уголком; фиг.5 - поворотный механизм наклонной трубки; фиг.6 - трубка с поворотным уголком; фиг.7 - фиксатор-защелка, вид сбоку.

Автомобильный тент-навес включает четыре пластины-основания 1 с вертикальными стаканами 2 (фиг.2), вертикальные трубки 3, наклонная трубка 4 с шарнирным блоком-соединением 5 с тройником 6 (фиг.3), которая закреплена на вертикальной трубке 3 шарнирным соединением с прижимным винтом (фиг.5), наклонная трубка 7 с шарнирным блоком-соединением 8 с поворотным уголком 9 (фиг.4), закрепленная на вертикальной трубе 3 шарнирным соединением с прижимным винтом (фиг.5), наклонная трубка 10 с шарнирным блоком-соединением 11 с тройником 12 (фиг.3), закрепленная на вертикальной трубе 3 шарнирным соединением с прижимным винтом (фиг.5), наклонная трубка 13 с шарнирным блоком-соединением 14 с поворотным уголком 15 (фиг.4), закрепленная на вертикальной трубе 3 шарнирным соединением с прижимным винтом (фиг.5), сборные поперечные трубки 16, передняя 17 и задняя 18 левые трубки с поворотными уголками 19 (фиг.6), продольные штанги 20, тканевый тент 21.

Автомобильный тент-навес устанавливают следующим образом.

Устанавливают платины-основания 1 на земле и фиксируют колесами автомобиля на грунте таким образом, чтобы оси колес были над центрами пластин. Вставляют вертикальные трубки 3 в стаканы 2 и закрепляют их фиксаторами-защелками (фиг.7). Берут наклонную трубку 4 с шарнирным блоком-соединением 5 с тройником 6 и используя фиксаторы-защелки, присоединяют с боков две поперечные трубки 16 с правой стороны и одну 16 с левой стороны, к которой присоединяют переднюю левую трубку 17 с поворотным уголком 19. Собранную переднюю Т-образную конструкцию на наклонной трубке 4 закрепляют с помощью шарнирного соединения с прижимным винтом (фиг.5) на вертикальной трубке 3 возле переднего левого колеса автомобиля. Прижимной винт должен быть достаточно завернутым для предотвращения свободного падения Т-образной конструкции вперед или назад. Дальше берут наклонную трубку 10 с шарнирным блоком-соединением 11 с тройником 12, и используя фиксаторы-защелки, присоединяют по бокам две поперечные трубки 16 с правой стороны и одну 16 с левой стороны, к которой присоединяют заднюю левую трубку 18 с поворотным уголком 19. Собранную заднюю Т-образную конструкцию на наклонной трубке 10 аналогично закрепляют на вертикальной трубке 3 с помощью шарнирного соединения с прижимным винтом (фиг.5) возле заднего левого колеса автомобиля. Собирают продольную штангу 20 из четырех трубок с помощью фиксаторов-защелок, вставляют ее между блоком-соединением 5 с тройником 6 и блоком-соединением 11 с тройником 12 равномерно раздвинув их и закрепляют фиксаторами-защелками. Дальше собирают правую часть конструкции. Наклонную трубку 7 с шарнирным блоком-соединением 8 с поворотным уголком 9 соединяют с вертикальной трубкой 3 с помощью шарнирного соединения с прижимным винтом (фиг.5) возле правого переднего колеса и вставляют крайнюю правую трубку 16 собранной передней Т-образной конструкции на наклонной трубке 4 в блок-соединение 8. Наклонную трубку 13 с шарнирным блоком-соединением 14 с поворотным уголком 15 соединяют с вертикальной трубкой 3 с помощью шарнирного соединения с прижимным винтом (фиг.5) заднего правого колеса автомобиля. Собирают с четырех секций правую продольную штангу 20 и вставляют ее между блоком-соединением 8 с поворотным уголком 9 и блоком-соединением 14 с поворотным уголком 15 и закрепляют сборную штангу 20 с помощью фиксаторов-защелок. Еще одну сборную штангу 20 закрепляют между поворотными уголками 19 на передней 17 и задней 18 левых трубках с помощью фиксаторов-защелок. Выравнивают собранную конструкцию, закручивают ключом с достаточным усилием все прижимные винты на шарнирных соединениях поворотных механизмов (фиг.5) и прижимы во всех блок-соединениях (фиг.3, фиг.4). Одевают тканевый тент 21 и фиксируют снаружи по периметру каркаса с помощью пришитых снизу лент.

В случае сильных осадков в виде дождя, для обеспечения лучшего стекания воды с поверхности тента-навеса на средней продольной штанге устанавливают вертикальную стойку с горизонтальной поперечиной, зафиксированную с помощью фиксаторов-защелок, с образованием пирамидального вида укрытия.

1. Автомобильный тент-навес, содержащий покрытие и средства крепления в виде опор и труб, отличающийся тем, что опоры выполнены в виде четырех пластин-оснований с вертикальными стаканами, расстояние между которыми незначительно превышает ширину между передними и задними парами колес транспортного средства, в стаканах пластин при помощи фиксаторов-защелок жестко установлены вертикальные трубки, к противоположным концам вертикальных трубок при помощи фиксаторов-защелок прикреплены наклонные трубки, поворотный механизм которых выполнен в виде шарнирного соединения с прижимным винтом, каждая наклонная трубка в своей верхней части имеет шарнирный блок-соединение, при этом блоки-соединения наклонной передней левой и наклонной задней левой труб обеспечены тройниками с муфтами, которые удерживают центральную составную продольную штангу тента, а шарнирный блок-соединение наклонной передней правой и наклонной задней правой труб снабжены поворотными уголками, которые удерживают правую сборную продольную штангу тента, к блокам-соединениям наклонной передней левой и наклонной задней левой труб при помощи фиксаторов-защелок жестко присоединены сборные поперечные трубки, концы поперечных трубок с правой стороны жёстко соединены при помощи фиксаторов-защелок с блоками-соединениями наклонной передней правой и задней правой труб, а концы сборных поперечных трубок с левой стороны удлинены за счет передней и задней левых трубок с поворотными уголками, жестко закрепленных фиксаторами-защелками, между ними установлена сборная левая продольная штанга, тканевый тент зафиксирован снаружи по периметру каркаса, созданного сборными продольными штангами и поперечными сборными трубками.

2. Автомобильный тент-навес по п.1, отличающийся тем, что пластины-основания установлены перпендикулярно относительно колес и зафиксированы на грунте колесами автомобиля.

3. Автомобильный тент-навес по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждая из трех сборных продольных штанг выполнена из четырех секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками.

4. Автомобильный тент-навес по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что сборные поперечные трубки выполнены из двух секций, которые соединены между собой фиксаторами-защелками.

5. Автомобильный тент-навес по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что тройники с муфтами и поворотные уголки выполнены из пластика.

6. Автомобильный тент-навес по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что тканевый тент зафиксирован при помощи пришитых снизу лент.



 

Похожие патенты:

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Изобретение относится к устройствам преобразования солнечной энергии в электрическую, в частности, к конструкциям солнечных энергетических установок

Большой складной зонт с логотипом относится к легкой промышленности, в частности, к зонтам с источником света в виде светодиодной ленты, применение которых повышает безопасность человека, пользующегося таким зонтом, а также может применяться в качестве стационарных уличных зонтов для использования в кафе, в парках, на аттракционах и прочее.
Наверх