Весоповерочный комплекс


7 B60P5/00 -

 

Изобретение относится к области контроля и поверки весов и может быть использовано в составе весоповерочных лабораторий, преимущественно предназначенных, в частности, для осуществления метрологической поверки копейных автомобильных весов, расположенных на значительном расстоянии от центра метрологии. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства, а также расширение возможностей эксплуатации. Устройство содержит два монорельса, которые закреплены симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера, на передней и задней сторонах каждой тележки закреплены соответственно оси двух неподвижных блоков, на задней стороне каждого монорельса закреплено по одному неподвижному блоку, грузозахватный узел каждой тележки соответственно закреплен на оси подвижного блока, тяговые лебедки закреплены на платформе, тяговый трос каждой тяговой лебедки соответственно запасован последовательно через неподвижный блок, закрепленный на задней стороне монорельса, неподвижный блок, закрепленный на задней стороне тележки, подвижный блок, неподвижный блок, закрепленный на передней стороне тележки и закреплен на передней стороне соответствующего монорельса, механизм перемещения каждой тележки содержит двигатель установленный на задней стороне соответствующего монорельса и кинематически связанный с соответствующей тележкой, блоки, оси блоков перпендикулярны продольной плоскости симметрии контейнера. Предлагаемая конструкция устройства позволяет загружать в контейнер большее количество грузов (гирь) как за счет их укладки в два ряда на ложементы, так и в большее число рядов по высоте за счет большего просвета между полом контейнера и крюком уменьшение массы, подвешенной на каретке уменьшает нагрузку на узлы подвеса при движении автомобиля с лабораторией.

Полезная модель относится к области контроля и поверки весов и может быть использована в составе весоповерочных лабораторий, особенно для поверки стационарных платформенных электромеханических весов, преимущественно предназначенных для условий взвешивания тяжелых взвешиваемых грузов, укладываемых грузоподъемными механизмами, в частности, для осуществления метрологической поверки колейных автомобильных весов, расположенных на значительном расстоянии от центра метрологии.

Известно грузоподъемное устройство на автомобиле - фургоне, содержащее установленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвешенной на канатах и установленных на ней крюков (см., напр., Авт. свид. СССР №1382690, Мкл. В 60 Р 17/04).

Известна также передвижная весоповерочная лаборатория СППЛ -2 Армавирского приборостроительного завода ТУ 25-96, 1294-79. В составе этого устройства имеется выступающая за пределы фургона монорельсовая балка, по которой перемешается грузоподъемная тележка.

Известны также устройства аналогичного назначения, содержащие две расположенные под потолком фургона параллельно и симметрично относительно продольной оси симметрии фургона балки, по которым перемещается грузоподъемная каретка (см., напр. Авт. свид. СССР №261925 Мкл. В 60 Р 1/54, 1968 г.). Для обеспечения возможности перемещения каретки по одному рельсу и переходу с рельса на рельс предусмотрена направляющая, которая при переводе устройства в

транспортное положение должна убираться внутрь фургона, (см., напр., патент РФ №2031017 Мкп. В 60 Р 1/54, заявл. 28.03.91). Этому устройству также присущ недостаток, обусловленный тем, что грузоподъемное устройство большой массы с тяговым двигателем подвешено на каретке, что приводит к большим нагрузкам на узлы подвеса при движении автомобиля с лабораторией. Кроме того, конструкция введенной направляющей весьма сложна и недостаточно надежна. Требуется время для перевода устройства в рабочее либо транспортное положение.

Наиболее близким к предложенному техническим решением, по мнению заявителя, является весоповерочный комплекс по патенту РФ №2022833 Мкл В 60 Р 1/54, заявл. 06.09.90, содержащий установленную под потолком фургона грузового автомобиля параллельно продольной оси фургона балку тельфера, на которой установлена с возможностью продольного перемещения тележка и ложементы, установленные в фургоне под балкой тельфера. Недостатками конструкции, по мнению заявителя, являются недостаточное удобство эксплуатации, так как балка расположена по продольной оси симметрии фургона, так что эталонные гири можно раскладывать только в один ряд, а также то, что грузоподъемное устройство, в том числе тяговый электродвигатель, расположены на внешнем конце консоли. Это обстоятельство приводит к появлению больших усилий на балке, что снижает надежность и долговечность устройства. Кроме того, расположение тельфера под монорельсом уменьшает рабочий просвет, т.е. величину максимального подъема крюка над полом фургона (контейнера), высота которого ограничена стандартами на габариты автотранспортных средств. Это не позволяет в достаточной мере использовать объем фургона для перевозки эталонных гирь. Расположение монорельса в плоскости продольной симметрии фургона затрудняет установку гирь (весом 500 -1000 кг) с отклонением от продольной оси симметрии грузоприемной платформы на колеи, боковые края грузоприемной платформы, что необходимо для проверки независимости показаний весов от положения груза на грузоприемной платформе, а также для проверки колейных автомобильных весов, у которых под продольной осью контейнера зачастую нет сплошной грузоприемной платформы. Расположение механизма перемещения тележки тельфера на самой тележке снижает

надежность перемещения тележки тельфера по монорельсу, особенно, если на тельфер подвешена гиря и монорельс (контейнер, фургон) установлен с отклонением от горизонтальной плоскости, например, вследствие неровностей опорной поверхности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства, а также расширение возможностей эксплуатации.

С этой целью в весоповерочный комплекс, содержащий установленный под потолком возимого контейнера параллельно продольной плоскости симметрии контейнера монорельс, тяговую лебедку с тяговым тросом, грузозахватный узел, тележку, установленную на монорельсе с возможностью продольного перемещения, механизм перемещения тележки, и ложементы, установленные в контейнере под монорельсом, введены второй монорельс, на котором установлена вторая тележка с возможностью продольного перемещения, и дополнительные ложементы, установленные в контейнере под вторым монорельсом, механизм перемещения второй тележки, вторая тяговая лебедка с тяговым тросом, второй грузозахватный узел, два подвижных блока, шесть неподвижных блоков, монорельсы закреплены симметрично относительно вертикальной продольной плоскости симметрии контейнера, на передней и задней сторонах каждой тележки закреплены соответственно оси двух неподвижных блоков, на задней стороне каждого монорельса закреплено по одному неподвижному блоку, грузозахватный узел каждой тележки соответственно закреплен на оси подвижного блока, тяговые лебедки закреплены на корпусе контейнера, тяговый трос каждой тяговой лебедки соответственно запасован последовательно через неподвижный блок, закрепленный на задней стороне монорельса, неподвижный блок, закрепленный на задней стороне тележки, подвижный блок, неподвижный блок, закрепленный на передней стороне тележки и закреплен на передней стороне соответствующего монорельса, механизм перемещения каждой тележки содержит двигатель установленный на задней стороне соответствующего монорельса и кинематически связанный с соответствующей тележкой, блоки, оси блоков перпендикулярны продольной плоскости симметрии контейнера..

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример выполнения предлагаемого устройства. Следует заметить, что выполнение грузозахватного узла в виде крюка, а также механизма перемещения тележки в виде мотор-редуктора с цепной передачей является только конкретным примером выполнения конструкции.

На фиг.1 показан вид сзади на открытый контейнер, на фиг.2 -выполнение тележки, на фиг.3 - сечение по А-А фиг 1, на фиг 4 -сечение по Б-Б фиг 3

Так как выполнение монорельсов и расположенных на них тележек идентично, а на чертежах фиг 3 и 4 показаны сечения возимого контейнера, на чертежах приведены обозначения отдельных элементов, принадлежащих только к одному из монорельсов, что, по мнению заявителя, облегчает чтение чертежей и понимание предлагаемой конструкции.

Весоповерочный комплекс содержит установленную под потолком 1 возимого контейнера 2, (полуприцепа или крытого фургона грузового автомобиля) параллельно продольной оси 3 контейнера 2 монорельс 4, тяговую лебедку 5 с тяговым тросом 6 и грузозахватный узел 7, на монорельсе 4 установлена с возможностью продольного перемещения тележка 8, второй монорельс 9, на котором установлена вторая тележка, вторая тяговая лебедка с тяговым тросом и второй грузозахватный узел. (так как монорельсы 4 и 9 и принадлежащие им элементы имеют идентичную конструкцию, то элементы, относящиеся к монорельсу 9 позициями на чертежах для упрощения понимания работы устройства не обозначены), механизм 10 перемещения тележки 8, подвижный блок 11, три неподвижных блока 12, 13, 14, монорельсы 4 и 9 закреплены симметрично относительно продольной плоскости 15 симметрии контейнера 2, на передней и задней сторонах тележки 8 закреплены соответственно оси двух неподвижных блоков 12 и 13, на задней стороне монорельса 4 закреплен один неподвижный блок 14, грузозахватный узел 7 закреплен на оси подвижного блока 11, тяговая лебедка 5 закреплена на полу 16 контейнера 2, тяговый трос 6 тяговой лебедки 5 запасован последовательно через неподвижный блок 14, закрепленный на задней стороне монорельса 4, неподвижный блок 13, закрепленный на задней стороне тележки 8, подвижный блок 11, неподвижный блок 12,

закрепленный на передней стороне тележки 8 и закреплен на передней стороне монорельса 4, механизм 10 перемещения тележки 8 содержит двигатель 17, установленный на задней стороне монорельса 4 и кинематически связанный с тележкой 8 посредством цепной передачи 18 со звездочкой 19. Позицией 20 обозначены гири весоповерочного комплекса, ложементы 21 для гирь 20 расположены под соответствующими монорельсами 4 и 9, позициями 22 и 23 обозначены концевые выключатели, а позицией 24 обозначены ролики, обеспечивающие движение тележки 8 по монорельсу 4. Для более полного представления о конкретном конструктивном выполнении комплекса в корпусе возимого контейнера 1 на чертежах показаны электрогенераторная система 24, шкаф управления 25, кронштейн 26, на котором закреплен неподвижный блок 14, кронштейны 27, 28, через которые монорельсы 4 и 9 прикреплены к потолку 1 контейнера 2. Устройство работает следующим образом:

Для загрузки весоповерочного комплекса эталонными контрольными грузами (гирями 20) тележку 8 с помощью механизма 10 выдвигают из контейнера 2 по монорельсу 4 в положение, показанное на чертежах. Затем с помощью тяговой лебедки 5 опускают крюк 7, захватывают гирю (находящаяся вне контейнера гиря на чертежах не показана), поднимают тяговой лебедкой 5 на крюке 7. Механизмом 10 перемещают тележку 8 по монорельсу 4 в глубину контейнера 2 и тяговой лебедкой 5 опускают гирю 20 на нужное место в ложементе 21. Установку требуемой гири на площадку поверяемых весов производят в обратном порядке. Перемещение тележки 8 ограничивается концевыми выключателями 22 и 23. Перемещение поверочных гирь из транспортного положения в рабочее и наоборот с помощью второго монорельса 9 и принадлежащих ему элементов конструкции производят аналогично. Таким образом, предлагаемая конструкция устройства позволяет загружать в контейнер большее количество грузов (гирь) как за счет их укладки в два ряда на ложементы, так и в большее число рядов по высоте за счет большего просвета между полом контейнера и крюком.

Весоповерочный комплекс, содержащий установленный под потолком возимого контейнера параллельно продольной плоскости симметрии контейнера монорельс, тяговую лебедку с тяговым тросом, грузозахватный узел, тележку, установленную на монорельсе с возможностью продольного перемещения, механизм перемещения тележки и ложементы, установленные в контейнере под монорельсом, отличающийся тем, что в него введены второй монорельс, на котором установлена вторая тележка с возможностью продольного перемещения, и дополнительные ложементы, установленные в контейнере под вторым монорельсом, механизм перемещения второй тележки, вторая тяговая лебедка с тяговым тросом, второй грузозахватный узел, два подвижных блока, шесть неподвижных блоков, монорельсы закреплены симметрично относительно вертикальной продольной плоскости симметрии контейнера, на передней и задней сторонах каждой тележки закреплены соответственно оси двух неподвижных блоков, на задней стороне каждого монорельса закреплено по одному неподвижному блоку, грузозахватный узел каждой тележки соответственно закреплен на оси подвижного блока, тяговые лебедки закреплены на корпусе контейнера, тяговый трос каждой тяговой лебедки соответственно запасован последовательно через неподвижный блок, закрепленный на задней стороне монорельса, неподвижный блок, закрепленный на задней стороне тележки, подвижный блок, неподвижный блок, закрепленный на передней стороне тележки и закреплен на передней стороне соответствующего монорельса, механизм перемещения каждой тележки содержит двигатель, установленный на задней стороне соответствующего монорельса и кинематически связанный с соответствующей тележкой, оси блоков перпендикулярны вертикальной продольной плоскости симметрии контейнера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх