Карниз

Авторы патента:

7 A47H1/02 -

 

Полезная модель относится к товарам народного потребления, а именно к карнизам для навешивания штор, занавесей и т.п.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является увеличение жесткости при эксплуатации, достижение плавности перемещения колец по пластиковому покрытию металлических трубок, большей эстетичности внешнего вида при более облегченной конструкции.

Поставленная техническая задача достигается тем, что несущий опорный стержень карниза выполнен в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием из полимерного материала.

При этом несущий опорный стержень выполнен в виде трубы с внутренним фальцевым швом, либо в виде цельнотянутой трубы, либо в виде трубы со сварным швом с наружным лакокрасочным декоративным покрытием.

4 з.п. ф. 6 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к товарам народного потребления, а именно к карнизам для навешивания штор, занавесей и т.п.

Известен телескопический карниз, содержащий внутренний и наружный трубчатые элементы, телескопически соединенные между собой с возможностью осевого перемещения и образующие вместе раздвижную опорную балку для бегунков, бегунки и средства подвески карниза, отличающийся тем, что он дополнительно содержит от одной до восьми опорных балок, средства подвески карниза выполнены с возможностью крепления до девяти балок с переменным расстоянием между балками. (См. патент на ПМ России №21268, кл. А 47 Н 1/02, публ. 10.01.02 г.)

Недостатком данного технического решения является то, что телескопическое соединение несущих опорных труб создает зазоры на внешней цилиндрической поверхности опоры, что препятствует движению по ней колец, тем более нагруженных шторами.

Известен карниз для штор, который содержит два трубчатых элемента, внутренний и наружный, телескопически соединенных между собой с возможностью осевого перемещения, средство уменьшения сопротивления движению колец, выполненное в виде скоса на наружном трубчатом элементе.

(см. патент на изоб. России №2128938, Кл. А 47 Н 1/022, публ. 20.04.99 г.)

В данном техническом решении задача по уменьшению сопротивления движению колец по несущим опорам решена тем, что на наружном трубчатом элементе выполнены скосы в виде плоской поверхности, расположенной под острым углом к оси трубчатого элемента. Это облегчает движение колец по опоре, но только в одну сторону. На рынке известны карнизы польских фирм «Prodeco» и «Metall Union». В них задача создания гладкой наружной поверхности опор решена тем, что последние выполнены цельными нераздвижными из гладкого отполированного дерева. Но это, в свою очередь, утяжеляет конструкцию всего карниза, деревянная поверхность опорных стержней больше и быстрее изнашивается, так как перемещение колец, нагруженных шторами, сопровождается значительным трением по дереву. Кроме того, изготовление несущих опор из дерева требует больших трудозатрат на доведение наружной поверхности опор до идеальной гладкости.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является увеличение жесткости и прочности несущих опор карниза при эксплуатации, достижение плавности перемещения колец со шторами по несущим опорам, облегчения веса конструкции и ее изготовления.

Поставленная техническая задача достигается тем, что несущая опора выполнена с гладкой наружной поверхностью в виде двухслойной металлической трубы, облицованной снаружи декоративным покрытием. Такая труба, например, может быть выполнена в профилегибочном стане с внутренним фальцевым швом в интервале наружных диаметров от 25 до 45 мм. В другом исполнении труба может быть цельнотянутой или со сварным швом, имеющей наружный диаметр в интервале от 16 до 45 мм. Повышенная гладкость наружной поверхности несущей опоры позволяет наносить на нее наружный слой несъемного декоративного покрытия из полимерного материла.

На фиг.1 изображен карниз с двумя несущими опорными стержнями (вид сверху).

На фиг.2 - сечение карниза по А-А сбоку.

На фиг.3 - продольное сечение карниза по подвешенной шторе.

На фиг.4 изображен карниз с одним несущим опорным стержнем.

На фиг.5 изображен несущий опорный стержень, выполненный из трубы с внутренним фальцевым швом и полимерным декоративным покрытием снаружи.

На фиг.6 изображена цельнотянутая труба с лакокрасочным покрытием или пластиковой лентой снаружи.

Карниз 1 закреплен на стене 2 над оконным проемом 3. Карниз может быть выполнен как с одним несущим опорным стержнем 4 (см. фиг.4), так и с двумя (см. фиг.1). Штора состоит из раздвижных правых и левых штор. Несущий опорный стержень 4 карниза установлен в ложементах 5, закрепленных на стене 2. Рабочая длина L карниза зависит от размеров окна 3. Несущий опорный стержень 4 зафиксирован в ложементах 5 с помощью упоров 6.

На несущих опорных стержнях 4 установлены кольца 7, с подвешенными к ним снизу крючками 8, на которых закреплены матерчатые шторы внутренние 9 и наружные 10. Несущие опорный стержень 4 выполнен в виде полой трубы 12 с внутренним фальцевым швом 13 (см. фиг.5).

Труба 12 с фальцевым швом 13 толщиной S выполнена двухслойной, где внутренний слой (до гибки) представляет собой металлическую полосу 14 толщиной S1 , a наружный слой - несъемное декоративное покрытие в виде полосы 15 из полимерного

материала толщиной S 2, наружным диаметром DH. Внутренняя часть трубы по диаметру DВН состоит из участка фальцевого шва длиной «a1» на угол гибки 0 и круглой части трубы на угол гибкий 0.

В качестве другого исполнения несущего опорного стержня 4 могут быть использованы цельнотянутые или сварные трубы 16 также двухслойные, состоящие из металлической части толщиной S1 и покрытия толщиной S=S 1+S2.

Предлагаемая модель карниза показала большую надежность и удобства в эксплуатации за счет металлической основы с наклеенным декоративным покрытием.

Карниз для окон и дверей, содержащий, по крайней мере, один несущий опорный трубчатый стержень для установки на него с возможностью свободного перемещения опорных колец, имеющих приспособления для подвешивания штор, отличающий тем, что несущий опорный стержень выполнен в виде полой металлической трубы с внутренним фальцевым швом и интервале наружных диаметров от 25 до 45 мм, при этом наружная поверхность трубы облицована несъемным декоративным полимерным покрытием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для гибки профильных труб
Наверх