Автомобильное кресло с перемещающейся спинкой, от одного края сиденья к другому

Авторы патента:

7 B60N2/02 -

 

Автомобильное кресло с перемещающейся спинкой, представляет собой кресло трансформер, позволяющее человеку комфортно располагаться в нем как, лицом к лобовому стеклу, так и к задним сиденьям салона.

Широкое применение, данное кресло найдет в качестве передних сидений автомобиля, так как оно позволяет создать более комфортные условия при общении между всеми пассажирами автомобиля во время стоянки.

Перемещение спинки кресла, возможно благодаря наличию у кресла перекидывающего механизма, который перемещает спинку кресла от одного края сидения на другой с переворотом поверхности спинки на 180 градусов, что приводит к развороту рабочей поверхности кресла в противоположную сторону. В зависимости от способа исполнения перекидывающего механизма, существуют несколько вариантов перемещения спинки кресла и разворота ее на 180 градусов. Наличие у кресла механизма регулировки угла наклона, сиденья и спинки кресла, позволяет подобрать для каждого пользователя наиболее удобное положение в кресле.

При изготовлении кресла с перемещающейся спинкой используются материалы и технологии широко применяемые в промышленности при производстве авто кресел.

Регулировка углов наклона сиденья и спинки кресла осуществляется механизмом описанным на Рисунке №1и широко применяемым в авто промышленности. Совпадающие номера позиций Рисунка №2 и Рисунка №1 соответствуют одинаковым элементам рассматриваемой модели. Осуществление полезной модели. Все элементы кресла выполнены из материалов широко применяемых в автомобильной промышленности, техническое решение многих механизмов кресла, так же широко распространены и используются в промышленных авто креслах. Так, например механизмы регулировок перемещений кресла вперед-назад, вверх-вниз, а так же изменение угла наклона сиденья и спинки кресла имеются у многих авто кресел устанавливаемых в автомобили. Перемещение спинки кресла с одного края сиденья на другой, способом изображенным на Рисунке №1, осуществляется следующим образом. Сначала, [необходимо разблокировать спинку кресла (поз.2). Для этого, потянем ручку] фиксатора (поз.16) вверх, в результате чего произойдет выход блокиратора (поз.17)

из блокировочного отверстия в трубе (поз.18) и спинка кресла сможет свободно вращаться на штыре (поз.7) вокруг Оси С. Развернем спинку кресла на 180 градусов и вставим блокиратор в отверстие трубы, нажатием на ручку фиксатора (поз.16) вниз. Спинка окажется зафиксированной в трубе (поз.18) и не сможет вращаться вокруг; Оси С. Затем, разблокировав колено сиденья (поз.3), за счет вытягивания в бок от сидения (на рисунке №1 на нас) блокиратора (поз.15), произойдет рас соединение колена сиденья (поз.3) с корпусом сиденья, в котором имеется отверстие для установки блокиратора (поз.15). Теперь, перемещаем перемычку колена сиденья (поз.19) относительно Оси А, с данного края сиденья к противоположному с одновременным вращением ручки регулировки угла (поз.12) между сиденьем и спинкой кресла. Угол между сиденьем и спинкой кресла устанавливается таким образом, что бы после трансформации спинки в новое положение, человеку было удобно располагаться в кресле. Для более быстрого перемещения спинки кресла с одного края сиденья на другой, целесообразно использовать механизм регулировки угла между сиденьем и спинкой такой, который позволял бы временно отсоединять большую шестерню (поз.14) механизма от малой (поз.13). Это позволило бы спинке свободно вращаться на перемычке (поз.19) вокруг Оси В и следовательно ускорило бы изменение угла между сиденьем и спинкой кресла, что необходимо при перемещении спинки с одного края на другой.

Название полезной модели: Автомобильное кресло с перемещающейся спинкой, от одного края сиденья к другому.

Предлагаемая к рассмотрению модель представляет собой автомобильное кресло трансформер, способное изменять направление поверхности рабочего положения в противоположную сторону.

Областью техники предъявляемой модели, является автомобильная промышленность. Широкое применение, данное кресло найдет в качестве передних сидений легковых автомобилей. Наличие предлагаемых кресел в автомобиле, позволит более эффективно использовать салон автомобиля во время стоянки. Так, рассматриваемое кресло позволяет водителю и переднему пассажиру расположиться на своих местах лицом к пассажирам заднего сидения, что создаст более комфортные условия при общении.

Уровень техники предъявляемой модели. К аналогам предъявляемой модели относятся автомобильные кресла, широко используемые в автомобильной промышленности и устанавливаемые в выпускающиеся автомобили. Автомобильные кресла изготавливаются по разным технологиям и с использованием разных материалов. Выпускающиеся промышленностью авто кресла имеют несколько видов внутренних каркасов, выполненных или из трубчатых материалов или из цельно литой конструкции. Некоторые производители, заливают каркас кресла вспененным полиуретаном другие, крепят на каркас подушки содержащие: конский волос, аммартизационные ортопедические пружины, поролон, другие упругие материалы. Наружную поверхность кресла покрывают обивочным материалом, таким как: велюр, натуральная кожа, кожзаменитель. Форма и материал авто кресел выбирают таким образом, что бы наиболее полно удовлетворять всем потребностям человека в процессе эксплуатации автомобиля. (Источник информации: www.recato.rn, www.d-mir.ru /Автомобили и цены, статьи, автотюнинг/, www.unp.ru).

Общей чертой выпускающихся авто кресел и предъявляемой модели, является использование традиционных материалов применяемых при производстве авто кресел, а так же наличие регулировок сиденья и спинки кресла. К отличительной особенности выпускающихся авто кресел и предъявляемой модели, относится то, что промышленные авто кресла не обладают спинкой кресла способной перемещаться к противоположной стороне сиденья, и следовательно не способны трансформироваться (изменять положение своих частей) таким образом, что бы обеспечить разворот рабочей поверхности кресла в противоположном направлении, в то время как, предъявляемая к рассмотрению модель кресла содержит спинку благодаря перемещению которой, человек комфортно располагается в двух взаимно противоположных направлениях.

Недостатком выпускающихся авто кресел является не способность обеспечить комфортного расположения в нем человека лицом к задним сидениям, при общении с задними пассажирами необходимо все время поворачивать голову назад или располагаться боком на сидении своего кресла. Предлагаемая к рассмотрению модель авто кресла лишена указанных недостатков и позволяет человеку удобно расположиться на передних креслах как, лицом к лобовому стеклу, так и к заднему сиденью. Данное преимущество обеспечивает легкость общения между пассажирами во время стоянки.

К настоящему времени (при отсутствии промышленных образцов и информации в СМИ) авто кресла с перекидывающейся, к противоположному краю сиденья, спинкой никем не выпускаются, что позволяет рассматривать данное устройство как [новый продукт техники, расширяющий разновидность авто кресел и решающий проблему комфортного расположения людей в салоне автомобиля во время стоянки.

Основным существенным признаком заявляемой модели, влияющим на достижение технического результата, является наличие у авто кресла перекидывающего механизма, способного перемещать спинку кресла с одного края сиденья на другой с переворотом на 180 градусов, таким образом, что рабочая поверхность кресла (поверхность расположения человека), оказывается развернутой в противоположную от первоначального положения сторону. Задачей заявляемой модели является возможность кресла трансформироваться таким образом, что позволяло бы пользователю располагаться в кресле одинаково комфортно, как лицом к лобовому стеклу, так и к задним сиденьям автомобиля. Краткое описание чертежей. Перемещать спинку кресла от одного края сиденья к другому, можно разными способами, некоторые из них изображены на Рисунке №1 и Рисунке №2. Рассмотрим способ перемещения спинки кресла изображенный на Рисунке №1. При данном способе, перемещение спинки происходит за счет перекидывания колена сиденья (поз.3) из одного крайнего, фиксированного положения в другое, а поворот спинки на 180 градусов осуществляется за счет, возможности спинки кресла вращаться на штыре (поз.7) относительно Оси С. Фигура №1 показывает положение кресла, при котором рабочая поверхность кресла направлена к лобовому стеклу. Фигура №2 изображает момент трансформации кресла, при котором происходит перемещение колена сиденья (поз.3) из одного крайнего положения в другое, а так же разворот спинки кресла на 180 градусов относительно Оси С. Фигура №3 изображает положение кресла, при котором рабочая поверхность кресла направлена в сторону заднего сиденья автомобиля. На Фигуре №4 показаны детали перекидывающего механизма и узла изменения угла наклона сиденья и спинки кресла. Кресло способно перемещаться вперед-назад относительно лобового стекла, за счет полозьев расположенных в направляющих креплениях (поз.5), которые зафиксированы в полу автомобиля. Перемещение кресла вверх-вниз относительно пола автомобиля, осуществляется за счет микролифта (поз.6), регулируя давление тела, действующее на сиденье кресла, устанавливают требуемый уровень высоты сиденья, с последующей ее фиксацией. Все выше приведенные механизмы регулировок широко применяются в автомобильных и офисных креслах выпускаемых промышленностью. Регулировка угла наклона сиденья кресла относительно пола автомобиля осуществляется путем вращения малой шестерни (поз.10) ось которой, закреплена на корпусе подъемного механизма (поз.8), за ее рукоятку (поз.9). При этом происходит вращение большой шестерни (поз.11), которая закреплена на корпусе сиденья, а центр ее вращения совпадает с Осью А. Таким образом, в результате вращения рукоятки (поз.9) происходит изменение угла наклона сиденья кресла по Оси А, относительно пола автомобиля. Изменение угла наклона спинки кресла относительно сиденья, происходит в результате вращения за рукоятку (поз.12) малой шестерни (поз.13), ось вращения которой, закреплена на колене сиденья (поз.3). Малая шестерня (поз.13) вращает большую шестерню (поз.14), закрепленную на трубе (поз.18) которая, в свою очередь насажана на перемычку колена сиденья (поз.19), и свободно на ней вращается, причем ось вращения трубы (поз.18) совпадает с Осью В.

К центральной части трубы (поз.18), перпендикулярно Оси В крепится штырь (поз.7) на который насаживается спинка кресла (поз.2). Таким образом, вращая рукоятку (поз.12) происходит поворот трубы (поз.18) относительно Оси В, а следовательно происходит изменение угла наклона спинки кресла (поз.2) относительно сиденья (поз.1). За счет того, что радиусы шестеренок (поз.10), (поз.13) и шестеренок (поз.11), (поз.14) разные, они работают в режиме редуктора. Вращая: рукоятки (поз.9) и (поз.12), происходит передача вращающего момента с оси малой; шестерни на ось большой шестерни, при этом происходит увеличение мощности и уменьшение числа оборотов на валу больших шестеренок. Описанный механизм регулировки угла наклона сиденья и спинки кресла, так же широко применяется в автомобильной промышленности.

Перекидывающий механизм спинки кресла, представляет собой П-образную конструкцию, закрепленную двумя концами на корпусе подъемного механизма (поз.8) в середине боковой части сиденья кресла (поз.1), по Оси А. Перекидывающий: механизм способен, вращаясь вокруг Оси А, перемещать свою перемычку (поз.19) с одного края сиденья на другой. П-образная конструкция перекидывающего механизма имеет два фиксированных положения. За счет фиксатора (поз.15), расположенного на колене сиденья (поз.3) перекидывающего механизма, он закрепляется к корпусу сиденья (поз.1), при этом перемычка (поз.19) механизма оказывается, либо у переднего, либо у заднего края сиденья. Элементы перекидывающего механизма расположенные с двух сторон сиденья, представляют из себя металлические пластины и называются коленом сиденья (поз.3). Элемент перекидывающего механизма, расположенный по Оси В, представляет собой круглую перемычку (поз.19) жестко соединяющую два продольных колена сиденья (поз.3), что и придает всему механизму П-образную форму. На круглую перемычку механизма (поз.19) надета труба (поз.18) которая, способна вращаться на перемычке вокруг Оси В. К центральной части трубы (поз.18), перпендикулярно Оси В, крепится штырь круглого сечения (поз.7). На штырь (поз.7) нанизывается спинка кресла (поз.2), на котором она способна совершать вращательное движение вокруг Оси С. Спинка кресла имеет два фиксированных положения. За счет фиксатора (поз.17), каркас спинки кресла жестко закрепляется к трубе (поз.18), при этом рабочая поверхность спинки направлена либо вперед, либо назад салона автомобиля. Опуская и подымая ручку фиксатора (поз.16), происходит блокировка и разблокировка спинки кресла.

На Рисунке №2 изображен другой способ перемещения спинки кресла с одного: края сиденья на другой. При данном способе, перекидывающий механизм имеет форму двух суставного колена, а спинка кресла способна переворачиваться на 180 градусов вокруг Оси D, проходящей через конец колена спинки (поз.4) перекидывающего механизма. Фигура №5 изображает рабочее положение кресла направленного в сторону лобового стекла автомобиля. Фигура №6 изображает момент трансформации кресла, при котором перекидывающий механизм, закрепленный к 1 сиденью кресла по Оси А перемещается относительно этой Оси, с одного края сиденья на другой, а спинка кресла переворачивается на 180 градусов. Фигура №7 показывает расположение кресла, рабочая поверхность которого, направлена к задним сиденьям; салона автомобиля. Колено сиденья (поз.3), перекидывающего механизма, имеет два фиксированных положения, при которых колено оказывается жестко закрепленным к сиденью с помощью блокиратора. Спинка кресла также фиксируется к колену спинки (поз.4) после разворота на 180 градусов.

Кресло с перемещающейся спинкой относится к автокреслам, отличающееся тем, что благодаря наличию у кресла перекидывающего механизма, который способен перемещать спинку кресла с одного края сиденья на другой с разворотом на 180 градусов, в результате чего рабочая поверхность кресла оказывается развернутой в противоположную от первоначального положения сторону.



 

Похожие патенты:

Микролифт для китайской люстры с пультом управления на светодиодах содержит неподвижную верхнюю часть - базу, закрепленную на потолке или на кронштейне на очень большой высоте, как, например, в складе готовой продукции или в театре.
Наверх