Нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к промежуточному рельсовому скреплению железнодорожного пути и предназначена для изоляции подошвы рельса от головки анкера, замоноличенного в железобетонную шпалу. Нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма принимает подошву рельса, выполнена в виде уголка, в средней части которого имеется выступ, с возможностью размещения его между кронштейнами головки анкера. Уголок выполнен двухслойным, состоящим из полимерной основы со стороны контакта с подошвой рельса и металлической обечайки с противоположной стороны. Преимущественно металлическая обечайка выполнена толщиной от 0,5 мм до 2,0 мм. В результате повышается износостойкость, уменьшается хрупкость электрически изолирующего уголка для анкерного промежуточного скрепления, и таким образом обеспечивается защита от неравномерности распределения нагрузки на поверхность рельсового скрепления, которая обеспечивает его высокую прочность и надежность.

Полезная модель относится к промежуточному рельсовому скреплению железнодорожного пути и предназначена для изоляции подошвы рельса от головки анкера, замоноличенного в железобетонную шпалу.

Промежуточные скрепления играют роль связующих элементов между рельсами и основанием. На участках с автоблокировкой скрепления для железобетонных шпал должны обеспечивать электрическую изоляцию рельсов от шпал с сопротивлением не ниже 1 Ом на километр пути. Известны подкладочные, бесподкладочные и анкерные промежуточные скрепления. Элементом анкерного скрепления является нарельсовая изолирующая прокладка в виде уголка, который обеспечивает изоляцию подошвы рельса от головки анкера, замоноличенного в железобетонную шпалу. Изолирующий уголок несет вертикальную нагрузку от давления пружинной клеммы, изготовленной из металлического прутка круглой формы, и горизонтальную нагрузку от подошвы рельса, который прижимает его к анкеру.

Известные электрически изолирующие нарельсовые прокладки для анкерного скрепления (изолирующие уголки) (см. например SU 1401095 А, 07.06.1998; RU 2244777 C1, 20.01.2005) имеют ряд недостатков. Изготовленные из полимеров уголки имеют небольшую износостойкость, а при увеличении износостойкости теряют пластичность и становятся хрупкими. Особенность конструкции анкерного скрепления дает неравномерную нагрузку на поверхность уголка, в результате чего

образуется местный износ и концентраторы напряжения, приводящие к разрушению уголка.

Главным недостатком таких изолирующих уголков являются ограниченный срок службы по сравнению с основными элементами скрепления, что делает необходимым многократную замену в процессе эксплуатации.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции нарельсовой изолирующей прокладки (изолирующего уголка) для анкерного промежуточного скрепления, которая существенно увеличит износостойкость, уменьшит хрупкость, и обеспечит защиту от неравномерности распределения нагрузки на поверхность рельсового скрепления, которая обеспечивает его высокую прочность.

Поставленная техническая задача решается посредством того, что:

Нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма принимает подошву рельса, выполнена в виде уголка, в средней части которого имеется выступ, с возможностью размещения его между кронштейнами головки анкера, и который выполнен двухслойным, состоящим из полимерной основы со стороны контакта с подошвой рельса и металлической обечайки с противоположной стороны.

Кроме того:

- металлическая обечайка выполнена толщиной от 0,5 мм до 2,0 мм. Предлагаемая полезная модель поясняется представленными графическими материалами, где:

- на фиг.1 показан узел анкерного рельсового скрепления с нарельсовой изолирующей прокладкой (изолирующим уголком);

- на фиг.2 показана нарельсовая изолирующая прокладка (изолирующий уголок) - вид с торца;

- на фиг.3 показана металлическая обечайка изолирующего уголка -в плане;

Нарельсовая изолирующая прокладка 1 для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма 2 прижимает подошву 3 рельса, выполнена в виде уголка. В средней части уголка имеется выступ 4, который после сборки узла скрелпения размещается между кронштейнами головки анкера 5 для избежания продольного смещения нарельсовой изолирующей прокладки 1 во время работы скрепления. Уголок выполнен двухслойным и состоит из полимерной основы 6 со стороны контакта с подошвой 3 рельса и металлической обечайки 7 с противоположной стороны.

В результате применения металлической обечайки значительно снижается износ полимерной основы и как следствие, увеличивается срок службы уголка.

Металлическая обечайка распределяет нагрузку по поверхности уголка.

Металлическая обечайка изготавливается из листовой стали толщиной от 0,5 мм до 2,0 мм. Применение разной толщины обечайки обуславливается тем, что при изготовлении крепежного анкера возникают неровности поверхности головки анкера (выступы и впадины), что ведет к возникновению острых режущих кромок и уменьшению площади опоры, а следовательно - к увеличению нагрузки на обечайку. При этом увеличивается износ обечайки и уголка. Если отсутствуют неровности

головки анкера или они незначительны, то можно ставить уголок с обечайкой толщиной 0,5 мм, а при значительных дефектах применяют уголки с обечайкой большей толщины.

Обечайка вырубается из листового металла по заданным размерам 90×39 мм с окном размерами 28×15 мм, а затем сгибается по шаблону под углом 90°. Далее готовую обечайку закрепляют в литьевой форме и впрыскивают полимер.

Конструкция двухслойной прокладки (изолирующего уголка) обеспечивает сохранение изолирующих свойств при приложении ударных нагрузок усилием до 100 т.с.и допустимом износе по толщине до 4 мм.

1. Нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма принимает подошву рельса, выполненная в виде уголка, в средней части которого имеется выступ, с возможностью размещения его между кронштейнами головки анкера, отличающаяся тем, что уголок выполнен двухслойным, состоящим из полимерной основы со стороны контакта с подошвой рельса и металлической обечайки с противоположной стороны.

2. Изолирующая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что металлическая обечайка выполнена толщиной от 0,5 до 2,0 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Шпала // 102621

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок
Наверх