Пневмосистема пассажирского вагона

Авторы патента:

7 B61D35/00 -

 

Пневмосистема пассажирского вагона (1) предназначена преимущественно для надежного функционирования расположенных в вагоне (1) вакуумных туалетов (11) содержит компрессор (2) с приводом (3) и ресивером (4). Ресивер (4) (которых может быть и несколько) соединен с потребителями сжатого воздуха (9) пневмомагистралью (8), на которой установлен по крайней мере один фильтр-отстойник (14) с патрубком отвода конденсата (15). Компрессор (2) с приводом (3) и ресивером (4), образующие компрессорный агрегат (5), расположены внутри вагона (1) над его служебный отделением (6), что обеспечивает их надежную работу при любых условиях эксплуатации пассажирского вагона (1).

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к пневматическим системам пассажирских вагонов, обеспечивающим функционирование устанавливаемого в них оборудования, например, вакуумных туалетов.

В качестве аналога может быть указана пневмосистема вагона, содержащая проходящую по вагону сквозную пневмомагистраль, к которой подсоединены расположенные в вагоне потребители. Сжатый воздух поступает в пневмомагистраль от компрессора, установленного вместе с ресивером, запорно-регулирующей аппаратурой и осушителями на локомотиве [1].

Эта пневмосистема проста, занимает в вагоне мало места, но не автономна - она функционирует только при состыкованных с локомотивом вагонах.

Известна также пневмосистема железнодорожного вагона, содержащая соединяющую компрессор с расположенными в вагоне потребителями сжатого воздуха пневмомагистраль, на которой установлены ресивер и запорно-регулирующая арматура [2].

Эта известная система предназначена для питания автоматических тормозов и обеспечивает их функционирование как в составе поезда с локомотивом, на котором находится компрессор, так и на отстыкованном вагоне (за счет запаса

сжатого воздуха в дополнительных емкостях-ресиверах), однако ее возможности в последнем случае ограничены и подключение к этой пневмосистеме каких-либо иных потребителей недопустимо.

Вместе с тем современные пассажирские вагоны оснащены различным оборудованием (вакуумные туалеты, их сточные системы и т.п.), требующим использования сжатого воздуха (для вакуумирования и наддува сборных емкостей, привода запорных органов и других агрегатов).

Кроме того, это оборудование должно надежно функционировать в любых условиях - во время движения состава, на остановках, в пунктах отстоя, как в составе поезда, так и в отцепленных вагонах.

Заявляемая полезная модель решает задачу создания автономной пневмосистемы пассажирского вагона, обеспечивающей питание установленных в вагоне потребителей, а технический результат, который может быть получен при ее использовании, заключается в обеспечении ее надежного функционирования при любых условиях эксплуатации пассажирского вагона и в широком диапазоне климатических условий.

Для решения указанной задачи и достижения технического результата в пневмосистеме пассажирского вагона, содержащей соединяющую компрессор с расположенными в вагоне потребителями сжатого воздуха, пневмомагистраль, на которой расположены ресивер и запорно-регулирующая арматура, предлагается компрессор установить внутри вагона, сообщив его выход с ресивером, а пневмомагистраль проложить внутри вагона от выхода из ресивера до расположенных в вагоне потребителей.

Для надежного функционирования в широком диапазоне климатических условий, предлагается компрессор с соединенным с ним ресивером расположить внутри вагона над его служебным отделением, а сам компрессор выполнить поршневым с приводом от электродвигателя.

Для расширения количества потребителей и ограничения максимальной емкости ресивера предлагается на пневмомагистрали установить по крайней мере еще один ресивер, а для повышения надежности функционирования потребителей сжатого воздуха предлагается на пневмомагистрали установить по крайней мере один фильтр-отстойник с патрубком для отвода конденсата.

Возможный вариант реализации заявляемой полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показано расположение элементов пневмосистемы в пассажирском вагоне (вид сверху).

На фиг.2 представлена схема пневмосистемы.

Пневмосистема содержит расположенные внутри пассажирского вагона 1 компрессор 2 с приводом 3, выполненным в виде, например, электродвигателя и ресивером 4, которые могут быть выполнены в виде единого компрессорного агрегата 5 (фиг.2).

Компрессорный агрегат 5 оборудован запорно-регулирующей арматурой (на чертежах не показана) и расположен внутри корпуса вагона 1, например, над служебным отделением 6 в котловой части 7.

К ресиверу 4 подсоединена пневмомагистраль 8, сообщающая полость ресивера 4 с потребителями сжатого воздуха 9, которыми могут быть

устанавливаемые в купе 10 вакуумные туалеты 11 [3], пневмоцилиндры открытия (закрытия) задвижек и других агрегатов (на чертежах не показаны).

При большом количестве потребителей 9 (большом расходе сжатого воздуха) целесообразно не увеличивать объем ресивера 4, а установить дополнительный ресивер 12 (при необходимости несколько дополнительных ресиверов 12), сообщив его через запорно-регулирующую арматуру 13 с пневмомагистралью 8.

Для обеспечения надежного функционирования потребителей сжатого воздуха 9 на пневмомагистрали 8 установлен по крайней мере один фильтр-отстойник 14, снабженный патрубком отвода конденсата 15.

В заявляемой пневмосистеме наиболее целесообразно использование серийно выпускаемых компрессорных агрегатов 5 с поршневым компрессором 2, но возможно использование и любого другого известного типа компрессора (ротационного, центробежного или осевого).

При падении давления в ресивере 4 включается привод 3 компрессора 2, обеспечивая нагнетание в ресивер 4 (и 12) сжатого воздуха, который подается по пневмомагистрали 8, проходя через фильтр-отстойник 14 к потребителям сжатого воздуха 9, где используется по мере необходимости для наддува и вакуумирования емкостей вакуумных туалетов 11, открытия (закрытия) задвижек на трубопроводах или уборки (выпуска) входного трапа (на чертежах не показаны).

Размещение компрессорного агрегата 5 внутри вагона (в отапливаемом помещении) обеспечивает надежное и постоянное функционирование

пневмосистемы, а следовательно и потребителей сжатого воздуха пассажирского вагона, что создает комфортные условия для проезда пассажиров.

Источники информации:

[1] RU, пат. №2200680, С2, В 60 17/02, 2001 г.

[2] RU, пат. №2135378, C1, B 60 T 13/26, 1997 г.

[3] RU, ПМ №27932, И1, Е 03 Д 3/10, 2002 г.

1. Пневмосистема пассажирского вагона, содержащая соединяющую компрессор с расположенными в вагоне потребителями сжатого воздуха пневмомагистраль, на которой расположены ресивер и запорно-регулирующая арматура, отличающаяся тем, что компрессор установлен внутри вагона, его выход сообщен с ресивером, а пневмомагистраль проложена внутри вагона от выходного патрубка ресивера до расположенных в вагоне потребителей.

2. Пневмосистема пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что компрессор с соединенным с ним ресивером расположены внутри вагона над его служебным отделением со стороны котловой части.

3. Пневмосистема пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что компрессор выполнен поршневым с приводом от электродвигателя.

4. Пневмосистема пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что на пневмомагистрали установлен по крайней мере один фильтр-отстойник с патрубком для отвода конденсата.

5. Пневмосистема пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что на пневмомагистрали установлен по крайней мере еще один ресивер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности
Наверх