Вагон-платформа

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции универсальных вагонов-платформ общего назначения. Сущность полезной модели заключается в том, что вагон-платформа выполнена удлиненной с увеличенной площадью пола, ее поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы. Продольные боковые балки рамы вагона-платформы выполнены коробчатого сечения и на них установлены поворотные стойки переменного сечение с крюками.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции универсальных вагонов-платформ общего назначения.

Известна платформа для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470. Конструкция описана в книге «Вагоны» авторы И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков, М.: Транспорт, 1988.-280 с.

Конструкция платформы допускает ее обращение, как по всей сети железных дорог СНГ, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту 0-ВМ. На платформе может быть размещено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто 10 т, либо три контейнера типа 1C массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера - один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1C.

Рама платформы имеет хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, три основные и две дополнительные поперечные балки и четыре раскоса.

Хребтовая балка выполнена из двух двутавров №60, переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом (400Х12 мм) на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами (150х14 мм). В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры -хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки. В средней части к хребтовой балке приварены кронштейны для крепления деталей тормозного оборудования. Боковые балки выполнены из двутавра №60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров №60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами 150х14 мм. На каждой из балок по диагонали рамы приварены лестницы, а к концевым балкам - стойки с поручнями, которые служат для удобства подъема на платформу обслуживающего персонала.

Между боковой и хребтовой балками приварена балка для крепления штурвала стояночного тормоза вагона. Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту по длине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами.

Для передачи избыточной части силы удара от розетки и концевой балки на продольные боковые балки при полном закрытии

поглощающих аппаратов в консольной части рамы установлены раскосы, которые сварены из двух швеллеров, №14 и имеют коробчатое сечение. Для безопасности работы составителей поездов на концевых балках укреплены поручни. Шкворневые балки сварные замкнутого коробчатого сечения и состоят из двух вертикальных (10 мм) и двух горизонтальных (12 мм) листов. К нижнему листу шкворневой балки приварены скользуны и на болтах закреплены пятники, через которые рама опирается на тележки. Средние поперечные балки рамы сварные двутаврового сечения и состоят из вертикального листа (5 мм) постоянной по длине высоты и горизонтальных листов толщиной 8 мм. Дополнительные поперечные балки сварные коробчатого сечения из вертикальных и горизонтальных листов толщиной 12 мм.

Платформа используется только для перевозки контейнеров и не может быть использована для транспортировки других грузов, что можно отнести к недостаткам аналога.

Большую массу тары, в отношении к полезной нагрузке, также можно отнести к фактору, снижающему эффективность платформы.

За прототип полезной модели принимаем платформу общего назначения (универсальную) модели 13-4012. («Конструирование и расчет вагонов» под ред. В.В.Лукина УМК МПС России, 2000. 731 с.), Платформа общего назначения (универсальная) модели 13-4012 состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми и двумя торцовыми бортами. Сварная рама снабжена мощной хребтовой балкой, состоящей из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям. Боковые продольные балки сделаны из двутавров, а шкворневые - замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой и шкворневых балок установлены пятники, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки укреплены задние и передние упорные кронштейны, объединенные ударной розеткой автосцепки, а также предохранительные планки, предназначенные для защиты от истирания вертикальных стенок двутавров. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны, над которыми расположены усиливающие ребра. На концевых балках закреплены кронштейны, служащие опорой для торцовых бортов в открытом положении. При погрузке колесной техники самоходом с заездом вдоль платформы кронштейны и торцовые борта воспринимают значительную нагрузку. На концевой балке укреплен рычаг расцепного привода автосцепки.

Основные поперечные балки рамы - переменного по высоте, а промежуточные - постоянного двутаврового сечения. Верхняя плоскость поперечных балок, расположена ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок.

Настил пола комбинированный: металлический - в средней части и деревянный - по бокам. Доски пола одним концом заводятся в

S-образную балку, а другой их конец прикреплен к продольным боковым балкам специальным гнутым элементом. На боковых продольных балках рамы укреплены лесные скобы, кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров продольных бортов. Торцовые борта, имеющие меньшую высоту по сравнению с продольными, в вертикальном положении фиксируются клиновыми запорами.

Технико-экономические характеристики и анализ конструкции платформы показывает, что при ее высокой грузоподъемности, удельная площадь, приходящаяся на тонну грузоподъемности, является малой, упала и статическая нагрузка вагона, в целом снизилась эффективность платформы в эксплуатации, это можно отнести к недостаткам прототипа.

Сущность полезной модели заключается в том, что вагон-платформа выполнена удлиненной с увеличенной площадью пола, ее поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками, в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы. Продольные боковые балки рамы вагона-платформы выполнены коробчатого сечения и на них установлены поворотные стойки переменного сечение с крюками.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображена вагон-платформа - вид в плане;

На фиг.2 - поперечное сечение вагона-платформы.

Кузов 1 вагона-платформы состоит из сварной рамы 2 снабженной хребтовой балкой 3, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям. Рама кузова оборудована шкворневыми 4, боковыми продольными 5 и поперечными балками 6, 7, переменного по высоте сечения. Кузов вагона-платформы имеет продольные боковые 8, торцовые борта 9 и настил пола 10. Кузов 1 вагона-платформы удлинен, что позволило увеличить площадь настила пола 10 и снизить нагрузку, приходящуюся на единицу площади настила пола.

Поперечные балки переменного сечения 6, 7 соединяют хребтовую балку 3 с боковыми балками 5. В средней части рамы 2 поперечные балки 6 имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками 7, установленными в концевой части рамы.

Боковые продольные балки 5 выполнены замкнутого коробчатого поперечного сечения.

На продольных боковых балках 5 замкнутого коробчатого сечения на оси 11 установлены поворотные стойки 12 переменного сечение с крюками.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в снижении нагрузки, приходящейся на единицу площади

настила пола при увеличении грузоподъемности вагона-платформы, что позволяет улучшить технико-экономические характеристики вагона-платформы и повысить ее эффективность.

По данному техническому решению на ОАО «КВСЗ» разработана техническая документация и планируется изготовление вагонов-платформ.

1. Вагон-платформа, содержащая кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола, отличающаяся тем, что поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что продольные боковые балки рамы выполнены коробчатого сечения.

3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что на продольных боковых балках рамы установлены поворотные стойки переменного сечения с крюками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Полезная модель относится к строительству, именно к стыку колонн из разнопрофильных двутавров, может быть использована в строительстве зданий и сооружений при передаче в стыке продольной силы и небольшого по значению момента, в том числе гражданских зданий и промышленных зданий без мостовых кранов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх