Навесное перегрузочное устройство для автомобиля

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых в таре, и может быть использовано для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин. Устройство для выполнения перегрузочных операций содержит транспортер 1, рама 2 которого шарнирно закреплена на подвеске. Подвеска транспортера состоит из верхних и нижних рычагов 3 и 4, соединяющих раму 2 транспортера и раму 5 базовой машины-автомобиля, и образующих с ним шарнирный параллелограммный механизм. На рычагах 3 и 4 шарнирно установлена поперечина 6. Шарниры поперечины 6 размещены в кронштейнах 8, закрепленных на рычагах 3 и 4, и смещены относительно рычагов 3 и 4 на величину, пропорциональную весу транспортера. Для управления рычагами 3 и 4 с одним из них связан гидроцилиндр 7. Подъем перегрузочного устройства производится посредством гидроцилиндра 7, рычагов 3 и 4 и поперечины 6. Благодаря смещению шарниров крепления поперечины 6 обеспечивается требуемый угол наклона транспортера.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых в таре, и может быть использовано для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин.

При погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, в том числе для загрузки и разгрузки автомобильных транспортных средств и тракторных прицепов, как при работе с уровня загрузочной рампы, так и с уровня земли используют многообразие моделей, стационарное или мобильное исполнение, ленточных и скребковых транспортеров.

В сельскохозяйственной практике широко используются погрузчики, выполненные в виде трактора, на шасси которого шарнирно с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях установлен транспортер для загрузки автотранспортных средств (авт. свид. СССР №1122260, кл. В 65 G 65/02, 1978; авт. свид. СССР №1217290, кл. В 65 G 65/02, 1984).

Известен также транспортер-погрузчик штучных грузов в транспортные средства, включающий отгружающий транспортер с приводом, шарнирно укрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости (авт. свид. СССР №338470, кл. В 65 G 67/08, 1970) и передвижной погрузчик с механизмом подъема и фиксации транспортера, включающий гидравлический цилиндр, соединенный с рамой погрузчика и рамой транспортера посредством шарнирно-рычажной системы и пружины; конструкция такого

механизма обеспечивает устойчивое положение транспортера в рабочем наклонном положении (авт. свид. СССР №182578, кл. В 65 G 67/02, 1965).

Однако использование погрузчиков в организационно - технологических операциях при погрузке и перевозке грузов автомобильным транспортом в практике агропромышленного производства, в частности загрузки сельскохозяйственной продукцией кузовов автомобилей в полевых условиях, не всегда целесообразно и экономически оправдано.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является перегрузочное устройство, навешиваемое на транспортное средство для загрузки посевных агрегатов семенами зерновых культур, в том числе и гранулированных минеральных удобрений, в частности ленточный транспортер с приводом смонтированный рамой на подвеске в задней части кузова автомобиля (проспект фирмы DENIS - Франция, раздел брошюры «Мобильные погрузочные устройства», стр.7).

Использование навесного модуля - перегрузочного устройства для базовой машины - автомобиля является одним из наиболее эффективных путей ускоренного и ресурсосберегающего развития сельскохозяйственной техники и в агропромышленном производстве продукции.

Однако рассматриваемая структурная схема навесного оборудования имеет ограниченную сферу применения и обеспечивает разгрузку механизированным способом кузовов автомобилей только сыпучего груза.

Задача предлагаемого изобретения - повышение эффективности и расширение функционального назначения устройства.

Поставленная задача достигается тем, что навесное перегрузочное устройство для транспортного средства, содержащее транспортер с приводом смонтированный рамой на подвеске в задней части кузова с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости, согласно изобретения, подвеска транспортера включает шарнирно параллелограммный механизм из двух рычагов, рамы транспортера и рамы базовой машины, шарнирно установленный на рычагах поперечину и гидроцилиндр подъема,

шарнирно связанный с одним из рычагов, при этом каждый рычаг снабжен установленным на нем кронштейном, а шарниры поперечины размещены на кронштейнах и смещены относительно рычагов на величину пропорциональную массе транспортера.

На фиг.1 показана схема навесного перегрузочного устройства для автомобиля в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в транспортном положении, вид сбоку.

Устройство для выполнения перегрузочных операций, навешиваемое на автотранспортное средство, содержит транспортер 1, рама 2 которого шарнирно закреплена на подвеске. Подвеска транспортера состоит из верхних и нижних рычагов 3 и 4, соединяющих раму 2 транспортера и раму 5 базовой машины, в частности автомобиля, и образующих с ним шарнирный параллелограммный механизм.

Рычаги 3 и 4 соединены между собой шарнирной поперечиной 6 и управляются гидроцилиндром 7 подъема транспортера.

Для придания жесткости конструкции подвески шарниры поперечины 6 смещены на величину А относительно прямой, соединяющей шарниры одного из рычагов, и размещены в кронштейнах 8. Величина А пропорциональна весу перегружаемого рабочего органа - транспортера.

Транспортеры могут иметь различные варианты исполнения: цепочно-планчатые или ленточные для погрузки в транспортные средства тарно-штучных грузов и их разгрузки из кузова транспортных средств. В частности, как показано на чертеже, в качестве рабочего органа используется ленточный транспортер, который содержит приводной и натяжной барабаны, установленные в подшипниковых опорах на раме 2, и установленную на барабанах бесконечно-замкнутую ленту с лопастями. Привод ленточного транспортера осуществляется от гидромотора (не показан), включенного в гидросистему транспортного средства.

Навесное перегрузочное устройство работает следующим образом.

Подъехав к месту расположения тарно-штучных грузов открывается задний борт кузова автомобиля. Затем посредством гидроцилиндра 7 рычагов 3 и 4 и поперечины 6 производится опускание транспортера. Водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине транспортного средства, включает подачу масла в гидромотор, который приводит во вращение ленточный транспортер. В рабочем режиме загрузки кузова автомобиля на ленту транспортера устанавливают штучные грузы (ящики, мешки и т.д.) и лента транспортера перемещает их вверх. Далее штучные грузы распределяют на площади кузова. После загрузки кузова автомобиля тарно-штучным грузом посредством гидроцилиндра 7 рычагов 2 и 3 и поперечины 6 производится подъем транспортера. При этом благодаря смещению шарниров крепления поперечины 6 обеспечивается угол поворота при проходе рычагов 2 и 3 через «мертвое» положение механизма. Устройство занимает транспортное положение (фиг.2), после чего закрывается борт кузова автомобиля и он транспортирует груз к месту назначения.

По прибытии автомобиля к месту назначения открывается задний борт кузова и посредством гидроцилиндра 7 рычагов 3 и 4 и поперечины 6 подвески производится перевод транспортера из транспортного положения в рабочее. Водитель посредством поворота рукоятки распределителя осуществляет изменение подачи потока рабочей жидкости - масла по магистралям трубопровода в гидромотор привода транспортера, который осуществляет реверс вращения вала и соответственно изменяет направление движения ленты транспортера в обратную сторону, тем самым обеспечивается разгрузка тарно-штучного груза из кузова автомобиля.

Схемно-конструктивное решение подвески в виде шарнирно параллелограммного механизма, причем со смещением шарниров крепления поперечины на рычагах, обеспечивает жесткость конструкции, необходимый угол установки транспортера и его устойчивость как при работе с уровня земли так и с уровня загрузочной рампы.

Быстросъемное перегрузочное устройство просто в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, оно надежно в работе, транспортабельно. В транспортном положении перегрузочное устройство не выступает за габариты автомобиля, что повышает маневренность последнего.

Навесное перегрузочное устройство для автомобилей, содержащее транспортер с приводом, смонтированным рамой на подвеске в задней части кузова с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что подвеска транспортера включает шарнирно-параллелограммный механизм из двух рычагов, раму транспортера и раму базовой машины, шарнирно установленные на рычагах поперечину и гидроцилиндр подъема, шарнирно связанный с одним из рычагов, при этом каждый рычаг снабжен установленным на нем кронштейном, а шарниры поперечины размещены на кронштейнах и смещены относительно рычагов на величину, пропорциональную массе транспортера.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства натяжения ленты.
Наверх