Переводное устройство стрелочного перевода

 

Переводное устройство стрелочного перевода может быть использовано на магистральных линиях железнодорожного транспорта в стрелках с внешними замыкателями гарнитуры электропривода. Задачей полезной модели является повышение безопасности движения поездов за счет увеличения площади контактирования рабочего выступа кляммеры и наклонного упора П-образного основания, уменьшения интенсивности их износа и обеспечения нормативной величины зазора между остряком и рамным рельсом. Устройство содержит электропривод с шибером, шарнир, тягу, переводную штангу с прижимными выступами и ушком, левую и правую кляммеры с рабочими наклонными выступами на одних концах, соединенные другими концами с остряками с помощью сережек, П-образные основания с наклонными упорами, закрепленные на подошве рамного рельса. Эффект достигается тем, что изменено взаимное расположение наклонного упора основания и контактной площадки рабочего выступа кляммеры под углом от 25° до 60° между линией, перпендикулярной оси кляммеры, и линией, касательной к поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и наклонного упора основания, поэтому интенсивность износа кляммеры и основания будет меньше, кроме того повышается надежность прижатия остряка к рамному рельсу в рабочем положении. Как вариант, взаимное расположение упора П-образного основания и контактной площадки рабочего выступа кляммеры выполнено под углом 25°-60° относительно вертикальной оси рамного рельса.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к гарнитурам электропривода с внешними замыкателями, обеспечивающими перевод и замыкание остряков стрелки и сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания.

Известное переводное устройство стрелочного перевода с гарнитурой электропривода для скоростного стрелочного перевода содержит внешний кляммерный замыкатель, обеспечивающий запирание остряков стрелки в плюсовом и минусовом положении. (Устройство для перевода подвижных элементов стрелочного перевода. (Свидетельство на полезную модель №12417, Е 01 В 7/14. Бюлл. №1, 2000 г.). Известно устройство, гарнитура стрелочного электропривода СП-12 с внешним замыкателем, включает в себя следующие основные узлы и детали: электропривод с ходом шибера 220 мм, шарнир, тягу, переводную штангу,состоящую из трех частей, при этом средняя ее часть имеет ушко с отверстием, две кляммеры с рабочими выступами на одном конце и проушиной для ее шарнирного крепления на другом конце, к сережкам остряков.(Гарнитуры стрелочного электропривода СП-12 с внешним замыкателем, журнал "Автоматика, связь и информатика", №3,1999).

Недостатком указанных аналогов является неравномерный износ в контакте "кляммера-основание", что приводит к частым отказам в работе внешнего замыкателя.

Наиболее близкий аналог, устройство "Гарнитура электропривода СП-12 для стрелки Р65 марки 1/11 на железобетонном основании с замыкателем ВЗ-2" содержит электропривод с шибером, соединенным с помощью шарнира с рабочей тягой. Рабочая тяга связана с переводной штангой с помощью ушка. Переводная штанга с помощью двух зажимных выступов связана с

левой и правой кляммерами, которые шарнирно соединены с сережками левого и правого остряков. Кляммера имеет рабочий выступ на одном конце, с помощью, которого зафиксировано прижатое положение остряка в пазе основания. Основание жестко закреплено на рамном рельсе. (Гарнитура электропривода СП-12 для стрелки Р65 марки 1/11 на железобетонном основании с замыкателем ВЗ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 17361-00-00, ГТСС. 1998).

В этой конструкции недостаточна площадь контакта между рабочим выступом кляммеры и поверхностью паза основания, что при прижатии остряка в рабочем положении приводит к интенсивному локальному износу в контакте основания и рабочего выступа кляммеры,кроме того по этой причине может наступить отказ в переводе остряков в плюсовое или минусовое положение.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы гарнитуры и безопасности движения поездов за счет увеличения площади контакта рабочего выступа кляммеры и основания и замедления интенсивности их локального износа.

Технический результат достигается тем, что в переводном устройстве стрелки, содержащем электропривод с шибером, шарнир, переводную штангу с зажимными выступами и ушком, рабочую тягу, левую и правую кляммеры с рабочими выступами, соединенные другими концами с остряками с помощью сережек, два основания, жестко закрепленные на подошве рамных рельсов, взаимное расположение площадок контакта наклонного упора оснований и рабочего выступа кляммер выполнено под углом =25°-60° между линией перпендикулярной оси кляммеры, и линией касательной к поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и основания.

Кляммера прижатого остряка будет находиться в напряженном состоянии, если ее рабочий выступ плотно прижат к основанию, т.е. зазор в контакте равен нулю (=0). Величина зазора зависит от угла наклона

рабочего выступа кляммеры, . Кроме того величина зазора между остряком и рамным рельсом также может влиять на взаимное положение рабочего выступа кляммеры и основания. Устройство поясняется с помощью восьми фигур:

фиг.1 - схема полезной модели и ее элементы, вид сверху;

фиг.2 - схема расположения рабочего выступа кляммеры и основания;

фиг.3 - схема элементов внешего замыкателя с вертикальным расположением кляммер;

фиг.4 - график зависимости величины зазора от угла ;

фиг.5-вид зависимости соотношения зазоров и при увеличении угла ;

фиг.6 - график изменения зазоров и при изменении угла от 25 до 60°;

фиг.7 - вид поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и основания при значении угла =20°;

фиг.8 - вид поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и основания при значении угла наклонам =60°,

На фиг.1-8 позициями обозначено: 1 - электропривод, шибер, 2 - рабочая тяга, 3 - ушко с отверстием, 4 - переводная штанга, 5 - зажимной выступ на переводной штанге, 6 - кляммера, 7 - рабочий выступ кляммеры, 8 - остряк, 9 - сережка с осью; 10 - основание, 11 - опорная плоскость основания для рабочего выступа кляммеры, 12 - рамный рельс, 13 - угол наклона рабочего выступа кляммеры, , 14 - зазор в контакте рабочего выступа кляммеры и основания , 15 - зазор между остряком и рамным рельсом , 16, 17, 18, 19 - графики зависимости и от угла , 20 - линия площадки контактирования кляммеры и основания.

Работа переводного устройства осуществляется следующим образом. При перемещении шибера внутрь электропривода 1 рабочая тяга 2 и ушко 3 будут двигаться влево и перемещать переводную штангу 4, которая вырезом 5 взаимодействует с кляммерой 6. Кляммера 6, связанная с помощью сережки

9 с остряком 8 прижмет его к рамному рельсу 12, при этом рабочий выступ 7 кляммеры будет зафиксирован в основании 10 с зазором , при этом обеспечивается прижатие остряка к рамному рельсу. Увеличенная по сравнению с прототипом площадь контакта рабочего выступа кляммеры с основанием (фиг.7, 8) достигнута за счет большего наклона и увеличения длины контакта кляммеры с упором основания, поэтому интенсивность износа контактирующих поверхностей, по сравнению с существующей конструкцией будет снижаться.

Увеличение угла в упомянутом контакте уменьшит удельное давление в контакте кляммера - основание и значительно снизит уровень динамического воздействия на элементы гарнитуры и стрелки при проходе колесных пар подвижного состава.

Переводное устройство стрелочного перевода, содержащее рабочую тягу, соединенную шарнирно с электроприводом и ушком, которое жестко закреплено на ведущей штанге, зажимные выступы которой связаны с рабочими выступами одного конца левой или правой кляммер, а другие концы обеих кляммер шарнирно соединены с левым и правым остряками, при этом каждая кляммера расположена в П-образном основании, жестко закрепленном на рамном рельсе, отличающееся тем, что взаимное расположение наклонного упора и контактной площадки рабочего выступа кляммеры выполнено под углом 25-60° между линией, перпендикулярной к оси кляммеры, и линией, касательной к поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и П-образного основания или под углом 25-60° между линией, касательной к поверхности контакта рабочего выступа кляммеры и П-образного основания и линией, параллельной вертикальной оси рамного рельса.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх