Рыбацкое снаряжение

 

Изобретение относится к дорожному снаряжению и может быть использовано для перевозки грузов рыбаками, охотниками по льду, снегу, а также сборщиками ягод на болотах по мху и в качестве рюкзака. Сущность изобретения: снаряжение содержит корпус, выполненный в виде герметичного контейнера, разделенного на грузовой отсек и ящик для хранения вспомогательного снаряжения, имеющих автономные крышки, а днище изогнуто с одной торцевой части по кривой и на его поверхности жестко закреплены защитные полозья, выполненные в виде П-образного металлического профиля или в виде тонких полос из морозоустойчивой пластмассы, типа винипласта или углепластика. Для запирания крышек на корпусе установлены замки, а для закрепления груза на крышках с помощью эластичных элементов выполнены крючки по обеим сторонам крышек.

Изобретение относится к дорожному снаряжению и касается, в частности, любительского зимнего рыболовства, и может быть использовано для перевозки грузов охотниками, а также и сборщиками ягод на болотах.

В снаряжение пешего рыболова, охотника, входит множество предметов, включая специальную оснастку, теплые вещи или спальный мешок, продукты питания. В настоящее время основным снаряжением для переноски грузов является ящик, выполненный из дюралевого уголка и пенопластовой обшивки, который имеет несколько отделов для различных предметов (термоса, улова и т.д.); имеются съемные металлические лыжи, ремень для переноса. Стенки, днище и перегородки обшиты пенопластом, остов скреплен заклепками (Родинский Г. «Новичок на зимней рыбалке». Минск, Полымя, 1982. с.19-21).

Усовершенствованный ящик для зимней и летней рыбалки на ремне для переноски на плече выполнен с укрепленными на крышке принадлежностями (Журнал «Рыбачьте с нами». 2003г., № 10, с.26).

Однако, эти ящики тяжелы при их переноске в случае большого улова; съемные металлические лыжи также создают неудобства из-за их крепления на ящике и последующего съема.

Известно рыбацкое снаряжение для рыбаков-любителей зимней ловли, которое содержит ящик с сидением из полумягкой обшивки и имеет пеналы для хранения рыбацких принадлежностей, и полозья, прикрепленные к ящику шарнирными узлами, а также имеется чехол, выполненный в виде палатки, который укладывается на сидение (Авторское свидетельство СССР № 1391593, кл. A 45 F 4/00, 1988г.).

Однако, при безусловной комфортности его использования, данное устройство сложно в изготовлении и монтаже; демонтаж его при низких температурах при наличии множества штанг и шарнирных узлов может быть затруднен.

Кроме того, известен рюкзак в качестве снаряжения для пеших туристов, рыбаков, охотников, грибников и садоводов, который содержит трубчатый каркас, снабженный колесной парой, при этом каркас может быть преобразован в стул, тележку или санки. Рюкзак снабжен карманами, которые заполнены эластичными и герметичными воздушными емкостями (Патент Российской Федерации № 2040196, кл. А 45 F 4/02, 1995г.).

Несмотря на многофункциональность рюкзак сложен в изготовлении из-за множества элементов, включая подвеску колеса, которые в условиях низких температур могут создавать проблемы при монтаже и демонтаже из одного функционального назначения в другое.

Недостатками данной конструкции является сложность в изготовлении лыж. Отсутствие их фиксации к ящику может привести к их отстегиванию. Кроме того, ящик установлен на лыжах вертикально, что приводит к неустойчивости при сильном ветре.

Задачей изобретения является создание компактного устройства с высокими эргономическими характеристиками для применения его в качестве рыболовного снаряжения, а также для использования его в качестве устройства для перемещения грузов по льду, снегу, мху и в качестве рюкзака.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом рыбацком снаряжении, состоящем из корпуса с откидной крышкой и полозьев, согласно изобретению, корпус выполнен в виде герметичного контейнера, разделенного перегородкой на грузовой отсек и ящик для хранения вспомогательного снаряжения, имеющих автономные крышки, выполненную на грузовом отсеке с утеплением, а днище изогнуто с одной торцевой части по кривой и выполнено с возможностью жесткого крепления на его поверхности защитных полозьев, расположенных параллельно продольной оси корпуса.

При этом защитные полозья выполнены в виде тонких полос в количестве не менее трех по всей ширине днище.

Кроме того, защитные полозья могут быть выполнены в виде П-образного профиля.

Защитные полозья могут быть выполнены из металла, а также из морозоустойчивой пластмассы, типа винипласта.

Для запирания крышек на корпусе установлены замки, а для закрепления груза с помощью съемных эластичных элементов выполнены крючки по обеим сторонам крышек.

Кроме того, крышки выполнены с уплотнениями, что создает герметичность корпуса.

Для переноски устройства в руках или за спиной, оно снабжено ручкой, ремнями и петлями.

На фиг.1 изображено снаряжение, общий вид;

- фиг.2 - вид спереди;

- фиг.3 - изображение днища;

- фиг.4 - виды защитных полос;

- фиг.5 - снаряжение в его прямом функциональном назначении;

- фиг.6 - снаряжение, преобразованное в рюкзак. Снаряжение содержит контейнер 1 (фиг.1), разделенный на грузовой отсек 2, ящик 3 для вспомогательного снаряжения (термос и пр.) с помощью перегородки 4, содержащих автономные крышки 5 и 6, причем крышка 5 грузового отсека 2 выполнена мягкой с утеплением для сидения, а на гладком днище 7 (фиг.2, 3) контейнера 1 жестко, например сваркой закреплены защитные полозья 8, которые могут быть выполнены в виде П- образного профиля или в виде тонких полос 9 (фиг.4), а крышки 5 и 6 крепятся к контейнеру 1 с помощью замков 10 (фиг.5), а вспомогательное снаряжение (бур, одежда, палатка и пр.) крепится на крышках 5 и 6 с помощью съемных

эластичных полос (не показаны) на крючках 11. Снаряжение, преобразованное в рюкзак, показано на фиг.6, при этом заплечные ремни крепятся с помощью петель 12 и 13, расположенных под ручкой и на задней стенке корпуса 1, а крышка 5 грузового отсека 2 удобно прилегает к спине.

Использование этого снаряжения чрезвычайно просто и комфортно из-за наличия двух отсеков с автономными крышками, что позволяет не вставая производить все действия по наладке снаряжения, находящегося во вспомогательном отсеке, его использование вплоть до перемещения на другое место или окончания, например рыбалки.

Улов загружается и крепится, вспомогательное снаряжение крепится на крышках в считанные минуты и затем устройство передвигается без усилий, не создавая никаких неудобств, включая поездку в транспорте.

Преимущество заявляемой конструкции состоит в следующем. Выполнение полозьев непосредственно на днище контейнера, выполненного изогнутым с одной торцевой части (передней), и имеющего форму саней, позволяет обеспечить устойчивость всей конструкции за счет низкого расположения центра тяжести и укрепить днище и защитить его во время движения по различной поверхности (льду, снегу, мху, траве), при этом П-образное выполнение полозьев предотвращает «рыскание» устройства по льду. Толщина полос (полозьев) из винипласта должна быть не менее 2 мм, создавая устойчивое движение устройства по льду, снегу, имитируя при этом лыжи.

При буксировке устройство можно использовать для перевозки грузов, загруженных в отсеки и закрепленных на крышках с помощью эластичных лент, например, одежду, палатку, бур и т.д. Кроме того, крышки выполнены с уплотнением, что создает герметичность корпуса, а это придает плавучесть устройству в случае непредвиденных обстоятельств. При перевозке его в транспорте, устройство преобразуется в чемодан, который переносится с помощью ручки и устанавливается на заднюю торцевую часть. В случае использования устройства в качестве рюкзака, мягкое сидение-крышка примыкает к спине, согревая ее.

Было изготовлено и использовано несколько десятков единиц этого снаряжения. При этом днище было изготовлено из стального цельного листа по шаблону с дальнейшей сваркой участков, выполненных по кривой. Полозья П-образной формы были изготовлены из винипласта. Крепление полозьев к корпусу производилось точечной сваркой или заклепками.

Размеры устройства: длина - 600 мм; ширина - 300 мм; высота - 200 мм; отношение длины грузового отсека к длине вспомогательного отсека составляет 1/3.

Устройство позволяет перевозить в грузовом отсеке груз до 35 кг.

1. Рыбацкое снаряжение, содержащее корпус с откидной крышкой и полозья, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде герметичного контейнера, разделенного перегородкой на грузовой отсек и ящик для хранения вспомогательного снаряжения, имеющих автономные крышки, на грузовом отсеке выполненную с утеплением, а днище изогнуто с одной торцевой части по кривой с жестким креплением на его поверхности защитных полозьев, расположенных параллельно продольной оси корпуса, кроме того, на корпусе установлены замки для запирания крышек, на которых по обеим сторонам установлены крючки для съемных эластичных полос для закрепления груза на крышках.

2. Снаряжение по п.1, отличающееся тем, что полозья выполнены в виде тонких полос в количестве не менее трех по всей ширине днища.

3. Снаряжение по п.1, отличающееся тем, что полозья выполнены в виде П-образного профиля.

4. Снаряжение по п.1 или 2, отличающееся тем, что полозья выполнены из металла.

5. Снаряжение по п.1 или 2, отличающееся тем, что полозья выполнены из армированной пластмассы, типа винипласта.

6. Снаряжение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ручкой, ремнями и петлями для переноски его в руках или за спиной.



 

Наверх