Портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива

 

Полезная модель относится к оборудованию для облегчения разборки металлических узлов и может быть использована преимущественно для разборки колесно-моторного блока локомотива.

Задачей полезной модели является обеспечение механизации процесса разборки колесно-моторного блока локомотива.

Портальный модуль для КМБ содержит П-образную балку 1, установленную на две симметричные платформы 2 с индивидуальными механизмами движения 3, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором (на чертеже не показано), подъемное устройство 4, тележку 5, на которой закреплен гайковерт 6 с червячным редуктором 7, через колесо которого пропущен шлицевой вал 8 с головкой торцового ключа 9, гидроцилиндры 10 шапок с выходными штоками 11 и площадку обслуживания 12. Тележка 5 с гайковертом 6 установлена на траверсе 13, соединенной через блок полиспастов 14 с дополнительным гидроцилиндром 15, установленным на горизонтальной части П-образной балки 1, кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией 16, жестко соединенной с П-образной балкой 1 распорками 17 и установленной на те же две симметричные платформы 2, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах 2 шарнирно установлены гидросъемники шестерен 18.

Полезная модель относится к оборудованию для облегчения разборки металлических узлов и может быть использована преимущественно для разборки колесно-моторного блока локомотива.

Колесно-моторный блок (КМБ) является основным узлом тележки локомотива и состоит из колесной пары (КП) и тягового электродвигателя (ТЭД).

Сборка и разборка колесно-моторных блоков на заводах-изготовителях железнодорожных транспортных средств и в условиях депо осуществляется при помощи мостового крана (подъемника) и гаечных ключей вручную, что является трудоемкой и малопроизводительной операцией.

Известен портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива (Патент на полезную модель №32022 с приоритетом от 26 декабря 2002 г.), включающий П-образную балку, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, на верхней части П-образной балки смонтирована тележка, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, гидроцилиндры шапок с выходными штоками и площадку обслуживания.

Однако данный портальный модуль предназначен лишь для сборки колесно-моторного блока.

Задачей полезной модели является обеспечение механизации процесса разборки колесно-моторного блока локомотива.

Поставленная задача решена за счет того, что в портальном модуле для колесно-моторного блока локомотива, включающем П-образную балку, установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, подъемное устройство, тележку, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, гидроцилиндры шапок с выходными штоками и площадку обслуживания, согласно заявляемому техническому решению, тележка с гайковертом установлена на траверсе, соединенной через блок полиспастов с дополнительным гидроцилиндром, установленным на горизонтальной части П-образной балки, кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией, жестко соединенной с П-образной балкой распорками и установленной на те же две симметричные платформы, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах шарнирно установлены гидросъемники шестерен.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен портальный модуль для КМБ: на фиг.1 - вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.

Портальный модуль для КМБ содержит П-образную балку 1, установленную на две симметричные платформы 2 с индивидуальными механизмами движения 3, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором (на чертеже не показано), подъемное устройство 4, тележку 5, на которой закреплен гайковерт 6 с червячным редуктором 7, через колесо которого пропущен шлицевой вал 8 с головкой торцового ключа 9, гидроцилиндры 10 шапок с выходными штоками 11 и площадку обслуживания 12. Тележка 5 с гайковертом 6 установлена на траверсе 13, соединенной через блок полиспастов 14 с дополнительным

гидроцилиндром 15, установленным на горизонтальной части П-образной балки 1, кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией 16, жестко соединеной с П-образной балкой 1 распорками 17 и установленной на те же две симметричные платформы 2, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах 2 шарнирно установлены гидросъемники шестерен 18.

Портальный модуль для КМБ локомотива работает следующим образом.

При включении гидростанции, расположенной в платформе 2, (на чертеже гидростанция не показана), портальный модуль за счет индивидуальных механизмов движения 3 осуществит движение вперед к площадке обслуживания, на которой расположен колесно-моторный блок (на чертеже не показан). После остановки портального модуля зачаливают шапки моторно-осевых подшипников (МОП) захватами, которые расположены на полиспастах гидроцилиндра 10. Подъемное устройство 4 приподнимают и устанавливают буксы колесной пары (КП) на ложемент. Затем устанавливают тележку 5 с гайковертом 6 на нужную высоту для откручивания шапочных болтов, при этом регулируют высоту подъема траверсы 13 с помощью гидроцилиндра 15 и блоков полиспастов 14. Надевают головку торцового ключа 9 на головку болта шапок МОП с помощью подвижного шлицевого вала 8, включают гайковерт 6 и откручивают болты шапок МОП, после чего колесную пару срывают и с помощью выходных штоков 11 гидроцилиндра 10 поднимают шапки МОП. Затем поднимают гайковерт 6 на максимальную высоту, опускают подъемное устройство 4 и расчаливают колесную пару (КП). При этом колесная пара откатывается назад до упора. Затем портальный модуль подают вперед, ставят шапки МОП на тяговый электродвигатель (ТЭД) и устанавливают тележку 5 с гайковертом 6 на нужную высоту

для закручивания шапочных болтов. Затем с помощью подвижного шлицевого вала 8 надевают головку торцового ключа 9 на головку болта шапок МОП, включают гайковерт и закручивают болты шапок МОП. После этого убирают захваты шапок МОП с помощью гидроцилиндров 10 в исходное положение. Подводят гидросъемник 18 к малой шестерне, захватывают шестерню с ТЭД, включают кнопку на пульте управления для приведения цилиндра гидросъемника в действие и спрессовывают шестерню. Затем устанавливают портальный модуль в исходное положение.

Заявляемая конструкция позволяет механизировать трудоемкий процесс разборки КМБ локомотива, повысить производительность процесса не менее, чем в 3 раза и обеспечить его безопасность.

Портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива, включающий П-образную балку, установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, подъемное устройство, тележку, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, гидроцилиндры шапок с выходными штоками и площадку обслуживания, отличающийся тем, что тележка с гайковертом установлена на траверсе, соединенной через блок полиспастов с дополнительным гидроцилиндром, установленным на горизонтальную составляющую П-образной балки, кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией, жестко соединенной с П-образной балкой распорками и установленной на те же две симметричные платформы, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах шарнирно установлены гидросъемники шестерен.



 

Наверх