Устройство для смазки троса переключения коробки перемены передач автобуса

 

Устройство относится к оборудованию для подачи масла в кожух троса коробки перемены передач автобуса «ЛИАЗ-5256» и может найти применение в автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих эти автобусы.

Известное устройство состоит из тележки с емкостью со съемной крышкой, на которой смонтирован ручной поршневой насос, цилиндр которого находится в емкости с маслом и нагнетательная полость которого сообщается с емкостью, а к корпусу насоса присоединен маслораздаточный шланг с обратным клапаном и наконечником на конце. Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для подачи масла в открытые резервуары, т.е. работает при атмосферном давлении, и имеет небольшую производительность из-за ручного привода.

В предложенном устройстве емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда с плоским основанием, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним в верхней части воздуховода высокого давления с краном и манометром, а в нижней части сосуд снабжен патрубком с масляным краном и гибким армированным шлангом, внутри которого располагают один из концов кожуха с тросом с возможностью герметичного их соединения с помощью хомутов и резьбовых крепежных элементов. Это позволяет подавать масло во внутреннюю полость кожуха с тросом и пропитывать их, что предотвращает их ржавление, засорение пылью и грязью и, в конечном результате, их заедание.

Устройство относится к оборудованию для подачи масла в кожух троса коробки перемены передач автобуса «ЛИАЗ-5256» и может найти применение в автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих эти автобусы.

Известно устройство (модель 133-1) [1] (стр.70, рис. 34), состоящее из тележки с емкостью со съемной крышкой, на которой смонтирован ручной поршневой насос, цилиндр которого находится в емкости с маслом и нагнетательная полость которого сообщается с емкостью, а к корпусу насоса присоединен маслораздаточный шланг с обратным клапаном и наконечником на конце.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для подачи масла в открытые резервуары, т.е. работает при атмосферном давлении, и имеет небольшую производительность из-за ручного привода.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы устранить недостатки известного устройства, т.е. обеспечить подачу масла под давлением в кожух длиной 7,8 м, внутри которого проходит трос. Пространство между кожухом и тросом забивается пылью и грязью, а в зимних условиях внутри образуется еще и конденсат, который переходит в лед и дополнительно мешает перемещению троса внутри длинного кожуха.

Технический результат достигается тем, что емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда с плоским основанием, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним в верхней части воздуховода высокого давления с краном, а в нижней части сосуд снабжен патрубком с масляным краном и гибким армированным шлангом, внутри

которого располагают один из концов кожуха с тросом с возможностью герметичного их соединения с помощью хомутов и резьбовых крепежных элементов.

Такое исполнение устройства позволяет под давлением подавать масло на всю длину кожуха с тросом, пропитывать их маслом и предотвращать заедание троса, обеспечив ему условия для свободного скольжения на всей длине кожуха в любую погоду.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из сосуда 1 с горловиной 2 и крышкой 3. Сосуд снабжен двумя патрубками: верхним 4 и нижним 5. Верхний патрубок с помощью воздушного крана 6 связан с воздуховодом 7 высокого давления (8-10 атмосфер). Нижний патрубок 5 с помощью масляного крана 8 связан с гибким специальным армированным шлангом 9, внутри которого располагают один из концов кожуха 10 с тросом 11с возможностью герметичного их соединения с помощью хомутов 12 и резьбовых крепежных элементов, не показанных на схеме. Сосуд 1 снабжен выступающим за его пределы основанием 13, манометром 14, ручкой 15 и заполнен маслом 16 объемом не менее 5 литров. К устройству прикладывают емкость 17 для сбора избыточного масла.

Устройство работает следующим образом.

Заполнив маслом 16 сосуд 1 через горловину 2 и крышку 3 при перекрытом масляном кране 8, открывают воздушный кран 6 и создают в сосуде давление 8-10 атм. Гибкий специальный армированный шланг 9 соединяют с одним из концов кожуха 10с тросом 11 герметично с помощью хомутов 12 и резьбовых крепежных элементов, не показанных на схеме. После этого открывают масляный кран 8. Масло под давлением пропитывает стенки кожуха и трос на всю его длину. Избытки масла стекают в сосуд 17, установленный под свободным концом кожуха. Эту процедуру делают при выполнении технического обслуживания (ТО-2).

Таким образом, периодическая подача масла в кожух с тросом предотвращает образование коррозии внутри кожуха с тросом, образование льда и забивание кожуха пылью и грязью. Трос работает легко и надежно в любую погоду.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. для техникумов / Ершов Б.В., Залетаев М.В., Ульянецкий A.M. и др. - Киев: «Вища школа», 1969. - 446 с.

Устройство для смазки троса переключения коробки перемены передач автобуса, состоящее из емкости, заполненной маслом, шланга, отличающееся тем, что емкость с маслом выполнена в виде замкнутого сосуда с плоским основанием, находящегося под давлением воздуха, поступающего из соединенного с ним в верхней части воздуховода высокого давления с краном и манометром, а в нижней части сосуд снабжен патрубком с масляным краном и гибким армированным шлангом, внутри которого располагают один из концов кожуха с тросом с возможностью герметичного их соединения с помощью хомутов и резьбовых крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств
Наверх