Окно вагона электропоезда

 

Полезная модель относится к области вагоностроения и предназначена для использования преимущественно в электропоездах в качестве ограждения оконных проемов с наличием форточки.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств за счет выполнения более рациональной конструкции окна с форточной створкой и упрощения открытия и закрытия форточной створки.

Для решения поставленной задачи окно вагона электропоезда, содержащее раму с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковые устройства, уплотнители, установочные элементы и обрамление, согласно полезной модели, оно дополнительно снабжено механизмом подъема форточной створки 1, выполненным в виде пантографа 3. Форточная створка 1 установлена в раме 2 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 10, снабженным параллельными полками 11. Рама 2 выполнена П-образной формы с нижней 7 и промежуточной 4 перекладинами. На стойках 6 рамы, в верхней ее части, установлен механизм подъема форточной створки 3, а над промежуточной перекладиной 4 установлены направляющие 10 для перемещения по ним форточной створки 1, в направляющих 10 выполнены отверстия 18 для фиксации положения форточной створки, а замковые устройства установлены в основании форточной створки, по краям, снабжены ручками 22 гнутой формы и выполнены в виде подпружиненных пальцев 19 со штырем 20, взаимодействующих с отверстиями 18 для фиксации в направляющих, причем штыри 20 установлены с возможностью перемещения их в пазах 21, выполненных в основании створки, а ручки установлены в местах расположения этих пазов.

Кроме того, элементы рамы и форточной створки, направляющие, установочные элементы и обрамление выполнены из алюминиевых прессованных профилей.

Полезная модель относится к области вагоностроения и предназначена для использования преимущественно в электропоездах в качестве ограждения оконных проемов с наличием форточки.

Известно окно транспортного средства, содержащее оконную раму, смонтированную с возможностью вертикального перемещения по вертикальным направляющим оконного проема, а также с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом механизм поворота оконной рамы включает по меньшей мере один Г-образный рычаг, один конец которого закреплен на стене кузова над оконным проемом, а другой выполнен с шипом, размещенным в продольной прорези, выполненной в верхней части оконной рамы, и пружину растяжения, закрепленную на стене кузова и связанную через рычаг с рамой (SU 1643257 A 1, B 61 D 25/00; B 60 11/14, дата публикации 23.04.91).

Недостатком известного решения являются низкие эксплуатационные качества из-за открытия окна поворотом оконной створки внутрь вагона и расположения внутри вагона выступающих частей механизма, обеспечивающего открытие окна, а именно рычагов и пружин растяжения.

В качестве прототипа принят известный оконный блок железнодорожного вагона, содержащий наружную та внутреннюю неподвижные рамы с установленной в них с возможностью поворота форточкой с замками, расположенными в верхней части форточки и шарнирными петлями в ее нижней части, стеклопакеты, установленные в раме и в форточке, выполненные из двух стекол, между которыми установлены трубчатые панели, заполненные влагопоглощающим составом, и эластичные уплотнители (Полезная модель №27549 U 1, RU, B 61 D 25/00, дата приоритета 19.08.2002, дата публикации 10.02.2003, прототип).

Недостатком прототипа также являются низкие эксплуатационные качества из-за открытия форточки поворотом внутрь вагона, что уменьшает свободное пространство вагона и затрудняет фиксацию форточки при ее закрытии.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств окна вагона электропоезда.

Для решения поставленной задачи окно вагона электропоезда, содержащее раму с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковые устройства, уплотнители, установочные элементы и обрамление, согласно полезной модели, дополнительно снабжено механизмом подъема

форточной створки, которая установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим, расположенным в раме, при этом рама выполнена П-образной формы с нижней и промежуточной перекладинами, на стойках рамы, в верхней ее части, установлен механизм подъема форточной створки, а над промежуточной перекладиной установлены направляющие для перемещения по ним форточной створки, в направляющих выполнены отверстия для фиксации положения форточной створки, а замковые устройства установлены в основании форточной створки, по краям, снабжены ручками гнутой формы и выполнены в виде подпружиненных пальцев со штырем, взаимодействующих с отверстиями для фиксации в направляющих, причем штыри установлены с возможностью перемещения их в пазах, выполненных в основании створки, а ручки установлены в местах расположения этих пазов.

Согласно полезной модели, механизм подъема форточной створки выполнен в виде пантографа, содержащего закрепленную в верхней части рамы балку скобообразного сечения с установленными в ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости шарнирно соединенными посередине рычагами, верхние концы которых снабжены опорными узлами, установленными в балке, в которых закреплены пружины растяжения, соединяющие верхние концы рычагов через канатную систему, содержащую трос, соединяющий свободные концы пружин, и ролики, один из которых расположен в центральном шарнирном узле между рычагами и два других расположены в центральной части балки, а нижние концы рычагов установлены в опорных узлах и закреплены на створке с помощью скоб, при этом верхний и нижний опорные узлы рычагов с одного края установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в балке и скобе.

Согласно полезной модели, элементы рамы, направляющих, форточной створки и обрамления выполнены из алюминиевых прессованных профилей

Согласно полезной модели, стойки и перекладины рамы выполнены из профилей, содержащих каналы прямоугольной формы сечения, образованные стенками профилей, с Г-образными и Т-образными выступами, расположенными на наружных поверхностях, взаимодействующими с элементами зацепления направляющих и установочных элементов в виде штапиков и уплотнителей, причем, направляющие выполнены из профиля скобообразной формы с параллельными стенками и с упорами, концы которых установлены между Г-образными выступами стоек и промежуточной перекладины рамы, а элементы форточной створки выполнены из профилей с прямоугольным каналом, образованным стенками профилей, и консольно расположенными полками, на внутренних поверхностях которых выполнены Г-образные выступы, повернутые навстречу друг другу с образованием пазов под установочные элементы.

Согласно полезной модели, обрамление выполнено в виде наличника в форме прямоугольной рамки из профиля, содержащего изогнутую грань с выступами на концах, образующими с внутренней стороны рамки наличника скобу с защелкой и пазы под уплотнители.

Кроме того, алюминиевые прессованные профили выполнены из сплава АД 31, с анодно-окисным покрытием или покрытием порошковой эмалью.

На фиг.1 изображено окно железнодорожного вагона, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.1 (при закрытом положении форточной створки); на фиг.3 - то же (при открытом положении форточной створки); на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.1; на фиг.5 - узел I, на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В, на фиг.1; на фиг.7 - сечение Г- Г, на фиг.1; на фиг.8 -сечение Д-Д, на фиг.1.

Окно вагона электропоезда выполнено с форточной створкой 1, установленной в раме 2 окна с возможностью вертикального перемещения с помощью механизма подъема форточной створки в виде связанного с ней пантографа 3, установленного на раме 2 и расположенного в межкузовном пространстве между наружной и внутренней обшивками вагона.

Рама 2 с установленной в ней промежуточной перекладиной 4 выполнена из алюминиевых профилей, в которых герметично установлен стеклопакет 5 с помощью штапиков и уплотнителей. Стойки 6 и нижняя перекладина 7 рамы 2 выполнены из профилей, содержащих каналы прямоугольной формы сечения, образованные стенками профилей, и Г-образные 8 и Т-образные 9 выступы, расположенные на наружных поверхностях профилей. В стойках 6 рамы над промежуточной перекладиной 4 установлены направляющие 10, выполненные из профиля скобообразного сечения с параллельными стенками 11 и снабженные упорами, концы которых установлены между Г-образными выступами 8 стоек б и перекладины 4 рамы.

Форточная створка 1 выполнена из алюминиевых профилей с прямоугольным каналом, образованным стенками профилей, и консольно расположенными полками, на внутренних поверхностях которых выполнены Г-образные выступы 12, повернутые навстречу друг другу с образованием пазов под установочные элементы, в частности, под уплотнители 13, контактирующие с параллельными стенками 11 направляющих 10, а также под уплотнитель 14 и штапик 15 с уплотнителем 16, герметично удерживающими стеклопакет 17 в форточной створке 1. Для фиксации форточной створки в открытом и закрытом положениях в направляющих 10 выполнены отверстия 18, а в основании створки по краям установлены замковые устройства, каждое из которых выполнено в виде подпружиненного пальца 19 с выступающим штырем 20, установленным в пазах 21,

выполненных в основании форточной створки. В местах расположения пазов 21 установлены и закреплены две ручки 22 гнутой формы, между концами которых расположен штырь 20.

Пантограф 3 содержит балку 23 скобообразного сечения, закрепленную на стойках 6, с установленными в ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости шарнирно соединенными посередине рычагами 24. Верхние концы рычагов снабжены опорными узлами 25, установленными в балке 23, в которых закреплены пружины растяжения 26, соединяющие указанные концы рычагов через канатную систему, содержащую трос 27, соединяющий свободные концы пружин, и ролики, один их которых 28 расположен в центральном шарнирном узле 29 между рычагами 24 и два другие 30 - в центральной части балки 23. Нижние концы рычагов установлены в опорных узлах 31, 32 и закреплены на створке 1 с помощью скоб 33, 34. При этом верхние и нижние опорные узлы 25 и 31 рычагов 24 с одного края установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в балке 23 и скобе 33.

Для внутреннего обрамления проема окно укомплектовано наличником 35, выполненным в виде прямоугольной рамки из профиля, содержащего изогнутую грань с выступами на концах, образующими с внутренней стороны рамки наличника скобу с защелкой 36 для крепления на раме 2 и пазы 37 под уплотнитель 38 внутренней части проема.

С внешней стороны вагона окно укомплектовано отбойником (условно не показано), устанавливаемым над окном и выполняющим защитную функцию.

Для уплотнения рамы относительно наружной обшивки вагона установлены уплотнители 39,40.

Все элементы в виде профилей выполнены из алюминиевого сплава марки АД 31 с регламентированным химическим составом как по содержанию легирующих элементов: кремния и магния, так и по содержанию примесей, что обеспечивает гарантированный и стабильный уровень механических свойств прессованных профилей.

Кроме того, профили выполнены с анодно-окисным покрытием или с покрытием порошковой эмалью.

При осуществлении монтажа в оконный проем вагона вводят собранную конструкцию окна с установленным пантографом 3, который располагают в межкузовном пространстве между наружной и внутренней обшивками вагона. С наружной стороны устанавливают уплотнитель 40 и уплотняют наружную обшивку вагона. С внутренней стороны вагона устанавливают наличник 35 с уплотнителем 38 и уплотняют окно с внутренней стороны вагона. Для открытия форточной створки 1 штыри 20, установленные

в пазах 21, перемещают к центру створки, выводят их из фиксирующих отверстий 18 направляющих 10 и легким движением вверх осуществляют подъем форточной створки 1, удерживаемой пантографом 3. Фиксацию форточной створки 1 в верхнем положении осуществляют путем установки подпружиненных пальцев 19 в соответствующие фиксирующие отверстия в направляющих 10.

Преимуществом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств за счет более рациональной конструкции окна с форточной створкой из профилей, обусловленной способом ее открытия, и наличия механизма подъема форточной створки, позволяющего открывать и закрывать ее путем вертикального перемещения по направляющим без приложения усилия, с расположением открытой форточной створки в межкузовном пространстве между обшивками вагона.

1. Окно вагона электропоезда, содержащее раму с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковые устройства, уплотнители, установочные элементы и обрамление, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом подъема форточной створки, которая установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим, расположенным в раме, при этом рама выполнена П-образной формы с нижней и промежуточной перекладинами, на стойках рамы, в верхней ее части, установлен механизм подъема форточной створки, а над промежуточной перекладиной установлены направляющие для перемещения по ним форточной створки, в направляющих выполнены отверстия для фиксации положения форточной створки, а замковые устройства установлены в основании форточной створки, по краям, снабжены ручками гнутой формы и выполнены в виде подпружиненных пальцев со штырем, взаимодействующих с отверстиями для фиксации в направляющих, причем штыри установлены с возможностью перемещения их в пазах, выполненных в основании створки, а ручки установлены в местах расположения этих пазов.

2. Окно вагона электропоезда по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема форточной створки выполнен в виде пантографа, содержащего закрепленную в верхней части рамы балку скобообразного сечения с установленными в ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости шарнирно соединенными посередине рычагами, верхние концы которых снабжены опорными узлами, установленными в балке, в которых закреплены пружины растяжения, соединяющие верхние концы рычагов через канатную систему, содержащую трос, соединяющий свободные концы пружин, и ролики, один из которых расположен в центральном шарнирном узле между рычагами и два других расположены в центральной части балки, а нижние концы рычагов установлены в опорных узлах и закреплены на створке с помощью скоб, при этом верхний и нижний опорные узлы рычагов с одного края установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в балке и скобе.

3. Окно вагона электропоезда по п.1, отличающееся тем, что элементы рамы, направляющих, форточной створки и обрамления выполнены из алюминиевых прессованных профилей.

4. Окно вагона электропоезда по п.3, отличающееся тем, что стойки и перекладины рамы выполнены из профилей, содержащих каналы прямоугольной формы сечения, образованные стенками профилей, с Г-образными и Т-образными выступами, расположенными на наружных поверхностях, взаимодействующими с элементами зацепления направляющих и установочных элементов в виде штапиков и уплотнителей, причем, направляющие выполнены из профиля скобообразной формы сечения с параллельными стенками и с упорами, концы которых установлены между Г-образными выступами стоек и промежуточной перекладины рамы, а элементы форточной створки выполнены из профилей с прямоугольным каналом, образованным стенками профилей, и консольно расположенными полками, на внутренних поверхностях которых выполнены Г-образные выступы, повернутые навстречу друг другу с образованием пазов под установочные элементы.

5. Окно вагона электропоезда по п.3, отличающееся тем, что обрамление выполнено в виде наличника в форме прямоугольной рамки из профиля, содержащего изогнутую грань с выступами на концах, образующими с внутренней стороны рамки наличника скобу с защелкой и пазы под уплотнители.

6. Окно вагона электропоезда по п.3, отличающееся тем, что алюминиевые прессованные профили выполнены из сплава АД 31.

7. Окно вагона электропоезда по п.6, отличающееся тем, что алюминиевые прессованные профили выполнены с анодно-окисным покрытием или покрытием порошковой эмалью.



 

Наверх