Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (мс-2) (варианты)

 

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, машинам для сооружения свай или свайных фундаментов с железнодорожного пути под опоры при обустройстве и ремонте контактной сети железных дорог, для бурения скважин под опоры контактной сети в талых и сезонно-мерзлых грунтах до IV группы, для образования скважин под опоры контактной сети в вечно мерзлых и трещиноватых и разборно скальных грунтах V-IX групп. Технической задачей заявляемой полезной модели является снижение нагрузки на ходовые тележки базовых платформ, повышение удобства эксплуатации, возможность контроля и управления вертикальностью погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети независимо от продольного уклона пути, что повышает надежность и качество вбивания свай или свайных фундаментов. Поставленная задача по варианту 1, 2, 3 решается созданием машины для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с приборами контроля, органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, в которой вторая

платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку. Также поворотная ферма опорно-поворотного устройства выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования. Направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством отвеса. Поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота. Кроме того, поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°. Кроме того, погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов выполнена с силовыми бортами. Кроме того, рабочий орган выполнен сменным в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов, или виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм, или в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к машинам для сооружения свай или свайных фундаментов с железнодорожного пути под опоры при обустройстве и ремонте контактной сети железных дорог, для бурения скважин под опоры контактной сети в талых и сезонно-мерзлых грунтах до IV группы, для образования скважин под опоры контактной сети в вечно мерзлых и трещиноватых и разборно-скальных грунтах V-IX групп.

Известно изобретение «Машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети» (патент RU №2081243, E 02 D 7/16, опубл. 1997.06.10), включающее самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и рукавов состоит из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и рукавами. Гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах.

Недостатком данного технического решения является ограничение длины погружаемых фундаментов до 4,5 м.

Известна полезная модель «Устройство для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети» (RU патент №19511, B 61 D 15/00, опубл. 2001.09.10), включающее самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, кабину с органами управления и приборами контроля, вибропогружатель с механизмом захвата свайных фундаментов, смонтированный на опорно-поворотном устройстве, и погрузочно-зарядное оборудование, в котором устройство для загрузки свайных фундаментов выполнено в виде крана-манипулятора, оснащенного сменным оборудованием. Сменное оборудование крана-манипулятора выполнено в виде бура или в виде трамбовки.

Недостатком данного технического решения является ограничение длины погружаемых фундаментов до 4,5 м. Размещение сменного оборудования на кране-манипуляторе создает трудности при использовании данного оборудования из-за неустойчивости данной системы.

Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) (варианты) и вибропогружатель для нее» (RU патент №39614, E 02 D 7/16, B 61 D 15/00, опубл. 2004.08.10), включающая самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, средства управления и контроля, погрузочно-зарядное оборудование, опорно-поворотное устройство, рабочий орган, в которой рабочий орган, выполненный в виде сменного оборудования, закреплен на подвижной каретке, перемещающейся по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве.

Недостатками данной машины являются большие нагрузки на ходовую тележку базовой платформы, отсутствие контроля и управления вертикальностью погружения

свай или свайных фундаментов независимо от продольного уклона пути, что ухудшает качество вбивания. Имеется шум и вибрация на рабочих местах машиниста, что ухудшает удобство эксплуатации.

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемой полезной модели, т.е. прототипом.

Технической задачей заявляемой полезной модели является снижение нагрузки на ходовые тележки базовых платформ, повышение удобства эксплуатации, возможность контроля и управления вертикальностью погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети независимо от продольного уклона пути, что повышает надежность и качество вбивания свай или свайных фундаментов.

Поставленная задача по варианту 1 решается созданием машины для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с приборами контроля, органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, в которой вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку.

Кроме того, рабочий орган выполнен сменным.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

Кроме того, поворотная ферма опорно-поворотного устройства выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

Кроме того, направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством отвеса.

Кроме того, поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

Кроме того, поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

Кроме того, погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов выполнена с силовыми бортами.

Поставленная задача по варианту 2 решается созданием машины для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование,

при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с приборами контроля, органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, в которой вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку, а направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, а поворотная каретка подвижно закреплена на свободной части выдвижной фермы, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности.

Кроме того, а поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, а плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

Кроме того, средство контроля вертикальности выполнено в виде расположенного на боковой поверхности плиты поворотной каретки отвеса.

Кроме того, поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

Кроме того, погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов выполнена с силовыми бортами.

Кроме того, поворотная ферма опорно-поворотного устройства выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

Поставленная задача по варианту 3 решается созданием машины для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, приборами контроля и системами отопления и вентиляции, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, в которой вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку с силовыми бортами, при этом рабочий орган выполнен сменным, поворотная ферма выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования, а направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности, выполненного в виде расположенного на боковых поверхностях плиты поворотной каретки, по крайней мере, одного отвеса.

Кроме того, поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, а плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

Кроме того, поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

На фиг.1 изображена машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-2).

На фиг.2 изображена направляющая рама.

На фиг.3 изображена поворотная каретка.

Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-2) по варианту 1 (фиг.1), содержит две постоянно сцепленные железнодорожные платформы 1 и 2, первая платформа 1 включает механизмы передвижения 3, кабину с органами управления 4, опорно-поворотное устройство 5, на котором смонтировано рабочее оборудование 6, включающее поворотную ферму 7, выдвижную ферму 8, направляющую раму 9 с установленным на ней грузовой кареткой 10 с рабочим органом 11, стол для укладки свай или свайных фундаментов 12, в которой

вторая платформа 2 включает дизель-электрический агрегат 13, кран-манипулятор с захватом 14, погрузочную площадку с силовыми бортами 15.

Кроме того, рабочий орган 11 выполнен сменным. Рабочий орган 11 выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов, или в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм, или рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

Кроме того, поворотная ферма 7 опорно-поворотного устройства 5 выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

Направляющая рама 9 (фиг.2) снабжена поворотной кареткой 17 (фиг.3), к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама 16, являющаяся направляющей для грузовой каретки 10, а поворотная каретка 17 подвижно, например, посредством шарнирного соединения, закреплена на свободной части выдвижной фермы 8, при этом поворотная каретка 17 состоит из плиты 18, поворотной плиты 19 и гидроцилиндра поворота 20, причем плита 18 и поворотная плита 19 соединены между собой в нижней части подвижно, например, посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота 20, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством отвеса 21. Поворотная каретка 17 выполнена с возможностью поворота направляющей рамы 9 в обе стороны на 3°. Погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов 16 выполнена с силовыми бортами.

Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-2) по варианту 2 (фиг.1), содержит две постоянно сцепленные железнодорожные платформы 1 и 2, первая платформа 1 включает механизмы передвижения 3, кабину с органами управления 4, опорно-поворотное устройство 5, на котором смонтировано рабочее оборудование 6, включающее поворотную ферму 7, выдвижную ферму 8, направляющую раму 9 с грузовой кареткой 10с установленным на ней рабочим органом 11, стол для укладки свай или свайных фундаментов 12, в которой вторая платформа 2 включает дизель-электрический агрегат 13, кран-манипулятор с захватом 14, погрузочную площадку с силовыми бортами 15. Направляющая рама 9 (фиг.2) снабжена поворотной кареткой 17 (фиг.3), к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама 16, являющаяся направляющей для грузовой каретки 10, а поворотная каретка 17 подвижно, например, посредством шарнирного соединения, закреплена на свободной части выдвижной фермы 8, при этом поворотная каретка 17 состоит из плиты 18, поворотной плиты 19 и гидроцилиндра поворота 20, причем плита 18 и поворотная плита 19 соединены между собой в нижней части подвижно, например, посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота 20, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством, по крайней мере, отвеса 21.

Кроме того, поворотная каретка 17 выполнена с возможностью поворота направляющей рамы 9 в обе стороны на 3°. Погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов 15 выполнена с силовыми бортами. Поворотная ферма 7 опорно-поворотного устройства 5 выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования. Рабочий орган 11 выполнен сменным. Рабочий орган 11 выполнен в виде

вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов, или в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм, или рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-2) по варианту 3 (фиг.1), содержит две постоянно сцепленные железнодорожные платформы 1 и 2, первая платформа 1 включает механизмы передвижения 3, кабину с органами управления 4, опорно-поворотное устройство 5, на котором смонтировано рабочее оборудование 6, включающее поворотную ферму 7, выдвижную ферму 8, направляющую раму 9 с установленной на ней грузовой кареткой 10 с рабочим органом 11, стол для укладки свай или свайных фундаментов 12, в которой вторая платформа 2 включает дизель-электрический агрегат 13, кран-манипулятор с захватом 14, погрузочную площадку с силовыми бортами 15. Направляющая рама 9 (фиг.2) снабжена поворотной кареткой 17 (фиг.3), к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама 16, являющаяся направляющей для грузовой каретки 10, а поворотная каретка 17 подвижно, например, посредством шарнирного соединения, закреплена на свободной части выдвижной фермы 8, при этом поворотная каретка 17 состоит из плиты 18, поворотной плиты 19 и гидроцилиндра поворота 20, причем плита 18 и поворотная плита 19 соединены между собой в нижней части подвижно, например, посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота 20, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством отвеса 21. Погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов 16 выполнена с силовыми

бортами. Поворотная ферма 7 опорно-поворотного устройства 5 выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

Кроме того, поворотная каретка 17 выполнена с возможностью поворота направляющей рамы 9 в обе стороны на 3°. Рабочий орган 11 выполнен сменным. Рабочий орган 11 выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов, или в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм, или рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-2) по вариантам 1, 2, 3 работает следующим образом.

Все механизмы и системы машины обслуживаются силовой установкой, расположенной со стороны наружного торца второй (моторной) платформы машины 2 и представляющей собой дизель-электрический агрегат 13. Управление дизель-электрическим агрегатом 13 осуществляется из кабины машины 4. Рабочим органом 11 машины является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружения в грунт за счет вибропогружения, или шнеко-резцовое оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм, или пневмо-ударное оборудование для разработки скальных пород.

Размещения и конструкция навески рабочего органа 11 позволяет манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа 11 на отметки погружения элемента (сваи или свайных фундаментов) и достижение глубины погружения, предусмотренной действующими строительными нормами. Погрузка свай или

свайных фундаментов на погрузочную площадку 16 машины и подача их на стол для укладки свай или свайных фундаментов 12 для захвата их, например, вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором 14, оснащенным захватом.

Управление краном-манипулятором 14 производится с выносного пульта, а управление столом с пульта на подкрановой раме. Технологическое перемещение машины осуществляется с помощью двух механизмов перемещения, тормозного и сигнального оборудования. Орган управления передвижения сосредоточены в кабине машины 4. Механизм передвижения приводят по одной (наружной) колесной паре каждой ходовой тележки основной платформы машины 1 и представляют собой осевые двухскоростные редукторы, соединенные с электродвигателями и смонтированные с ними на общей раме.

Торможение машины осуществляется штатными тормозами железнодорожной платформ, снабженными воздушными компрессорами и приборами управления. Машина оборудована двумя типами тормозов: автоматическим и неавтоматическим прямодействующим. (Первый тип тормоза предназначен для поездного режима, движения в составе поезда и обеспечивает экстренное торможения как машины в целом, так и автоматическое торможение каждой платформы в случае разрыва сцепа при движении самоходом. Второй тип предназначен для торможения машины при технологическом передвижении самоходом, что позволяет уменьшить продолжительность цикла из-за сокращения времени отпуска тормозов.)

Рабочее оборудования 6 машины смонтировано на опорно-поворотном устройстве 5, обеспечивающем его разворот на 90 градусов в обе стороны от ее продольной оси, и включает поворотную 7 и выдвижную фермы 8, поворотную каретку 17, направляющую раму 9 и грузовую каретку 10. Поворот поворотной фермы 7 осуществляется двумя гидроцилиндрами с цепным полиспастом, для предотвращения

самопроизвольного разворота оборудования из транспортного положения при отказе гидропривода, машины снабжена системой блокирования поворота, позволяющая производить поворот только при определенных положениях вибропогружателя выдвижной фермы 8. Направляющая рама (фиг.2) снабжена поворотной кареткой 17, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама 16, являющаяся направляющей для грузовой каретки 10, имеет гидроцилиндр надвижки 21, оголовок 23, механизм подачи, включающий гидроцилиндр подачи 22 и грузовую каретку 10. Поворотная каретка 17 подвижно, например, посредством шарнирного соединения, закреплена на свободной части выдвижной фермы 8, при этом поворотная каретка 17 состоит из плиты 18, поворотной плиты 19 и гидроцилиндра поворота 20, причем плита 18 и поворотная плита 19 соединены между собой в нижней части подвижно, например, посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота 20, управляемого посредством гидрораспределительной системы (не показана) и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности выполненного, например, в виде расположенного на боковой поверхности плиты 18 поворотной каретки 17 отвеса 21 (фиг.3). Рама 16 сварена из двух балок двутаврого сечени, соединенных друг с другом поперечинами. На нижних полках балок имеются строганные направляющие, позволяющие раме перемещаться в пазах плиты 18 поворотной каретки 17 под действием гидроцилиндра надвижки 21, в верхней части рама 16 имеет площадку для установки и крепления оголовка 23. Кроме того, поворотная каретка 17 выполнена с возможностью поворота направляющей рамы 9 в обе стороны на 3°, что позволяет устанавливать раму 16с грузовой кареткой 10 в вертикальное положение независимо от продольного уклона пути. В среднем положении поворотная плита 17 фиксируется цилиндрическими подпружиненными упорами на плите, управление которыми

осуществляется с земли с помощью рычажно-троссовой системой (на фигурах не показана), смонтированной на боковых поверхностях плиты 18, там же приварены цапфы с шарнирными подшипникам и для установки поворотной каретки 17 в разъемных опорах выдвижной фермы 8 и цапфы для шарнирной заделки штоков гидроцилиндров опрокидывания, в верхней части поворотной плиты 19 размещены проушины для крепления корпуса гидроцилиндра надвижки 21, а в нижней - проушины для фиксации рамы 16 при транспортировании в составе грузового поезда.

Для обеспечения устойчивости машины при раскладывании оборудования в рабочее положение на переднем конце поворотной фермы шарнирно смонтирована рамка с двумя гидродомкратами, откидывающаяся с помощью гидроцилиндров, а на противоположном конце противовес. При срабатывании гидродомкратов их пяты опираются на бровку железнодорожного пути.

Установка рабочего органа 11 на необходимое расстояние от оси железнодорожного пути соответствующей заданной отметки погружения элементов достигается, благодаря перемещению выдвижной фермы 8, осуществляемого с помощью гидроцилиндра. На корневой части корневой фермы установлен гидроагрегат, обеспечивающий работу исполнительных механизмов. На свободной части фермы подвижно (например, посредством шарнирного соединения) закреплена поворотная каретка 17, с которой с возможностью сдвижки соединена рама 16, являющаяся направляющей для грузовой каретки 10 с вибропогружателем. Поворот поворотной каретки 17 осуществляется с помощью двух гидроцилиндров и позволяет устанавливать раму 16 с рабочим органом 11 в рабочее и транспортное состояние. Сдвижка рамы 16 относительно поворотной каретки 17 при раскладывании оборудования в рабочее положение позволяет ее опустить до упора в грунт и разгрузить металлоконструкции рабочего оборудования и первой (основной) железнодорожной платформы 1 в

процессе погружения свай или свайных фундаментов. Сдвижка рамы 16 относительно поворотной каретки 17 производится с помощью гидроцилиндра. В транспортном положении рама 16 и поворотная каретка 17 жестко соединятся друг с другом с помощью фиксаторов. Подъем грузовой каретки 10 с вибропогружателем при захвате свайных элементов со стола и ее опускания до упора элементов в грунт выполняются с помощью механизма подачи - гидроцилиндра и цепного полиспаста. Погружение свайного элемента производится без использования механизма подачи.

Кабина машины 4 оборудована мощным отопителем с электровентилятором, что вместе с утеплением пола кабины позволяет эксплуатировать машину при низких отрицательных температурах.

Установка вертикали производится машинистом с помощью рукоятки управления гидроцилиндром поворота 20 направляющей рамы 9. Через гидроцилиндр подачи 22 жидкость проходит через рукава высокого давления и попадает в гидроцилиндр поворота 20. Ориентиром служит отвес 21. По отвесу машинист подгоняет вертикаль направляющей рамы 9 с помощью поворотной каретки 17. Устройство контроля является, например, по крайней мере, один отвес 21.

На моторной платформе дополнительно установлена насосная станция с блоком гидроаппаратуры, электрооборудование может быть установлено как на основной, так и на моторной платформе.

Посредством машины МС-2 производят погружение свай и свайных фундаментов опор контактной сети всех типов длиной 5,5 м с глубиной погружения 6,65 м от уровня головки рельса исвай длиной 8 м, сечением 35×35 см с глубиной погружения 9,15 м.

По сравнению с прототипом, машиной МС-1, машина МС-2 снижает нагрузки на ходовые тележки базовых платформ, оборудована устройством, обеспечивающим

вертикальность погружаемых свай и свайных фундаментов, в том числе на продольных и поперечных уклонах пути, а также средствами дополнительной блокировки поворота фермы и погрузочной площадкой для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов, выполненную с силовыми бортами, для транспортировки фундаментов и свай, что повышает надежность и качество вбивания свай или свайных фундаментов.

1. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с приборами контроля, органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, отличающаяся тем, что вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку.

2. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.1, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен сменным.

3. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.2, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов.

4. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.2, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм.

5. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.2, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.

6. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.2, отличающаяся тем, что поворотная ферма опорно-поворотного устройства выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

7. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети п.1, отличающаяся тем, что направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, а поворотная каретка подвижно закреплена на свободной части выдвижной фермы, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности посредством отвеса.

8. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.7, отличающаяся тем, что поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, а плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

9. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.8, отличающаяся тем, что поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

10. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.1, отличающаяся тем, что погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов выполнена с силовыми бортами.

11. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с приборами контроля, органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, отличающаяся тем, что вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, погрузочную площадку, а направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности.

12. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.11, отличающаяся тем, что поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, а плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

13. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.11, отличающаяся тем, что средство контроля вертикальности выполнено в виде расположенного на боковой поверхности плиты поворотной каретки отвеса.

14. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.12, отличающаяся тем, что поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

15. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.11, отличающаяся тем, что погрузочная площадка для хранения свайных элементов и/или свайных фундаментов выполнена с силовыми бортами.

16. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.11, отличающаяся тем, что поворотная ферма опорно-поворотного устройства выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования.

17. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая две постоянно сцепленные железнодорожные платформы, включающие силовую установку, кабину с органами управления, тормозное, рабочее и погрузочное оборудование, при этом первая платформа включает механизмы передвижения, кабину с органами управления рабочим оборудованием, механизмами передвижения и тормозом, приборами контроля и системами отопления и вентиляции, стол для укладки свай или свайных фундаментов, опорно-поворотное устройство, на котором смонтировано рабочее оборудование, включающее поворотную ферму, выдвижную ферму, направляющую раму с установленной на ней грузовой кареткой с рабочим органом, отличающаяся тем, что вторая платформа включает дизель-электрический агрегат, кран-манипулятор с захватом, насосную станцию с блоком гидроаппаратуры, погрузочную площадку с силовыми бортами, при этом рабочий орган выполнен сменным, поворотная ферма выполнена с возможностью дополнительного блокирования от непроизвольного поворота рабочего оборудования, а направляющая рама снабжена поворотной кареткой, к которой с возможностью сдвижки смонтирована рама, являющаяся направляющей для грузовой каретки, при этом поворотная каретка состоит из плиты, поворотной плиты и гидроцилиндра поворота, управляемого посредством гидрораспределительной системы и средством контроля вертикальности, выполненного с возможностью определения отклонения от вертикальности, выполненного в виде расположенного на боковых поверхностях плиты поворотной каретки, по крайней мере, одного отвеса.

18. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.17, отличающаяся тем, что поворотная каретка закреплена на свободной части выдвижной фермы посредством шарнирного соединения, а плита и поворотная плита соединены между собой в нижней части посредством шарнирного соединения, а в верхней части с помощью гидроцилиндра поворота.

19. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.17, отличающаяся тем, что поворотная каретка выполнена с возможностью поворота направляющей рамы в обе стороны на 3°.

20. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.17, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов.

21. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.17, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде шнеко-резцового оборудования с диаметром 325 мм или с диаметром 620 мм.

22. Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети по п.17, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде пневмо-ударного оборудования для разработки скальных пород.



 

Похожие патенты:

Производство и установка наконечника винтовой сваи относится к строительству, являясь составной частью винтовых свай, применяемых при возведении фундаментов зданий и сооружений различного назначения (например, немассивных малоэтажных домов, бань, террас, беседок, пирсов, причалов, рекламных щитов, дорожных указателей, ангаров), а также в качестве шпунтовых ограждений, анкерных оттяжек, опор линий электропередач, контактной сети, вышек связи, надземных трубопроводов, мостов и прочих инженерных конструкций.

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Конструкция усиления фундамента относится к строительству, в частности к фундаментостроению, и предназначена для применения: при ремонте зданий и сооружений, получивших неравномерные деформации, или при реконструкции с увеличением нагрузок на фундаменты.

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Устройство винтовой сваи отличается тем, что они устанавливаются в нужное место при помощи ввинчивания в грунт посредством специализированного гидравлического оборудования, редко при помощи человеческих рук. Данный тип свай используется при строении каркасных домов низкой этажности на болотистых местностях; в роли фундамента для линий воздушных электропередач; при строительстве ангаров, складов, рекламных щитов, оград и прочих каркасных зданий и легких сооружений; при конструировании мостов, причалов и прочих сооружений гидротехники в условиях обводненности; при монтаже временных конструкций и сооружений (летние кафе, торговые палатки, аттракционы); для укрепления откосов и других работах.
Наверх