Подъемное устройство для сооружения фундаментов мостовых опор

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано при строительстве фундаментов мостовых опор, возводимых на акватории. Задачей полезной модели является упрощение конструкции при сокращении времени сооружения подъемного устройства на акватории за счет использования в качестве опорных сооружений свай фундамента мостовой опоры, исключающих дополнительные затраты на возведение временных фундаментов. Поставленная задача решается тем, что в подъемном устройстве для сооружения фундаментов мостовых опор, содержащем, по крайней мере, 2 вертикальные стойки, на которых закреплены грузовая балка и траверса с возможностью их перемещения вдоль стоек, гидроцилиндры, шарнирно закрепленные к грузовой балке и взаимодействующие с траверсой, согласно предлагаемого решения, траверса снабжена шарнирно закрепленными на ней коромыслами, к которым прикреплены ленточные строповочные элементы для подъема фундаментного блока мостовой опоры, при этом стойки в основании снабжены стальными стаканами для размещения в них оголовков свай ростверка, а стаканы снабжены крепежными элементами с возможностью центрирования вертикальных осей стоек и свай.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подъемно-транспортным средствам и может быть использована при строительстве фундаментов мостовых опор, возводимых на акватории.

Известно подъемное устройство для сооружения фундамента мостовой опоры в виде опускного колодца, содержащее вертикальные решетчатые мачты (стойки), на которых смонтирована грузовая балка, снабженная полиспастами, взаимодействующими с тяговыми лебедками и блоком фундамента (Н.М.Глотов, К.С.Силин. Строительство фундаментов глубокого заложения. М.: Транспорт, 1985., с.146-149).

Однако для установки данного подъемника требуется выполнение предварительных работ по сооружению временных фундаментов на акватории, например, ростверков, с применением дополнительных устройств и механизмов, что связано со значительными материальными и трудовыми затратами.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является подъемное устройство, изготовленное при строительстве моста через р.Волгу на автодороге Горький-Казань, выполненное проектной организацией ОАО «Гипростроймост» (Шифр документации 7413). Подъемное устройство состоит из двух пар вертикальных стоек, на которые нанизаны траверса и грузовая балка, между которыми размещены гидравлические домкраты, работающие на подъем траверсы с грузом. При этом устройство содержит два полистпаста, выполненных взаимодействующими с грузовой балкой. Стойки снабжены отверстиями для фиксации положения траверсы и грузовой балки по высоте.

Однако данный подъемник также требует сооружения временных фундаментов.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции при сокращении. времени сооружения подъемного устройства на акватории за счет использования в качестве опорных сооружений свай фундамента мостовой опоры, исключающих дополнительные затраты на возведение временных фундаментов.

Поставленная задача решается тем, что в подъемном устройстве для сооружения фундаментов мостовых опор, содержащем, по крайней мере, 2 вертикальные стойки, на которых закреплены грузовая балка и траверса с возможностью их перемещения вдоль стоек, гидроцилиндры, шарнирно закрепленные к грузовой балке и взаимодействующие с траверсой, согласно предлагаемого решения, траверса снабжена шарнирно закрепленными на ней коромыслами, к которым прикреплены ленточные строповочные элементы для подъема фундаментного блока мостовой опоры, при этом стойки в основании снабжены стальными стаканами для размещения в них оголовков свай ростверка, а стаканы снабжены крепежными элементами с возможностью центрирования вертикальных осей стоек и свай.

Устройство поясняется чертежом, на котором представлен общий вид подъемного устройства с элементом фундамента мостовой опоры, забетонированным или собранным из блоков на подмостях, где:

1 - вертикальные стойки,

2 - траверса,

3 - грузовая балка,

4 - гидроцилиндры,

5 - стаканы,

6 - вертикальные сваи,

7 - крепежные элементы,

8 - коромысла,

9 - ленточные строповочные элементы,

10 - закладные валики.

Подъемное устройство для монтажа блоков фундаментов мостовых опор на акватории, содержит вертикальные стойки 1 и закрепленные на них траверсу 2 и грузовую балку 3, между которыми расположены гидроцилиндры 4, шарнирно соединенные с грузовой балкой и взаимодействующие с траверсой 2. Стойки 1 снабжены в нижней части стальными стаканами 5 для закрепления их к вертикальным сваям 6 с помощью крепежных элементов 7. Траверса 2 снабжена шарнирно закрепленными к ней коромыслами 8, к которым подвешены ленточные строповочные элементы 9, выполненные с возможностью соединения с рымами

монтируемых блоков. Вертикальные стойки снабжены сквозными отверстиями, расположенными с шагом, соизмеримым величиной выхода поршня гидроцилиндра 4. Фиксация траверсы 2 и грузовой балки 3 на стойках 1 осуществляется с помощью закладных валиков 10.

Устройство работает следующим образом.

Для размещения подъемного устройства используют вертикальные сваи 6 фундамента мостовой опоры, расположенные на акватории по направлению течения реки. При этом подъемник монтируют, размещая оголовки свай 6 в стаканах 5 стоек 1. Рабочее положение стоек 1 фиксируют крепежными элементами 7, расположенными во взаимно перпендикулярных направлениях в двух уровнях. При этом для обеспечения соосности сваи 6 и стойки 1 количество крепежных элементов 7 на стакане 5 должно быть не менее восьми. В обхват стоек 1 монтируют траверсу 2 с коромыслами 8 и ленточными строповочными элементами 9. Положение траверсы 2 фиксируют на стойках с помощью закладных валиков 10. Затем в обхват стоек 1 монтируют грузовую балку 3 с двумя гидроцилиндрами 4, имеющими одинаковые параметры и значительный выход поршней, например, два или более метра. Положение балки 3 также фиксируют на стойках 1 валиками 10. Поршни гидроцилиндров 4 соединяют с траверсой 2, а ленточные строповочные элементы 9 с рымами опускаемого блока, предварительно смонтированного на подмостях. Гидроцилиндры 4 объединяют в единую батарею. Опускание блока на проектный уровень в акваторию осуществляют шаговыми перемещениями траверсы 2 и балки 3 вдоль стоек 1 с помощью гидроцилиндров 4. После закрепления блока в проектном положении подъемник демонтируют. Строительные процессы по сооружению фундамента мостовой опоры выполняют выше рабочего уровня воды в реке (РУВ).

Предлагаемый подъемник прост в изготовлении, монтаже и эксплуатации. Позволяет сокращать сроки сооружения фундаментов мостовых опор.

Подъемное устройство для сооружения фундаментов мостовых опор, содержащее, по крайней мере, две вертикальные стойки, на которых закреплены грузовая балка и траверса с возможностью их перемещения вдоль стоек, гидроцилиндры, шарнирно закрепленные к грузовой балке и взаимодействующие с траверсой, отличающееся тем, что траверса снабжена шарнирно закрепленными на ней коромыслами, к которым прикреплены ленточные строповочные элементы для подъема фундаментного блока мостовой опоры, при этом стойки в основании снабжены стальными стаканами для размещения в них оголовков свай ростверка, а стаканы снабжены крепежными элементами с возможностью центрирования вертикальных осей стоек и свай.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям плитных и плитно-свайных фундаментов

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Полезная модель относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай
Наверх