Кондуктор для погружения свай бескопровым способом
Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при сооружении временных мостов, а также в капитальном строительстве.
Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационных качеств за счет: пространственного закрепления сваи при плоской форме кондуктора; применимости кондуктора к сваям, различным по форме, материалу, размерам и конфигурации поперечного сечения; возможности использования кондуктора как в качестве стандартного, так и переставного.
Технический результат достигается вследствие представления кондуктора в виде плоской рамы, снабженной развитыми по высоте стальными съемными раздвижными устройствами (хомутами).
Конструктивным отличием кондуктора является применение плоской прямоугольной деревянной рамы, длинные стороны которой в виде бревна или двух сплоченных бревен, используются как опора для хомутов и в качестве последующей связи двух рядов свай между собой, когда кондуктор применяется в качестве стационарного, образуя четырехрядный свайный фундамент с рамой-ростверком.
Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при сооружении временных мостов, а также в капитальном строительстве.
Известен кондуктор для удержания забиваемой копром сваи [1], состоящий из опорной плиты, на которой шарнирно закреплены два разъемных рычага для охвата и удержания сваи с установленными на них роликами бочкообразной формы, а также два гидроцилиндра. Перемещение рычагов и плиты осуществляется штоками гидроцилиндров.
Недостатками такого кондуктора являются привязка к одной определенной форме и размерам поперечного сечения сваи, ограничение перемещений только в горизонтальной плоскости, а также необходимость в наличии гидропривода.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является сборно-разборный каркас-кондуктор, предназначаемый для фиксации положения и направления погружаемых свай мостовой опоры, монтируемый из элементов инвентарного мостового имущества [2].
Недостатками данного кондуктора являются:
- ограниченность в применимости, в частности, невозможность использования для деревянных одиночных свай из-за малого расстояния между сваями и их конусности;
- индивидуальная установка деревянных прокладок под различную конфигурацию и размер поперечного сечения сваи;
- большие материальные и трудовые затраты на сооружение пространственной стержневой конструкции.
Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационных качеств за счет:
- обеспечения возможности погружения как вертикальных, так и наклонных свай при плоской форме кондуктора с пространственным закреплением сваи;
- применимости кондуктора к сваям, различным по форме, материалу, размерам и конфигурации поперечного сечения;
- допустимости использования рамы как в виде стационарной, так и переставной.
Технический результат достигается за счет того, что кондуктор представлен в виде плоской прямоугольной, например, рамы, снабженной стальными съемными (хомутами), снабженными раздвижными устройствами (зажимами), обеспечивающими пространственное закрепление свай и их погружение при различных характеристиках по материалу, форме, размерам и конфигурации поперечного сечения; длинные стороны рамы в виде, например, бревна или двух сплоченных бревен, используются как опора для хомутов и в виде последующей связи двух рядов свай между собой в случае стационарного использования рамы кондуктора.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен кондуктор, на фиг.2 - хомут, на фиг.3 - зажим.
Кондуктор (фиг.1) состоит из прямоугольной деревянной, например, рамы, в виде спаренных бревен 1, размещенных по длинным сторонам прямоугольника, и объединяющих их поперечных связей 2, а также из съемных стальных хомутов 3, закрепленных на бревнах и удерживающих сваи 4.
Хомут (фиг.2, а) образован двумя разъемными половинами (полухомутами) 5, скрепленными между собой четырьмя болтами 6. Он прикреплен ершами 7 к бревнам рамы 8 и фиксирует положение двух свай 4, обеспечивая их пространственное закрепление в вертикальном или наклонном положении за счет развитой по высоте формы хомута. Пунктиром показано возможное положение наклонной сваи. Полухомут имеет форму прямоугольной рамы, концы стоек 9 которой объединены дугами 10 с размещенными на них зажимами 11 и листовыми упорами 12. На фиг.2, б показан «косой» хомут, предназначаемый для погружения свай, наклоненных вдоль бревен. Его особенностью является косое размещение изгибов стоек для крепления к раме. На фиг.2, в изображены примеры возможного поперечного сечения забиваемых свай, кроме круглого.
Зажим (фиг.3) состоит из штока 13 (стержня квадратного сечения) с прикрепленной к нему изогнутой поперечиной 14 (круглого сечения), двух навинчиваемых друг на друга цилиндрических стаканов - неподвижного 15, прикрепленного к дуге хомута с помощью косынок 16, и подвижного 17. Шток проходит через отверстия в днищах стаканов, а закрепленный на штоке стопор 18 дает возможность перемещать его с помощью цилиндрической пружины 19, которая упирается одним концом в днище подвижного стакана через шайбу 20, а другим - в стопор. Давление от подвижного стакана на сваю передается через пружину, шток, поперечину и листовые упоры. Чтобы предотвратить вращение штока и пружины при навинчивании подвижного стакана, осуществляемого с помощью двух ручек 21, отверстия в днище неподвижного стакана и в шайбе сделаны квадратными (по форме сечения штока), а в подвижном - круглым. При наименьшем размере поперечного сечения сваи, когда подвижной стакан полностью завинчен при свободной пружине, поперечина занимает положение «а», а при наибольшем - положение «б». При полностью сжатой пружине поперечина окажется в положении «в» в случае наибольшего размера сечения сваи и в положении «б» - при наименьшем.
Источники информации
1. Патент SU 1636523 A1, 10.05.88.
2. Н.М.Глотов, Г.П.Соловьев, И.С.Файнштейн
«Основания и фундаменты мостов». Справочник, М., «Транспорт», 1990.
Кондуктор для погружения свай бескопровым способом, включающий прямоугольную плоскую раму со спаренными бревнами по ее длинным сторонам и поперечными связями, а также съемные стальные хомуты для удержания свай, установленные на спаренных бревнах, отличающийся тем, что каждый хомут выполнен из двух прямоугольных вертикальных рам с верхними и нижними дугами, закрепленных ершами и прижатых горизонтальными болтами к спаренным бревнам, причем на дугах размещены листовые упоры и зажимы для свай с подпружиненными штоками квадратного сечения, на концах которых закреплены изогнутые под сечение сваи поперечины, а также свинченные с подвижными неподвижные цилиндрические стаканы, обеспечивающие регулируемый упор для подпружиненных штоков.