Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда.

 

Полезная модель: Речевой информатор для оповещения пассажиров с пребывающего электропоезда относится к специальной радиосвязи и может быть использована в устройствах для оповещения пассажиров железнодорожного транспорта. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное устройство, является автоматизация процесса оповещения пассажиров на железнодорожной платформе о маршруте следования прибывающего электропоезда, а также на повышение достоверности передаваемых сообщений. Полезная модель используется в области радиосвязи в системах для оповещения пассажиров железнодорожного транспорта. Сущность полезной модели: в состав автоматической информационной системы, работающей под управлением системы автоведения и использующей её базу данных, входят бортовой информатор, включающий в себя устройство формирования кодовых команд, которое состоит из модуля речевого процессора, содержащего управляющий микроконтроллер, блок управления, блок памяти речевых сообщений, радиоканал, состоящий из приемопередатчика, усилителя мощности, который подключается к приемопередатчику и к антенне с помощью антенных переключателей, источник питания и антенну, устанавливаемую на крыше электропоезда, конструктивно объединенных в общем корпусе, и N стационарных информаторов, устанавливаемых на железнодорожных платформах по пути следования электропоезда и включающих в себя устройство формирования кодовых команд, которое состоит из модуля речевого процессора, содержащего управляющий микроконтроллер, блок управления, аудио канал, радиоканал и блок памяти базы речевых сообщений, и источник питания, содержащего модуль источника питания, автоматический предохранитель и выключатель питания.

Полезная модель: Речевой информатор для оповещения пассажиров с пребывающего электропоезда (РИДОП) относится к специальной радиосвязи и может быть использована в устройствах для оповещения пассажиров железнодорожного транспорта.

Известна «Автоматическая информационная система «Сигнал» Страхов А.Ф. и др., патент 2089429 C1, B 61 L 25/02, 10.09.1997.

Автоматическая информационная система «Сигнал» является наиболее близкой по технической сущности к заявленному объекту. Она состоит из бортового и стационарного комплектов, бортовой комплект содержит бортовой передатчик, выход которого подключен к бортовой антенне, а стационарный комплект содержит стационарную антенну, которая подключена к входу стационарного приемника, и стационарный усилитель, выход которого связан с громкоговорителем, имеет в бортовом комплекте блок ввода номера маршрута, формирователь кодовых команд, блок памяти, синтезатор речи и бортовой приемник, а стационарный комплект снабжен стационарным передатчиком, формирователем кодовых команд, блоком памяти и синтезатором речи, причем в бортовом комплекте бортовая антенна соединена с входом бортового приемника, выход которого подключен к входу восприятия кода остановочного пункта формирователя кодовых команд, вход которого соединен с выходом блока ввода номера маршрута, выход формирователя кодовых команд подключен к входу бортового передатчика, а выход выдачи кода сообщения соединен с входом блока памяти, выход которого подключен к входу синтезатора речи, управляющий вход которого подключен к выходу формирователя кодовых команд, вход которого является входом запуска бортового комплекта, а в стационарном комплекте стационарная антенна подключена к выходу стационарного передатчика, вход которого соединен с выходом формирователя кодовых команд, вход которого соединен с выходом стационарного приемника, выход формирователя кодовых

команд подключен к управляющему входу синтезатора речи, выход которого соединен с входом стационарного усилителя, а информационный вход синтезатора речи подключен к выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом формирователя кодовых команд.

Недостатки прототипа связаны с переходом бортовой аппаратуры в режим взаимодействия по радиоканалу с аппаратурой остановочного пункта через заданные по программе интервалы времени, т.е. с зависимостью срабатывания аппаратуры от запрограммированного расчетного времени в пути, а не от реального положения электропоезда на маршруте, вследствие чего возможны неточности.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное устройство, является автоматизация процесса оповещения пассажиров на железнодорожной платформе о маршруте следования прибывающего электропоезда, а также на повышение достоверности передаваемых сообщений.

Технический результат достигается тем, что в автоматической информационной системе, содержащей бортовое приемопередающее устройство и N стационарных приемопередающих устройств, входы управления каждого приемопередающего устройства соединены с соответствующими устройствами формирования кодовых команд, каждое устройство формирования кодовых команд состоит из микроконтроллера, подключенного к блоку памяти и блоку управления, соединенному с входами управления приемопередающего устройства, при этом микроконтроллер устройства формирования кодовых команд бортового приемопередающего устройства подключен к каналу передачи данных о реальном местоположении электропоезда от системы автоведения.

На рис. 1 представлена структурная схема автоматической информационной системы РИДОП.

Автоматическая информационная система РИДОП содержит бортовое приемопередающее устройство 10 и N стационарных приемопередающих устройств 11, 12, 13, входы управления каждого приемопередающего устройства 10, 11, 12, 13 соединены с соответствующими устройствами формирования

кодовых команд, каждое устройство формирования кодовых команд состоит из микроконтроллера 1 (5), подключенного к блоку памяти 3 (7) и блоку управления 2 (6), соединенному с входами управления приемопередающего устройства 10, (11, 12, 13), при этом микроконтроллер 1 устройства формирования кодовых команд бортового приемопередающего устройства 10 подключен к каналу передачи данных о реальном местоположении электропоезда от системы автоведения 14.

Автоматическая информационная система РИДОП работает следующим образом.

При включении электропитания выполняется начальная инициализация микроконтроллера 1, конфигурирование периферийных устройств (тактовый генератор, таймеры, последовательные порты, аналогово-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи, каналы дискретного ввода-вывода, контроллер превышения и др.). После этого выполняется инициализация приемопередатчика 4, инициализация блока 3 памяти речевых сообщений и определение его параметров, инициализация МРЗ-декодеров (на схеме не показаны). После выполнения указанных операций производится вывод информации о результатах.

Инициирующей стороной в формировании информационных сообщений на платформу является система автоведения 14. Основной режим работы бортового приемопередающего устройства 10 - ожидание команд воспроизведения речевых фрагментов от системы автоведения 14. На определенном расстоянии от платформы, задаваемом системой автоведения 14 и отрабатываемом речевым процессором, бортовое приемопередающее устройство 10 переходит в режим взаимодействия по радиоканалу с аппаратурой стационарного приемопередающего устройства 11, 12, 13, которая устанавливается на железнодорожной платформе и предназначена для приема номеров фрагментов сообщений от прибывающего электропоезда, формировании и выдачи речевого сообщения на платформу. С этой целью управляющий микроконтроллер 1 преобразует код номера маршрута и остановки, поступающих с блока 3 памяти речевых сообщений после обращения к нему через блок управления 2, в

модулирующие сигналы, которые поступают на вход приемопередатчика 4. В приемопередатчике 4 сигналы преобразуются в соответствующие радиосигналы, которые, проходя через усилитель (на схеме не показан), через антенну периодически излучаются в направлении ближайшего остановочного пункта. Стационарное приемопередающее устройство 11, 12, 13, получив команду на воспроизведение сообщения, посылает в бортовое приемопередающее устройство 10 по радиоканалу подтверждение о правильном приеме этого сообщения, после чего из блока 7 памяти речевых сообщений извлекается соответствующее информационное сообщение и воспроизводится по аудио каналу через громкоговоритель (см. схему), предварительно поступая на стационарный усилитель 9. Громкоговоритель транслирует сообщение на перрон железнодорожной платформы, оповещая тем самым о прибытии поезда, пункте назначения поезда и ближайших его остановках по маршруту следования.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает оперативность и высокую достоверность передаваемых сообщений. В отличие от устройства-прототипа в заявленном устройстве обеспечивается более высокая достоверность сообщений за счет имеющейся в памяти системы автоведения базы данных и использования текущей координаты поезда.

Использование данного устройства на железнодорожном транспорте повышает безопасность пассажиров, повышает культуру обслуживания пассажиров, обеспечивает регламент времени стоянки электропоезда в целях более организованной посадки пассажиров в электропоезд, создает условия по экономии электроэнергии. Система работает в автоматическом режиме, что позволяет облегчить труд дежурных по станции, машинистов, билетных кассиров.

Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда. содержащий бортовое приемопередающее устройство и стационарное приемопередающее устройство, вход управления каждого приемопередающего устройства соединен с устройством формирования кодовых команд, отличающийся тем, что устройство формирования кодовых команд состоит из микроконтроллера, подключенного к блоку памяти и блоку управления, соединенному с входом управления в каждом приемопередающем устройстве, при этом микроконтроллер устройства формирования кодовых команд бортового приемопередающего устройства подключен к каналу передачи данных о реальном местоположении электропоезда от системы автоведения.



 

Наверх