Ящик со стержневым запором для грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов. Ящик выполнен из полимерного корпуса и крышки, снабженной запорным механизмом, состоящим из двуплечего рычага, концы которого шарнирно связаны со стержневыми запорами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе упорами. Стержни установлены с возможностью прохождения через отверстия направляющих пластин, выполненных с возможностью соединения со средством, предназначенным для фиксации крышки в открытом положении. Технический результат полезной модели состоит в повышении надежности и простоты запорного механизма и эксплуатационных свойств самого ящика.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей, ящиками для инструментов, предназначенными для размещения как снаружи автомобиля, например, на его раме, так и в кузове автомобиля.

Известны конструкции переносных портативных ящиков, состоящих из двух соединенных между собой контейнеров с ячейками для размещения изделий, при этом контейнеры снабжены крышками с запорным механизмом (US 3913711, кл. А 45 С 5/00, 1975; US 3977744, кл. В 65 Д 57/00, 1976).

Указанные ящики не предназначены для закрепления на автомобиле и размещения в них длинномерных, тяжелых предметов в виде инструментов для эксплуатации и ремонта автомобиля, поэтому к их конструкции не предъявляются особые требования, связанные с упрочнением и повышением жесткости конструкции ящика, а также надежности запорного механизма.

Технический результат полезной модели состоит в повышении жесткости и прочности конструкции ящика, позволяющих эксплуатировать его, в том числе, в сложных климатических условиях с температурным режимом в диапазоне от -40°С до +50°С.

Кроме того, предложенная конструкция ящика технологична, удобна и надежна в эксплуатации и позволяет легко устанавливать ее в соответствующих местах транспортного средства.

Запорный механизм характеризуется простотой и прочностью конструкции, обеспечивающей надежность запирания ящика и его долговременную безотказную работу.

Заявленный технический результат достигнут в предложении с помощью следующей совокупности признаков.

Ящик для грузового автомобиля содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, состоящим из выполненного с возможностью поворота вокруг своей оси двуплечего рычага. Противоположные концы последнего шарнирно связаны каждый с запорным стержнем, при этом на внутренней стороне стенок корпуса закреплены упоры для взаимодействия с концами стержней, а к тыльной стороне крышки прикреплены направляющие для стержней.

Направляющие выполнены с возможностью взаимодействия со средствами фиксации крышки на корпусе в ее открытом положении.

Каждая направляющая выполнена в виде уголковой пластины с одним отверстием для размещения стержня и другим отверстием для соединения со средством фиксации крышки на корпусе в ее открытом положении.

Средство фиксации крышки на корпусе может быть выполнено в виде гибкой или жесткой связи.

Лицевая сторона крышки выполнена с углублением для размещения наружной части запорного механизма.

Корпус состоит из двух частей, соединенных между собой фланцами, образующими ребро жесткости, причем плоскости обращенных друг к другу поверхностей фланцев перпендикулярны плоскости открытого торца корпуса.

Внутри корпуса установлена полка, края которой расположены между фланцами обеих частей корпуса.

Преимущественно полка выполнена из металла.

Корпус и крышка выполнены из термопластичного полимерного материала методом вакуумного формования.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен ящик (вид спереди с закрытой крышкой); на фиг.2 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке С на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке Д на фиг.1; на

фиг.5 - разрез А-А на фиг.2 (с откинутой вперед крышкой); на фиг.6 схематично изображен запорный механизм (в положении крышка закрыта); на фиг.7 - то же (в положении крышка открыта); на фиг.8 - то же на фиг.6 (вид сбоку с местными разрезами).

Корпус инструментального ящика образован из верхней 1 и нижней 2 частей и крышки 3 (фиг.5). На каждой из частей корпуса выполнены соединительные фланцы 4 и 5, связанные между собой крепежными средствами 6, выполненными в виде болтов, заклепок, скоб и т.п.

Вдоль корпуса ящика установлена металлическая полка 7, края которой размещены и закреплены между фланцами 4 и 5.

Крышка 3 закреплена на корпусе с помощью шарнирных петель 8 и 9 (фиг.4) и зафиксирована в открытом положении корпуса с помощью пары гибких связей, выполненных, например, в виде металлических цепочек 10, каждая из которых одним концом соединена с отверстием, образованным в направляющей 11 механического запора, установленной с тыльной стороны крышки и другим концом связана с отверстием, выполненным в отбортовке полки 7.

В открытом положении ящика крышка может выполнить функцию рабочего столика для проведения, например, мелкого ремонта.

По всему периметру горловины корпуса установлена уплотнительная прокладка 12, обеспечивающая надежное соединение крышки с корпусом ящика, что важно для обеспечения сохранности содержимого ящика путем его предохранения от воздействия атмосферных осадков и дорожной пыли и грязи.

Торцевые участки горловины корпуса выполнены с невысокими бортиками для предохранения содержимого ящика от выпадения наружу.

Крышка инструментального ящика на наружной стороне имеет углубление 13 для безопасного размещения запорного механизма 14 (фиг.1).

Корпус и крышка ящика выполнены из термопластичного полимерного материала методом вакуумного формования, а выполненная из металла полка является одновременно ребром жесткости, позволяющим сохранять заданные геометрические размеры ящика и его прочностные характеристики при эксплуатации в жестких климатических условиях в диапазоне температур от -40°С до +50°С.

Выполнение формованного полимерного корпуса из двух частей, а не из одной, обусловлено удобством изготовления разъемных среднеразмерных деталей с последующим их жестким соединением крепежными средствами.

Соединение фланцев корпуса с помощью металлического крепежа, в качестве которого могут быть использованы заклепки, болты, скобы и т.п. также повышает прочностные характеристики ящика.

Фланцы верхней и нижней частей корпуса в соединении с краем металлической полки с помощью металлического крепежа образуют ребро жесткости 15 (фиг.2, 3), которое лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости открытого торца корпуса, что способствует повышению жесткости всей конструкции, а также создает исключительные удобства при установке с использованием металлического профиля в различных местах на раме или в кузове автомобиля.

Наличие по всему периметру горловины корпуса резинового уплотнителя обеспечивает практически герметичное соединение крышки с корпусом ящика, а каркас из металлических уголков увеличивает жесткость конструкции ящика.

При открывании крышка ящика фиксируется в оптимальном положении с помощью механических фиксаторов, в качестве которых могут быть использованы гибкие тяги (металлические цепочки, металлические тросики, капроновые ленты, капроновые веревки), а также жесткие металлические тяги, в том числе раздвижные и телескопические. Изображенный на фиг.6-8 запорный механизм 14 состоит из

цилиндрического корпуса 16, жестко соединенного с рычагом 17, выполненным в виде продолговатой петли, оппозитные концы которого шарнирно соединены с запорными металлическими стержнями 18 и 19. На внутренней стороне стенок корпуса 1 закреплены уголковые упоры 20 и 21, предназначенные для взаимодействия с концами стержней 18 и 19 в закрытом положении крышки 3 (фиг.6, 7). К тыльной стороне крышки 3 прикреплены уголковые пластины 22 и 23, в каждой из которых образованы направляющие сквозные отверстия 24 и 25 для прохождения стержней 18 и 19.

Кроме того, в пластинах 22 и 23 проделаны сквозные отверстия 26 и 27 или выполнены другие средства, предназначенные для соединения с одним концом фиксирующего средства (гибкого, например, в виде цепочки, или жесткого, например, в виде телескопических стержней), другой конец которого соединен с отгибом полки 7 или корпусом ящика.

Работает механизм следующим образом. При запирании замка поворотом ключа 28 поворотный запорный механизм приходит в действие и производит выдвижение металлических стержней 18 и 19 на заданную глубину, приводя их в жесткое зацепление с металлическими уголками-упорами 20 и 21, которые с помощью металлического крепежа присоединены к внутренней поверхности стенок корпуса ящика. При открывании крышки ящика обратным поворотом ключа металлические стержни выходят из зацепления с металлическими упорами. Простота и прочность конструкции обеспечивает надежное запирание ящика и его долговременную безотказную работу.

Замок крепится на крышке в выемке 13, что позволяет его корпусу не выступать за габариты корпуса крышки ящика. Крепление замка осуществлено через отверстие, в котором он жестко фиксируется с помощью гайки, накручиваемой по резьбе, нарезанной на внешней поверхности цилиндрического корпуса самого замка.

1. Ящик для грузового автомобиля, содержащий полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, состоящим из выполненного с возможностью поворота вокруг своей оси двуплечего рычага, противоположные концы которого шарнирно связаны каждый с запорным стержнем, при этом на внутренней стороне стенок корпуса закреплены упоры для взаимодействия с концами стержней, а к тыльной стороне крышки прикреплены направляющие для стержней.

2. Ящик по п.1, в котором направляющие выполнены с возможностью взаимодействия со средствами фиксации крышки на корпусе в ее открытом положении.

3. Ящик по п.2, в котором каждая направляющая выполнена в виде уголковой пластины с одним отверстием для размещения стержня и другим отверстием для соединения со средством фиксации крышки на корпусе в ее открытом положении.

4. Ящик по п.2 или 3, в котором средство фиксации крышки на корпусе выполнено в виде гибкой или жесткой связи.

5. Ящик по п.1, в котором лицевая сторона крышки выполнена с углублением для размещения наружной части запорного механизма.

6. Ящик по п.1, в котором корпус состоит из двух частей, соединенных между собой фланцами, образующими ребро жесткости, причем плоскости обращенных друг к другу поверхностей фланцев перпендикулярны плоскости открытого торца корпуса.

7. Ящик по п.6, в котором внутри корпуса установлена полка, края которой расположены между фланцами обеих частей корпуса.

8. Ящик по п.7, в котором полка выполнена из металла.

9. Ящик по п.1 или 6, в котором корпус и крышка выполнены из термопластичного полимерного материала методом вакуумного формования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для перевозки штатного инструмента и домкрата транспортного средства
Наверх