Крепление лома на транспортном средстве (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована для крепления на транспортном средстве запасных инструментов и принадлежностей, например лома. Крепление лома на транспортном средстве содержит ограничительное устройство, прикрепленное к вертикальному ребру 1, жестко закрепленному на внутренней стороне стенки кузова, например моторного отсека, транспортного средства, выполненные из пружинной стали держатели 2 -образной формы и выполненные с отогнутой кромкой упоры 3. По первому варианту ограничительное устройство выполнено в виде основания 4, приваренного к ребру 1 транспортного средства, и кронштейна 5 с рукояткой 6. Кронштейн 5 закреплен к основанию 4 болтовым 7 соединением с возможностью его поворота. Болтовое 7 соединение имеет тарельчатые шайбы 8. Основание 4 и кронштейн 5 выполнены с замочными пазами 9. Держатели 2 закреплены болтами на ребре 1. Упор 3 приварен в верхней части ребра 1. По второму варианту ограничительное устройство выполнено в виде кронштейна 10 с рукояткой 11 и опорной поверхностью 12. Кронштейн 10 закреплен к верхней части ребра 1 транспортного средства болтовым 13 соединением с возможностью его поворота. К внутренней стороне кронштейна 10 с помощью болта прикреплен один из -образных держателей 2. Другой держатель 2 крепится болтами к ребру 1. Упор 3 приварен к кронштейну 14, прикрепленному к нижней части ребра 1. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности крепления лома на транспортном средстве и удобства при эксплуатации. 2 н.з.п., 4 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована для крепления на транспортном средстве запасных инструментов и принадлежностей, например лома.

Известно крепление лома на транспортном средстве, содержащее держатели -образной формы и расположенное между держателями ограничительное устройство -образной формы, прикрепленные болтовым соединением на поперечной балке под платформой автомобиля (см. Автомобили КАМАЗ семейства Мустанг, Руководство эксплуатации 4350-3902301, Набережные Челны, 2010, стр.11-2, рис.11-3).

Данное техническое решение имеет ряд недостатков. Крепление лома не обеспечивает четкую продольную фиксацию лома, т.к. не имеет упоров, ограничивающих перемещение лома. В осенне-зимних условиях крепление с установленным в него ломом подвергается обледенению и загрязнению, которое образуется при движении транспортного средства. Кроме того, расположение крепления лома под платформой создает определенные неудобства при снятии-установке лома.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение надежности крепления лома на транспортном средстве и удобства при эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в крепление лома на транспортном средстве, содержащем по первому варианту держатели -образной формы и размещенное между держателями ограничительное устройство, -образные держатели закреплены на стенке кузова транспортного средства, а ограничительное устройство состоит из жестко закрепленного на упомянутой стенке основания и кронштейна с рукояткой, закрепленного на основании с возможностью поворота, при этом, основание и кронштейн имеют взаимодействующие друг с другом замочные пазы, кроме того, в верхней части стенки кузова закреплен упор с отогнутой кромкой. Кронштейн может быть закреплен на основании болтовым соединением с тарельчатыми шайбами, -образные держатели, основание и упор могут быть закреплены на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства.

По второму варианту в креплении лома на транспортном средстве, содержащем держатели -образной формы и ограничительное устройство, ограничительное устройство выполнено в виде кронштейна с рукояткой и опорной поверхностью и закреплено в верхней части стенки кузова транспортного средства с возможностью поворота, при этом один держатель закреплен на кронштейне, а другой - на стенке кузова транспортного средства, кроме того, в нижней части упомянутой стенки закреплен упор с отогнутой кромкой. Кронштейн может быть закреплен на стенке кузова болтовым соединением. -образные держатель, кронштейн и упор могут быть закреплены на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства.

Выполнение ограничительного устройства, по первому варианту, в виде жестко закрепленного на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства основания, к которому прикреплен болтовым соединением с тарельчатыми шайбами кронштейн с рукояткой с возможностью его поворота, а также наличие у основания и кронштейна взаимодействующих друг с другом замочных пазов, позволяют удобно снять и установить лом, исключить его поперечное перемещение. Наличие тарельчатых шайб при необходимом моменте затяжки болтового соединения позволяет исключить возможность постепенного раскручивания болта и в то же время обеспечить возможность вращения кронштейна. В совокупности указанные признаки обеспечили высокую надежность крепления лома и удобство при эксплуатации.

Выполнение ограничительного устройства, по второму варианту, в виде кронштейна с рукояткой и опорной поверхностью и закрепление его на внутренней стороне верхней части стенки кузова транспортного средства болтовым соединением с возможностью поворота кронштейна позволяет удобно снять и установить лом, исключить его продольное перемещение, и тем самым, обеспечить высокую надежность крепления лома и удобство при эксплуатации.

Наличие по обоим вариантам держателей, закрепленных к внутренней стороне стенки кузова, а по второму варианту одного из держателей - к кронштейну, а также наличие упоров, закрепленных по первому варианту в верхней части внутренней стороны стенки кузова, по второму варианту - в нижней части внутренней стороны упомянутой стенки, обеспечивает четкую фиксацию лома, исключая продольное и поперечное перемещение, при этом выполнение упоров с отогнутой кромкой позволяет удобно завести лом за упор. В совокупности указанные признаки обеспечили высокую надежность крепления лома и удобство при эксплуатации.

Кроме того, размещение крепления на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства, исключает его обледенение и загрязнение, и тем самым, уменьшает изнашиваемость крепления и позволяет легко снять лом и, следовательно, обеспечивает высокую надежность крепления лома и удобство при эксплуатации.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображено крепление лома на транспортном средстве, вариант 1;

фиг.2 - ограничительное устройство, вариант 1;

фиг.3 - крепление лома на транспортном средстве, вариант 2;

фиг.4 - ограничительное устройство, вариант 2;

Крепление лома на транспортном средстве содержит ограничительное устройство, прикрепленное к вертикальному ребру 1, жестко закрепленному на внутренней стороне стенки кузова, например моторного отсека, транспортного средства, выполненные из пружинной стали держатели 2 -образной формы и выполненные с отогнутой кромкой упоры 3.

По первому варианту ограничительное устройство выполнено в виде основания 4, приваренного к ребру 1 транспортного средства, и кронштейна 5 с рукояткой 6. Кронштейн 5 закреплен к основанию 4 болтовым 7 соединением с возможностью его поворота. Болтовое 7 соединение имеет тарельчатые шайбы 8. Основание 4 и кронштейн 5 выполнены с замочными пазами 9. Держатели 2 закреплены болтами на ребре 1. Упор 3 приварен в верхней части ребра 1.

По второму варианту ограничительное устройство выполнено в виде кронштейна 10 с рукояткой 11 и опорной поверхностью 12. Кронштейн 10 закреплен к верхней части ребра 1 транспортного средства болтовым 13 соединением с возможностью его поворота. К внутренней стороне кронштейна 10 с помощью болта прикреплен один из -образных держателей 2. Другой держатель 2 крепится болтами к ребру 1. Упор 3 приварен к кронштейну 14, прикрепленному к нижней части ребра 1.

Крепление лома на транспортном средстве происходит следующим образом.

По первому варианту перед установкой лома кронштейн 5 при помощи рукоятки 6 поворачивают по часовой стрелке вокруг оси болта 7, далее лом заводится в основание 4 и упор 3, фиксируется держателями 2, затем кронштейн 5 при помощи рукоятки 6 поворачивают против часовой стрелки до взаимодействия замочных пазов 9, обеспечивая таким образом крепление лома на транспортном средстве.

По второму варианту перед установкой лома кронштейн 10 с закрепленным на нем держателем 2 при помощи рукоятки 11 поворачивают вниз относительно оси болта 13, далее лом заводится за упор 3, фиксируется закрепленным на ребре 1 держателем 2, затем кронштейн 10 с прикрепленным к нему держателем 2 при помощи рукоятки 11 поворачивают вверх и прижимают лом, обеспечивая его крепление на транспортном средстве.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить высокую надежность крепления лома на транспортном средстве и удобство при эксплуатации.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Крепление лома на транспортном средстве, содержащее держатели -образной формы и размещенное между держателями ограничительное устройство, отличающееся тем, что -образные держатели закреплены на стенке кузова транспортного средства, а ограничительное устройство состоит из жестко закрепленного на упомянутой стенке основания и кронштейна с рукояткой, закрепленного на основании с возможностью поворота, при этом основание и кронштейн имеют взаимодействующие друг с другом пазы, кроме того, в верхней части стенки кузова закреплен упор с отогнутой кромкой.

2. Крепление лома на транспортном средстве по п.1, отличающееся тем, что кронштейн закреплен на основании болтовым соединением с тарельчатыми шайбами.

3. Крепление лома на транспортном средстве по п.1, отличающееся тем, что -образные держатели, основание и упор закреплены на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства.

4. Крепление лома на транспортном средстве, содержащее держатели -образной формы и ограничительное устройство, отличающееся тем, что ограничительное устройство выполнено в виде кронштейна с рукояткой и опорной поверхностью и закреплено в верхней части стенки кузова транспортного средства с возможностью поворота, при этом один держатель закреплен на кронштейне, а другой - на стенке кузова транспортного средства, кроме того, в нижней части упомянутой стенки закреплен упор с отогнутой кромкой.

5. Крепление лома на транспортном средстве по п.4, отличающееся тем, что кронштейн закреплен на стенке кузова болтовым соединением.

6. Крепление лома на транспортном средстве по п.4, отличающееся тем, что один из -образных держателей, кронштейн и упор закреплены на внутренней стороне стенки кузова транспортного средства.



 

Наверх