Замок для двери транспортного средства наружный

Авторы патента:

7 E05B65/32 -

 

Устройство относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства. Замок для двери транспортного средства наружный содержит закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, собачку, шарнирно установленный в корпусе вилочный элемент, содержащий рычаги предварительно закрытого положения и полного закрытого положения с выступом захвата и штырьком из полимерного материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения с собачкой, разделенных каналом захвата, при этом поверхность собачки и вилочного элемента, за исключением выступа захвата рычага полного закрытого положения и технологических отверстий снабжены полимерным покрытием, а рычаги полного закрытого и предварительно закрытого положения снабжены дополнительно демпферами из полимерного материала в зонах ударного соприкосновения с корпусом и собачкой. Наличие на собачке и вилочном элементе полимерного покрытия и демпферов на вилочном элементе позволяет значительно приглушить металлические звуки при запирании и открывании замка.

Устройство относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известно запирающее/отпирающее устройство для корпуса двери, содержащее защелку, взаимодействующую с храповым механизмом, при этом части, где защелка сталкивается с храповым механизмом, покрыты полимерным материалом [1]. Это позволяет приглушить металлические звуки, возникающие при запирании. Однако, частичное покрытие деталей полимерным материалом ведет к низкой надежности устройства.

Известно устройство, приглушающее звук срабатывания замка транспортного средства, содержащее защелку, собачки для половины хода и для полного хода, при этом у собачки для половины хода на

стороне, обращенной к защелке, помещен выступ из синтетического полимера, выступ из синтетического полимера предусмотрен также в определенном положении наружной поверхности защелки, так что он прижимается к выступу собачки для половины хода между полузапертым и запертым положениями [2].

Известен замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки с отверстием под шарнир, содержащей рычаги полного закрытого положения с выступом захвата и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, при этом все поверхности поворотной вилки, в том числе внутренняя поверхность отверстия под шарнир, за исключением выступа захвата рычага полного закрытого положения и технологических отверстий, снабжены упругим полимерным покрытием, а рычаг полного закрытого положения в зоне ударного соприкосновения с фиксатором дополнительно снабжен выступом из полимерного материала [3].

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке

с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата и взаимодействующий с вилкой фиксатор, при этом рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения [4]. Выполнение втулки и штырьков из упругого полимера способствует лучшему скольжению штифта по вилке, каналу захвата, что позволяет снизить прилагаемые усилия для закрывания замка. Однако недостатком данного устройства является малая (точечная) площадь соприкосновения штырьков из полимерного материала с ударной поверхностью, низкая надежность крепления штырьков, а также недостаточное приглушение металлических звуков, возникающих при запирании замка.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности снижения громкости звукового ударного соприкосновения, снижения усилия прилагаемого для закрывания замка, повышение прочности и надежности конструкции замка.

Поставленная задача решается за счет того, что замок для двери транспортного средства наружный содержит закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, собачку, шарнирно установленный в корпусе вилочный элемент, содержащий рычаги предварительно закрытого положения и полного закрытого положения с выступом захвата и штырьком из полимерного материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения с собачкой, разделенных каналом захвата, при этом поверхность собачки и вилочного элемента, за исключением выступа захвата рычага полного закрытого положения и технологических отверстий снабжены полимерным покрытием, а рычаги полного закрытого и предварительно закрытого положения снабжены дополнительно демпферами из полимерного материала в зонах ударного соприкосновения с корпусом и собачкой.

Наличие на собачке и вилочном элементе полимерного покрытия позволяет значительно приглушить металлические звуки при запирании замка, способствует лучшему скольжению рычагов предварительно закрытого и полного закрытого положения по собачке. Наличие демпфера из полимерного материала на рычаге полного закрытого положения позволяет снизить громкость звукового шума при ударе рычага полного закрытого положения о корпус во время

открывания замка. Наличие демпфера из полимерного материала на рычаге предварительно закрытого положения способствует дополнительному приглушению звукового шума в месте ударного соприкосновения с собачкой. Кроме того, наличие на поверхности собачки и вилочного элемента полимерного покрытия позволяет усилить надежность крепления штырька и демпферов из полимерного материала.

Замок для двери транспортного средства наружный иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид замка в открытом и закрытом (пунктирные линии) положении, на фиг.2 представлен штифт с втулкой.

Замок для двери транспортного средства наружный состоит из корпуса 1 с окном в торце 2 и прорезью 3, штифта 4, закрепленного на стройке с возможностью размещения в прорези 3, шарнирно установленного в корпусе 1 вилочного элемента 5 и собачки 6 (фиг.1). Вилочный элемент содержит рычаг полного закрытого положения 7 с расположенным на нем демпфером из полимерного материала 8, штырьком из полимерного материала 9, выступом захвата 10 и рычаг предварительно закрытого положения 11 с расположенным на нем демпфером из полимерного материала 12. Рычаг полного закрытого положения 7 и рычаг предварительно закрытого положения 11 разделены каналом захвата 13. Вся поверхность собачки 6 и вилочного элемента 5, за исключением выступа захвата 10 и

технологических отверстий (на фиг. не показано) снабжены полимерным покрытием. Штифт 4 снабжен втулкой 14 (фиг.2).

Замок для двери транспортного средства наружный работает следующим образом.

При закрывании двери штифт 4, снабженный втулкой 14, входит в прорезь 3 и канал захвата 13 и далее, соударяясь с рычагом предварительно закрытого положения 11, поворачивает его до момента предварительно закрытого положения, при этом демпфер 12 входит в соприкосновение с поверхностью собачки 6, тем самым, приглушая звуковой шум в месте ударного соприкосновения с собачкой 6. При дальнейшем взаимодействии штифта 4 и втулки 14 с рычагом предварительно закрытого положения 11 происходит ударное соприкосновение штырька из полимерного материала 9 с собачкой 6. Наступает полное закрытие замка. При открывании замка происходит освобождение вилочного элемента 5, его возвращение в первоначальное положение, при этом демпфер 8 входит в ударное соприкосновение с корпусом 1, тем самым приглушая звуковой шум в месте ударного соприкосновения.

Источники информации

1. Патент JP 3160554 В2 11006346 A, (Kamimura Keiichi), 17.06.1997 г., «Запирающее устройство для корпуса двери», Изобретения стран мира, выпуск 61, №4/2002.

2. Патент JP 2791619 В2 5248131 A, (INOUE JIRO), 02.03.92 г., «Устройство, приглушающее звук срабатывания замка транспортного средства», Изобретения стран мира, выпуск 61, №9/99.

3. Свидетельство РФ №26809 (Заалишвили Яша Ильич), 03.07.2002 г., «Замок для двери транспортного средства».

4. Патент РФ №2165508 (Заалишвили Яша Ильич), 21.03.2000 г., «Замок для двери транспортного средства».

Замок для двери транспортного средства наружный, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, собачку, шарнирно установленный в корпусе вилочный элемент, содержащий рычаги предварительно закрытого положения и полного закрытого положения с выступом захвата и штырьком из полимерного материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения с собачкой, разделенных каналом захвата, отличающийся тем, что поверхность собачки и вилочного элемента, за исключением выступа захвата рычага полного закрытого положения и технологических отверстий снабжены полимерным покрытием, а рычаги полного закрытого и предварительно закрытого положения снабжены дополнительно демпферами из полимерного материала в зонах ударного соприкосновения с корпусом и собачкой.



 

Похожие патенты:

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх