Комбинированный хоппер-вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции кузова комбинированного хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и продуктов его переработки. Сущность полезной модели заключается в том, что уплотнение разгрузочного люка бункера, выполненное из эластичной прорезиненной ткани и представляющее собой четырехгранную пустотелую усеченную пирамиду, повернутую основанием вверх, обеспечивает герметичность уплотнения под действием веса перевозимого груза; крепление крышки разгрузочного люка в закрытом положении осуществляется быстродействующим фиксатором.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции кузова комбинированного хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и продуктов его переработки.

Известен хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов (патент на полезную модель №34478 от 10 декабря 2003 года Российской Федерации) содержащий раму, оборудованную усиленными частями с элементами хребтовой балки и шкворневыми балками с пятниками, установленную на двухосные тележки, кузов, жестко соединенный с рамой и шиберные разгрузочные устройства (разгрузочные люки). Кузов состоит из боковых стен, торцевых стен, подкрепленных ребрами и стойками, одновременно являющимися трапом доступа на крышу с загрузочными люками, силового настила, разъединительных стенок облегченного типа и образующие совместно с боковыми и торцевыми стенами бункеры.

Загрузка хоппер-вагона производится через открытые загрузочные люки, а разгрузка - через шиберные разгрузочные устройства при открытых загрузочных люках в между рельсовое пространство.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- большие усилия перемещения шиберной заслонки при разгрузке;

- наличие просыпей перевозимого груза в шиберных разгрузочных устройствах;

- попадание большого количества пыли в окружающую среду при разгрузке.

Известен хоппер-вагон для перевозки зерна (свидетельство на полезную модель PU №17496 U1 7 В 61 D17/00 от 10 апреля 2001 г. Российской Федерации), содержащий ходовую часть в виде двух двухосных тележек с кузовом открытого типа, рама которого включает хребтовую и шкворневые балки с пятниками. Составными частями кузова являются боковые стены, торцевые наклонные стены, крыша с загрузочными щелевыми люками и разгрузочные люки с разгрузочными механизмами, размещенными на бункерах.

В поперечном разрезе кузов выполнен прямоугольной формы с крышей в виде полуцилиндра, а понизу боковые стены продлены с переходом в бункеры. На последних с наружной стороны закреплены устройства для навески вибраторов.

Каждый разгрузочный люк закрывается поворотной крышкой, приводом которой является винтовая пара (разгрузочный механизм).

Загрузка хоппер-вагона осуществляется через открытые загрузочные щелевые люки, а разгрузка - через разгрузочные люки с разгрузочными механизмами с применением вибраторов при открытых загрузочных люках.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- недостаточная герметичность закрытого разгрузочного люка приводит к попаданию атмосферной влаги на перевозимый груз и наличие его просыпей;

- попадание большого количества пыли в окружающую среду при разгрузке;

- значительные потери рабочего времени при открывании разгрузочного люка;

- применение вибраторов при разгрузке.

За прототип принимается комбинированный хоппер-вагон (патент на полезную модель №33073 от 10 октября 2003 г. Российской Федерации) содержащий подкатные тележки и комбинированный кузов с под пятниковыми опорами. Кузов с подкатными тележками сопрягается шкворнями.

Кузов трехсекционный, содержит герметичный отсек бункерного типа для перевозки глинозема, загружаемого через загрузочные люки, размещенные на крыше, и выгружаемого в междурельсовое пространство через разгрузочные люки с разгрузочными механизмами, размещенные на бункерах. К герметичному отсеку по торцам примыкают камеры для материалов из алюминиевых сплавов, оборудованные дверными проемами, размеры которых обеспечивают въезд в камеры автокар при погрузочных (разгрузочных) работах через грузовые площадки. Камеры оборудованы поворотными силовыми подкосами, настилами, подвижными силовыми рамами и поджимными устройствами. Дверные проемы закрываются дверями. Кузов понизу оборудован обвязочными швеллерами и хребтовой балкой со шкворневыми балками, на которые опираются силовые стенки, разделяющие герметичный отсек и камеры хранения перевозимых материалов. Крепление верхнего конца подкоса к кузову осуществляется путем его подвешивания через поворотный рычаг в кронштейне, жестко связанным с кузовом.

При открытых дверях обеспечение доступа в камеры хранения транспортируемого материала для выполнения погрузочных (разгрузочных) работ осуществляется путем вывода подкоса из зоны

дверного проема в нерабочее положение и его установке вдоль боковой стены кузова.

Каждый загрузочный люк закрывается поворотной крышкой, приводом которой является винтовая пара (разгрузочный механизм).

К основным недостаткам прототипа следует отнести:

- недостаточная герметичность закрытого разгрузочного люка приводит к попаданию атмосферной влаги на перевозимый груз и наличие его просыпей;

- попадание большого количества пыли в окружающую среду при разгрузке бункерного отсека;

- значительные потери рабочего времени при открывании

разгрузочных люков бункерного отсека.

Целью полезной модели является создание комбинированного хоппер-вагона:

- исключающего просыпи перевозимого груза из бункерного отсека и попадание на него атмосферной влаги;

- значительное уменьшение пыли, попадающей в окружающую среду, при разгрузке бункерного отсека.

Сущность полезной модели заключается в том, что уплотнение разгрузочного люка бункера, выполненное из эластичной прорезиненной ткани и представляющее собой четырехгранную пустотелую усеченную пирамиду, повернутую основанием вверх, обеспечивает герметичность уплотнения под действием веса перевозимого груза; крепление крышки разгрузочного люка в закрытом положении осуществляется быстродействующим фиксатором.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид комбинированного хоппер-вагона;

на фиг.2 - выносной элемент А (вид спереди на бункер);

на фиг.3 - вид Б (вид сбоку на бункер);

на фиг.4 - выносной элемент В (крепление эластичного уплотнения к бункеру);

на фиг.5 - выносной элемент Г (нижняя часть эластичного уплотнения, уложенная на крышку разгрузочного люка перед загрузкой бункерного отсека).

Комбинированный хоппер-вагон 1 (фиг.1) содержит подкатные тележки 2, сопрягаемые с комбинированным кузовом 3 через подпятниковые опоры 4. Кузов 3 трех секционный, содержит отсек 5 бункерного типа для перевозки глинозема, загружаемого через люки 6 и выгружаемого в междурельсовое пространство через разгрузочные люки 7, размещенные на бункерах. К отсеку 5 по торцам примыкают камеры для материалов из алюминиевых сплавов, оборудованные дверными проемами 8, размеры которых обеспечивают въезд в камеры автокар при погрузочных (разгрузочных) работах через грузовые площадки. Камеры

оборудованы силовыми подкосами 9, настилами 10, подвижными силовыми рамами 11 и поджимными устройствами 12. Дверные проемы закрываются дверями 13. Кузов 3 понизу оборудован обвязочными швеллерами 14 и хребтовой балкой 15 со шкворневыми балками 16, на которые опираются силовые стенки 17, разделяющие отсек 5 и камеры 18 хранения перевозимых материалов. При открытых дверях обеспечение доступа в камеры 18 для выполнения погрузочных (разгрузочных) работ осуществляется путем вывода подкоса из зоны дверного проема в нерабочее положение и его установке вдоль боковой стены кузова 3. Разгрузочные люки 7 бункерного отсека 5 оборудованы быстродействующим фиксатором 19 (фиг.2) крепления в закрытом положении поворотной крышки 20 со штырем 21 и зацепом 22, эластичным уплотнением 23, пружинами 24 (фиг.3), планками 25 ограничения угла поворота крышки 20.

Фиксатор 19 содержит поворотные захваты 26, оси 27, жестко установленные на стенке бункерного отсека 5, клин 28, перемещающийся по нижней направляющей 29 таврового сечения, пружину 30, верхнюю направляющую 31 клина 28, зацеп 32 и упор 33. Направляющие 29, 31 и упор 33 жестко закреплены на стенке бункерного отсека 5.

Надежное крепление эластичного уплотнения 23 осуществляется путем его дополнительного прижатия к стенкам бункерного отсека 5 пластинчатой пружиной 34 (фиг.4) резьбового крепления 35 под действием веса перевозимого груза.

На нижней кромке эластичного уплотнения 23 параллельно оси поворота крышки 20 разгрузочного люка 7 закреплены пластины 36 (фиг.5).

При открытой крышке 20 разгрузочного люка 7 нижняя кромка эластичного уплотнения 23 свисает ниже открытой крышки 20.

Укладка эластичного уплотнения 23 на открытую крышку 20 перед ее закрытием осуществляется следующим образом. Вначале сводятся грани эластичного уплотнения 23 с пластинами 36 до их соприкосновения, предварительно заправив между ними, свободные от пластин 36 грани, а затем производится скручивание нижней части эластичного уплотнения 23 вокруг пластин 36 на 2-3 оборота с последующей укладкой на крышку 20.

Закрытие крышки 20 выполняется путем ее поднятия вверх рычагом (технологическим ломиком) за отверстие в зацепе 22 до входа штыря 21 в захваты 26, при этом клин 28 пружиной 30 заводится в образовавшийся паз между захватами 26, а пружины 24 снижают усилие поднятия крышки 20 вверх.

Открытие крышки 20 при разгрузке бункерного отсека 5 производится путем вывода рычагом (технологическим ломиком) клина 28 из паза между захватами 26 за отверстие в зацепе 32 через

упор 33, при этом захваты 26 поворачиваясь вокруг осей 27 под действием веса крыши 20 и груза, находящегося в бункерном отсеке 5, освобождают штырь 21. Поворот крышки 20 ограничивается планками 25.

При повороте крышки 20 вниз, эластичное уплотнение 23 разворачивается под действием веса груза и тем самым обеспечивается свободное его высыпание.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в исключении просыпей перевозимого груза из бункерного отсека, попадание на него атмосферной влаги, значительное уменьшение пыли, попадающей в окружающую среду при разгрузке бункерного отсека и сокращении времени открытия разгрузочного люка.

Данное техническое решение может быть использовано на других бункерных вагонах, предназначенных для транспортировки сыпучих мелкозернистых грузов типа зерно, цемент и т. д.

1. Комбинированный хоппер-вагон бункерного типа, содержащий герметичный отсек бункерного типа для перевозки глинозема, загружаемого через загрузочные люки, размещенные на крыше, и выгружаемого в междурельсовое пространство через разгрузочные люки с разгрузочными механизмами, камеры для перевозки материалов из алюминиевых сплавов, оборудованные дверными проемами и поворотными силовыми подкосами, опирающимися на раму хребтового типа, включающую шкворневые балки, отличающийся тем, что уплотнение разгрузочного люка бункера, выполненное из эластичной прорезиненной ткани и представляющее собой четырехгранную пустотелую усеченную пирамиду, повернутую основанием вверх, обеспечивает герметичность уплотнения под действием веса перевозимого груза.

2. Комбинированный хоппер-вагон по п.1, отличающийся тем, что разгрузочные люки бункерного отсека оборудованы быстродействующим фиксатором крепления поворотной крышки в закрытом положении.



 

Наверх