Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, который используют для уплотнения дверного проема кузова автомобиля. Профиль уплотнителя 1 для панели кузова транспортного средства содержит основную часть 2 U-образной формы, предназначенную для установки на фланец 11 кузова транспортного средства и образованную расположенными друг против друга первой 5 и второй 6 боковыми стенками и соединяющими их донной перемычкой 7, уплотняющую часть 3, размещенную на наружной поверхности основной части 2. Новым является то, что профиль уплотнителя 1 содержит кант 4, выполненный -образной формы с основанием 16, размещенным в зоне перехода донной перемычки 7 во вторую боковую стенку 6 основной части 2, а уплотняющая часть 3 размещена в зоне перехода донной перемычки 7 в первую боковую стенку 5 основной части 2, снабженную усом 19, являющимся продолжением первой боковой стенки 5 и выполненным отогнутым в сторону расположения второй боковой стенки 6. Технический результат заключается в надежности уплотнения

дверного проема и создание сточного желоба, исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового стекла.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, который используют для уплотнения дверного проема кузова автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция профиля уплотнителя (аналог - заявка Японии №63-305022, кл. 60 R 05/04, В 60 J 13/06), который используют для уплотнения дверного проема кузова автомобиля. Профиль уплотнителя включает в себя основную и уплотняющую части, выполненные полыми. Профиль уплотнителя устанавливают в угловой зоне двери, обращенной к кузову транспортного средства. При закрытом положении двери основная и уплотняющая части поджимаются кузовом, что обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и исключает влияние размерных погрешностей узла кузов - дверь. Однако применение такой конструкции может привести к аэродинамическим потерям, в частности к шуму, возникающему из-за наличия полости, образованной кромочной частью двери, уплотнителем и фланцем кузова. Также в упомянутой полости может скапливаться и дождевая

вода, которая во время открывания двери попадает в салон, что снижает комфортабельность транспортного средства.

Из уровня техники известна конструкция профиля уплотнителя (ближайший аналог - патент США №5038522, кл. Е 06 В 7/16), который устанавливается на фланец кузова транспортного средства, расположенный напротив боковых дверей. Профиль уплотнителя содержит основную часть, выполненную U-образной формы с размещенным внутри жестким сердечником; уплотняющую часть, выполненную в виде баллончика и направленную в сторону расположения боковой двери. На внутренних поверхностях противолежащих стенок основной части выполнены выступающие язычки, способствующие надежному удержанию профиля уплотнителя на фланце кузова. Описанный уплотнитель выполняет функцию только уплотняющего элемента, а функцию сточного желоба выполняет второй уплотнитель (верхний), размещенный на фланце крыши кузова над описанным выше профилем уплотнителя (нижним). Применение двух вышеописанных профилей уплотнителей обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и целенаправленный отвод водяного потока от последнего, что в целом повышает комфортабельность автомобиля. Однако применение этой конструкции значительно увеличит себестоимость узла, т.к.

используется два профиля уплотнителя, монтаж которых требует еще и дополнительных временных затрат при сборке.

Задача полезной модели направлена на создание конструкции профиля уплотнителя, способствующего надежному уплотнению дверного проема и выполняющего несколько функций, а именно уплотнительного элемента и сточного желоба, а также исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового окна.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства содержит основную часть U-образной формы, предназначенную для установки на фланец кузова транспортного средства и образованную расположенными друг против друга первой и второй боковыми стенками и соединяющими их донной перемычкой, уплотняющую часть, размещенную на наружной поверхности основной, части, кант, выполненный -образной формы с основанием, размещенным в зоне перехода донной перемычки во вторую боковую стенку основной части, а уплотняющая часть размещена в зоне перехода донной перемычки в первую боковую стенку основной части, снабженную усом, являющимся продолжением первой боковой стенки и выполненным отогнутым в сторону расположения второй боковой стенки; уплотняющая часть выполнена

в виде баллончика, на внутренней поверхности которого имеются прорези, задающие направление складывания уплотняющей части при закрытии двери.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на транспортное средство.

Фиг.2 - общий вид профиля уплотнителя.

Фиг.3 - изображен поперечный разрез А-А, согласно фигуры 1.

Фиг.4 - изображен поперечный разрез Б-Б, согласно фигуры 1.

Профиль уплотнителя 1 выполнен в виде единой цельной детали и содержит основную часть 2, на наружной поверхности которой сформированы уплотняющая часть 3 и кант 4.

Основная часть 2 профиля уплотнителя 1 выполнена U-образной формы и образована расположенными друг против друга первой 5 и второй 6 боковыми стенками, соединенными друг с другом донной перемычкой 7. На внутренних поверхностях первой 5 и второй 6 боковых стенок выполнены, соответственно, выступающие язычки 8 и 9, направленные в сторону расположения донной перемычки 7. Основная часть 2 профиля уплотнителя 1 имеет повышенную жесткость за счет впрессованного в нее металлического сердечника 10. Наличие выступающих упомянутых язычков 8 и 9, а также металлического сердечника 10 способствует надежному

удержанию профиля уплотнителя 1 на фланце 11 панели 12 кузова транспортного средства.

Уплотняющая часть 3 сформирована на наружной поверхности основной части 2, а именно в зоне перехода донной перемычки 7 в первую боковую стенку 5 и направлена в сторону расположения боковой двери 13 транспортного средства. Уплотняющая часть 3 представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези 14, расположенные друг против друга и задающие направление складывания (деформации) уплотняющей части 3 при закрытии боковой двери 13 транспортного средства. Уплотняющая часть 2 содержит также сквозные отверстия 15 для входа/выхода воздуха при деформации упомянутой уплотняющей части 2.

Кант 4 сформирован на наружной поверхности основной части 2 профиля уплотнителя 1 и выполнен -образной формы, при этом основание 16 канта 4 расположено в зоне перехода донной перемычки 7 во вторую боковую стенку 6 основной части 2, а концевой участок 17 направлен в сторону противоположную расположению уплотняющей части 3. Также концевой участок 17 канта 4 выполнен с возможностью прилегания к наружной поверхности панели 12 кузова, например, в зоне крыши, и к наружной поверхности ветрового стекла 18. Преимущественным

ариантом является выполнение канта 4 с плавно уменьшенной толщиной по направлению к концевому участку 17.

Основная часть 2 профиля уплотнителя снабжена усом 19, являющимся продолжением первой боковой стенки 5 и выполненным слегка отогнутым в сторону расположения второй боковой стенки 6.

Вышеописанный профиль уплотнителя 1 устанавливается на фланец 11 панели 12 кузова, в частности крыши 20 и стойки 21 ветрового окна, причем упомянутый фланец 11 расположен напротив боковой двери 13. Фланец 11 расположен между первой 5 и второй 6 боковыми стенками основной части 2 и поджат выступающими язычками 8 и 9, при этом уплотняющая часть 3 направлена в сторону расположения боковой двери 13, кант 4 расположен над наружной поверхностью участка панели 12 кузова, при этом его концевой участок 17 контактирует с упомянутой наружной поверхностью панели 12 и наружной поверхностью ветрового стекла 18, а ус 19 упирается в кузов.

При закрытом положении боковой двери 13, уплотняющая часть 3 складывается (деформируется) и прилегает к первой боковой стенке 5 и донной перемычке 7 основной части 2, при этом концевой участок двери 22 упирается в концевой участок 17 канта 4, что в целом обеспечивает надежное уплотнение зазора между боковой дверью 13 и панелью 12 кузова транспортного средства.

Описанная конструкция профиля уплотнителя 1 является эстетически привлекательной для пользователя, а также обеспечивает стабильное положение профиля уплотнителя 1 относительно крыши 20 кузова и стойки 21 ветрового окна.

1. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства, содержащий основную часть U-образной формы, предназначенную для установки на фланец кузова транспортного средства и образованную расположенными друг против друга первой и второй боковыми стенками и соединяющими их донной перемычкой, уплотняющую часть, размещенную на наружной поверхности основной части, отличающийся тем, что содержит кант, выполненный -образной формы с основанием, размещенным в зоне перехода донной перемычки во вторую боковую стенку основной части, а уплотняющая часть размещена в зоне перехода донной перемычки в первую боковую стенку основной части, снабженную усом, являющимся продолжением первой боковой стенки и выполненным отогнутым в сторону расположения второй боковой стенки.

2. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотняющая часть выполнена в виде баллончика, на внутренней поверхности которого имеются прорези, задающие направление складывания уплотняющей части при закрытии двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля

Балка обвязочная и узел каркасного быстровозводимого модульного здания (дома) относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий различного функционального назначения, преимущественно при возведении полносборных каркасных многоэтажных зданий.
Наверх