Консоль контактной подвески железной дороги и узел соединения элементов консоли контактной подвески

 

Группа полезных моделей относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использована для закрепления несущих тросов контактных подвесок контактной сети железной дороги. Технический результат достигается тем. что в консоли контактной подвески железной дороги, включающей тягу, кронштейн и узел соединения элементов консоли, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и средство соединения кронштейна и тяги с бугелем, последнее выполнено в виде втулки с возможностью крепления на бугеле и взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне. Технический результат достигается также тем, что узел соединения элементов трубчатой консоли контактной подвески железной дороги, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и средство соединения кронштейна и тяги консоли с бугелем, последнее выполнено в виде втулки с возможностью крепления на бугеле и взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне.

Заявляемая группа полезных моделей относится к электрифицирован ному железнодорожному транспорту и может быть использована для закрепления несущих тросов контактных подвесок контактной сети железной дороги. Для крепления несущих тросов контактных подвесок контактной сети железной дороги

применяют кронштейны с тягами, называемые консолями. В зависимости от числа перекрываемых путей консоли делят на однопутные, двухпутные и многопутные.

Консоли могут быть неизолированными,. когда изоляторы установлены только между несущим тросом и кронштейном в фиксаторе, и изолированными, в которых изоляторы и кронштейн и тягу включены у опор.

В наклонных консолях кронштейн расположен наклонно, а тяга горизонтально или с небольшим наклоном вверх или вниз в сторону опоры. В настоящее время на железных дорогах останавливают преимущественно неизолированные наклонные консоли. Кронштейн такой консоли прямой и состоит из двух швеллеров с соединительными планками или из трубы. Тяги консолей могут быть растянутыми или сжатыми в зависимое и от направления и величины действующих на консоль усилий от контактной подвески. Несущий трос контактной подвески на изоляторах закреплен на детали. называемой бугелем (Марков А.С. Контактные сети. М. Высшая школа. 1991. с.158). Для неизолированной наклонной трубчатой консоли применяю г пластинчатый бугель с серьгой, предназначенной для крепления изолятора, взаимодействующего через фиксатор с несущим тросом. В кронштейне и бугеле выполнены отверстия, служащие для соединения этих деталей при их совмещении и закреплении болтами. Конец тяги при этом также может быть размещен в одном из отверстий кронштейна.(Ю.И.Горошков, Н.Л.Бондарев. Контактная сеть. М.Транспорт. 1990, с.70-71).

При эксплуатации контактной подвески при изменении растяжения (сжатия) тяги изменяют высоту подвеса несущею троса путем передвижения бугеля вниз и фиксации ею на кронштейне в других отверстиях. Для этого разбирают болтовое соединение, сдвигают бугель вниз. совмещают нужные отверстия бугеля и кронштейна, устанавливают тягу и фиксируют соединение с помощью болтов.

По числу существенных признаков указанные выше конструкции консоли контактной подвески и учла соединения элементов консоли контактной подвески выбраны в качестве прототипов для заявляемой группы полезных моделей. Задачей настоящего решения является создание конструкций трубчатой консоли контактной подвески железной дороги и узла соединения элементов трубчатой консоли контактной подвески железной дороги, позволяющих упростить монтажные работы при установке и ремонте контактной подвески, а также повысить надежность консоли за счет более точной регулировки положения узла соединения кронштейна и тяги с бугелем.

Технический результат достигается тем. что в консоли контактной подвески железной дороги, включающей тягу. кронштейн и узел соединения элементов консоли, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и средство соединения кронштейна и тяги с бугелем, последнее выполнено в виде втулки с возможностью крепления на бугеле и взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне.

Предпочтительно изготовление указанной втулки методом литья из высокопрочного чугуна с графитом сфероидальной формы (например, ВЧ 40-10) или стали алюминия (его сплавов).

Для взаимодействия с тягой втулка снабжена ушком, а решение крепления втулки бугеле может отличаться в зависимости от конструкции бугеля. Так, при использовании бугеля в виде пластины, втулку крепят на пластине при помощи болтов, установленных в отверстиях пластины и выступов на втулке. Если бугель выполнен в виде скобы, то втулку крепят на концах скобы при помощи болтов, установленных в отверстиях па концах скобы и выступах на втулке. Для крепления втулки на бугеле-скобе мoгут быть использованы и дополнительные ребра жесткости (выполненные, например, в виде пластин, установленных в зеве скобы). В этом варианте отверстия для крепежных элементов выполнены на ребрах жесткости (пластинах). Необходимо отметить, что тягу в варианте реализации устройства возможно крепить в одном из отверстий втулки.

Для предотвращения скольжения втулка закреплена неподвижно на кронштейне с помощью болтов, установленных в отверстиях, выполненных во втулке и кронштейне. Технический результат достигается также тем. что узел соединения элементов трубчатой консоли контактной подвески железной дороги, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и

средство соединения кронштейна и тяги консоли с бугелем. последнее выполнено в пояс втулки с возможностью крепления на бугеле н взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне.

Заявляемое решение является комплексным н включает две полезные модели - устройство трубчатой консоли контактной подвески железной дороги и устройство соединительного узла элементов трубчатой консоли контактной подвески железной дороги. Полезные модели связаны единым изобретательским замыслом и соотносятся между собой как целое (консоль) и часть (соединительный узел). Отмеченные выше существенные признаки решения в совокупности позволяют упростить, монтажные работы при установке и ремонте контактной подвески. Необходимо отметить, что заявляемое решение позволяет повысить технологичность изготовления узла соединения элементов консоли и надежность эксплуатации консоли в целом.

Полезные модели поясняются графическим материалом, где на Фиг.1 представлен общий вид неизолированной трубчатой наклонной консоли, а на Фиг.2 - элементы узла соединения тяги и кронштейна с бугелем.

Позиции относятся к следующим элементам: 1 - тяга, 2 - кронштейн, 3 - бугель с ребрами жесткости 4,5 - опора. 6 - втулка. 7 - выступы с отверстиями для крепления втулки ни бугеле 3, 8 - ушко для соединения тяги 1 со втулкой 6, 9 - серьга для подвеса изолятора 10. 11, 12 - элементы крепления втулки 6 на бугеле 3, 13, 14, 15 - элементы крепления бугеля 3 на кронштейне 2. Устройство может быть снабжено подкосом 16.

На Фиг не показаны варианты выполнения бугеля в виде пластины или скобы, однако они известны из литературы. например, из Нормативно методической документации по эксплуатации контактной сети и высоковольтным воздушным линиям. Контактная сеть и воздушные линии. Справочник. М. Министерство путей сообщения. 2001 г. стр.60-61

Монтаж консоли осуществляют в следующей последовательности: тягу 1 и кронштейн 2 жестко закрепляют на опоре 5. Втулку 6 устанавливают на кронштейне 2 и с помощью элементов 11, 12 закрепляют на ребрах жесткости 4 бугеля 3, а с помощью элементов 13, 14, 15 - на кронштейне 2. Далее совмещают ушко 8 втулки 6 с тягой 1, а на серые 9 крепят изолятор 10 с седлом для несущего троса контактной подвески (на Фиг. не показан).

Заявляемые конструкции прошли опытное опробование с положительным результатом и в настоящее время введены в эксплуатацию на Московской железной дороге.

1. Консоль контактной подвески железной дороги, включающая тягу, кронштейн и узел соединения элементов консоли, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и средство соединения кронштейна и тяги с бугелем, отличающаяся тем, что последнее выполнено в виде втулки с возможностью крепления на бугеле и взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне.

2. Консоль контактной подвески по п.1, отличающаяся тем, что для взаимодействия с тягой втулка снабжена ушком.

3. Консоль контактной подвески по п.1, отличающаяся тем, что втулка выполнена с отверстиями для крепления ее на кронштейне.

4. Консоль контактной подвески по п.1, отличающаяся тем, что втулка снабжена выступами с отверстиями для крепления ее на бугеле.

5. Консоль контактной подвески по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что втулка выполнена методом литья из высокопрочного чугуна, или стали, или алюминия, или его сплавов.

6. Консоль контактной подвески по п.1, отличающаяся тем, что бугель выполнен в виде пластины с отверстиями для крепления втулки.

7. Консоль контакной подвески по п.1, отличающаяся тем, что бугель выполнен в виде скобы, концы зева которой снабжены отверстиями для крепления втулки.

8. Консоль контактной подвески по п.1, отличающаяся тем, что бугель выполнен в виде скобы, снабженной ребрами жесткости, а концы зева скобы снабжены отверстиями для крепления втулки.

9. Консоль контактной подвески по п.8, отличающаяся тем, что ребра жесткости выполнены в виде, по меньшей мере, двух пластин, размещенных в зеве скобы.

10. Узел соединения элементов консоли контактной подвески железной дороги, включающий бугель, снабженный серьгой для подвеса изолятора несущего троса контактной подвески, и средство соединения кронштейна и тяги консоли с бугелем, отличающийся тем, что последнее выполнено в виде втулки с возможностью крепления на бугеле и взаимодействия с тягой и установленной на кронштейне.

11. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что для взаимодействия с тягой втулка снабжена ушком.

12. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что втулка выполнена с отверстиями для крепления ее на кронштейне.

13. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что втулка снабжена выступами с отверстиями для крепления ее на бугеле.

14. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по любому из пп.10-13, отличающийся тем, что втулка выполнена методом литья из высокопрочного чугуна, или стали, или алюминия, или его сплавов.

15. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что бугель выполнен в виде пластины с отверстиями для крепления втулки.

16. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что бугель выполнен в виде скобы, концы зева которой снабжены отверстиями для крепления втулки.

17. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.10, отличающийся тем, что бугель выполнен в виде скобы, снабженной ребрами жесткости, а концы зева скобы снабжены отверстиями для крепления втулки.

18. Узел соединения элементов консоли контактной подвески по п.17, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены в виде, по меньшей мере, двух пластин, размещенных в зеве скобы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к литейному производству, преимущественно, к литниковым системам, используемым для получения отливок методом направленной кристаллизации, в частности, применяемым при групповой отливке выполненных из жаропрочных сплавов монокристаллических лопаток газотурбинного двигателя

Изобретение относится к металлургии, к литейному производству, в частности к литниковым системам при производстве отливок на автоматических формовочных линиях
Наверх