Конвейерная агломерационная машина

 

Полезная модель относится к оборудованию для окускования железорудной мелочи и концентратов путем их спекания с частичным освобождением от серы и других вредных примесей. Конвейерная агломерационная машина включает непрерывное секционное полотно, смонтированное в направляющих на ведущих и ведомых звездочках, и навесной центральный редуктор, центральное зубчатое колесо которого связано с четырьмя диаметрально противоположно установленными валами-шестернями. Валы-шестерни совмещены с выходными валами фланцевых планетарных редукторов, а корпус центрального редуктора связан с фундаментом машины дополнительно установленными упругими подвесками в виде тяг-демпферов, размещенных симметрично оси центрального редуктора и шарнирно связанных одним концом с фундаментом машины, а упругой частью - с корпусом центрального редуктора. Благодаря упругой подвеске привода ликвидируются нагрузки на цапфу и подшипниковые опоры коренного вала от осевых и радиальных нагрузок в зубчатых зацеплениях, что обеспечивает плавность работы агломашины и увеличивает срок ее службы. Выполнение промежуточной передачи в виде планетарных мотор-редукторов в 2 раза сокращает материалоемкость привода.

Полезная модель относится к оборудованию для окускования железорудной мелочи и концентратов путем их спекания с частичным освобождением от серы и других вредных примесей.

Известна агломерационная машина, содержащая приводные спекательные тележки, размещенные на участке холостой ветви с зазором, превышающим длину одной спекательной тележки, и устройство для ускоренного перемещения спекательных тележек (см. а.с. СССР №632740, МПК С 22 В 1/14).

Недостатком известной конструкции является большой вес машины и высокие ударные нагрузки.

Известна агломерационная машина, спекательные тележки которой перемещаются по направляющим с помощью приводной звездочки. Хвостовая ветвь агломашины снабжена дополнительным приводом, выполненным в виде ряда электромагнитных аппаратов, создающих электромагнитное поле, с помощью которого осуществляют бесконтактный разгон спекательных тележек до заданной скорости. Дополнительный привод установлен над направляющими холостой ветви с образованием между рабочей поверхностью электромагнитного аппарата и обработанной поверхностью спекательной тележки зазора размером 5-1 мм со смещением в сторону продольной оси машины. Холостая ветвь агломашины в хвостовой и головной частях снабжена тормозным устройством, выполненным аналогично

дополнительному приводу, но с обратным направлением электрического тока в катушках (см. а.с. СССР №926489, МПК3 F 27 В 21/06).

Недостатком известного устройства являются значительные динамические нагрузки на привод агломашины, возникающие при разгрузке агломерата.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной. модели является агломерационная конвейерная машина, включающая опорную конструкцию, загрузочный и разгрузочный участки, дутьевые камеры и непрерывное секционное полотно с приводом. Траекторию движения полотна определяют ведущая и ведомая звездочки и направляющие на рабочей верхней и нижней холостой ветвях. На конце коренного вала ведущих звездочек установлен навесной редуктор. Привод расположен в загрузочной части агломерационной машины и состоит из центрального одноступенчатого цилиндрического редуктора с одним центральным зубчатым колесом и четырьмя кинематически связанными с ним и установленными попарно диаметрально валами-шестернями, которые соединены с двигателями через четыре промежуточных четырехступенчатых цилиндрических редуктора. В нижней части корпуса центрального редуктора выполнен П-образный выступ, в который входит центрирующая опора, закрепленная на опорной конструкции устройства (см. Отраслевой каталог 18-1-86 «Агломерационное и обжиговое оборудование», М., 1986, с.39-46).

Недостатком известного устройства являются дополнительные нагрузки на опоры коренного вала приводных звездочек от консольно подвешенных громоздких цилиндрических редукторов и реактивного момента привода.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение срока службы машины, уменьшение материалоемкости и габаритов привода агломерационной машины.

Техническим результатом применения предлагаемой конструкции является исключение влияния нагрузок от реактивного момента и консольной нагрузки от массы привода на цапфу и подшипники коренного вала.

Согласно предложению в известной конструкции агломерационной конвейерной машины, включающей непрерывное секционное полотно, смонтированное в направляющих на ведущих и ведомых звездочках, и навесной центральный редуктор, установленный на конце коренного вала ведущих звездочек, содержащий центральное зубчатое колесо, которое связано с четырьмя диаметрально попарно установленными валами-шестернями, соединенными с двигателями через промежуточные переборные зубчатые передачи, корпус центрального редуктора связан с фундаментом машины дополнительно установленными упругими подвесками в виде тяг-демпферов, установленных симметрично относительно оси центрального редуктора и шарнирно связанных одним концом с фундаментом машины, а упругой частью с корпусом центрального редуктора. Валы-шестерни совмещены с выходными валами фланцевых планетарных редукторов. Кроме того, каждая опора вала-шестерни со стороны планетарного редуктора совмещена с опорой водила последнего. В корпусе центрального редуктора выполнены соосные с валами-шестернями посадочные расточки, в которых центрированы корпуса планетарных редукторов, а на корпусе центрального редуктора в плоскости его разъема выполнены базовые площадки для контроля осевой установки привода и коренного вала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид конвейерной агломерационной машины, на фиг.2 - привод в разрезе, на фиг.3 - привод со стороны электродвигателей, на фиг.4 - разрез по стрелке А-А на фиг.3.

Конвейерная агломерационная машина включает непрерывное секционное полотно 1 (фиг.1) в виде смонтированного в направляющих 2 комплекта спекательных тележек 3, которые находятся в зацеплении со звездочками 4 (фиг.2) приводного 5 (фиг.1) и неприводного 6 барабанов с натягом верхней и нижней ветвей от натяжителя 7.

В загрузочной части машины на конце коренного вала 8 (фиг.2) ведущих звездочек 4 насажен навесной привод 9 (фиг.1) движения полотна. Привод содержит четыре электродвигателя 10 (фиг.2), четыре планетарных мотор-редуктора 11, выходные валы 12 (фиг.4) которых совмещены с валами-шестернями 13, кинематически связанными с центральным колесом 14 центрального одноступенчатого редуктора 15 (фиг.2). Центральное колесо 14 одето на конец коренного вала 8 ведущих звездочек 4.

Четыре мотор-редуктора 11 (фиг.2) размещены по окружности центрального колеса 14 центрального редуктора 15 равномерно и установлены попарно по его диаметру, что обеспечивает выборку люфтов под нагрузкой в зубчатых зацеплениях и плавность работы привода.

На корпусах мотор-редукторов 11 (фиг.2) выполнены посадочные цилиндрические участки 16 (фиг.4), которыми редукторы центрированы в ответных посадочных расточках 17 корпуса 18, соосных с валами-шестернями 13. При этом опора 19 каждого вала-шестерни 13 со стороны промежуточной передачи совмещена с опорой водила 20 планетарного редуктора 11 (фиг.2).

Корпус 18 (фиг.4) центральногго редуктора 15 связан с фундаментом машины тягами-демпферами 21 (фиг.3), размещенными симметрично от оси привода. С опорной конструкцией фундамента машины тяги-демпферы 21 связаны шарнирами 22, а с корпусом редуктора - через упругие элементы 23, воспринимающие нагрузки на коренном валу 8 (фиг.2) от массы привода при консольной установке и реактивный момент от усилий в зубчатых зацеплениях при работе привода. Для этого регулировкой усилий упругих элементов 23 (фиг.3) тяг-демпферов 21 производится горизонтальная, до совпадения с продольной осью коренного вала 8 (фиг.2), установка привода с контролем по базовым площадкам 24 (фиг.3) в плоскости разъема корпуса 17 (фиг.4) цилиндрического редуктора 15.

Устройство работает следующим образом.

Поток мощности, подводимой к быстроходным валам четырех планетарных мотор-редукторов 11 (фиг.2) от электродвигателей 10, собирается в единый поток на коренном валу 8 привода 9 (фиг.1) и через него передается на ведущие звездочки 4 (фиг.2).

Под воздействием привода 9 (фиг.1), имеющего подвеску, связанную с корпусом редуктора через упругие элементы 23 (фиг.3), а с опорной конструкцией фундамента через шарниры 22 тягами-демпферами 21, спекательные тележки 3 (фиг.1) перемещаются по направляющим 2 с нижней на верхнюю рабочую ветвь, на которой укладывается слой шихты, происходит зажигание и спекание, а с помощью неприводного барабана 6 происходит разгрузка готового продукта.

Благодаря упругой подвеске привода ликвидируются нагрузки на цапфу и подшипниковые опоры коренного вала от осевых и радиальных нагрузок в зубчатых зацеплениях, что обеспечивает плавность работы машины и увеличивает срок ее службы. А выполнение

промежуточной передачи в виде планетарных мотор-редукторов практически в 2 раза сокращает материалоемкость привода.

1. Конвейерная агломерационная машина, включающая непрерывное секционное полотно, смонтированное в направляющих на ведущих и ведомых звездочках, и навесной центральный редуктор, установленный на конце коренного вала ведущих звездочек, содержащий центральное зубчатое колесо, которое связано с четырьмя диаметрально попарно установленными валами-шестернями, соединенными с двигателями через промежуточные переборные зубчатые передачи, отличающаяся тем, что валы-шестерни совмещены с выходными валами фланцевых планетарных редукторов, а корпус центрального редуктора связан с фундаментом машины дополнительно установленными упругими подвесками в виде тяг-демпферов, размещенных симметрично оси центрального редуктора и шарнирно связанных одним концом с фундаментом машины, а упругой частью с корпусом центрального редуктора.

2. Конвейерная агломерационная машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая опора вала-шестерни со стороны планетарного редуктора совмещена с опорой водила последнего.

3. Конвейерная агломерационная машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в корпусе центрального редуктора выполнены соосные с валами-шестернями посадочные расточки, в которых центрированы корпуса планетарных редукторов.

4. Конвейерная агломерационная машина по пп.1-3, отличающаяся тем, что на корпусе центрального редуктора в плоскости его разъема выполнены базовые площадки для контроля осевой установки привода и коренного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Грохот // 61599
Наверх