Устройство для задания уставки тока для регулирования скорости движения железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам задания и регулирования скорости железнодорожных транспортных средств. Техническим результатом, на достижение которого направлена разработка данной полезной заключается в повышении помехозащищенности и расширении динамического диапазона за счет задания уровня сигнала, определяющего уставку тока для регулировании скорости в цифровой форме. Устройстве задания уставки тока для регулирования скорости движения железнодорожного транспортного средства содержит средство задания уровня сигнала уставки. Последнее связано с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства по линии CAN. Указанное средство включает в себя контактный элемент, содержащий сухой контакт, подключенный к средству дискретизации сигнала.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам задания и регулирования скорости железнодорожных транспортных средств.

В настоящее время уставки скорости движения железнодорожных транспортных средств задаются путем изменения аналогового сигнала в определенном интервале. В соответствии с уровнем указанного сигнала вырабатывается ток уставки соответствующей скорости (авторское свидетельство СССР 1090590 «Устройство для регулирования напряжения транспортного средства»; авторское свидетельство СССР 1705149 «Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства».

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство для задания тока уставки скорости движения железнодорожного транспортного средства, содержащее средство задания уровня сигнала уставки, связанное с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства, использующееся в серийно изготавливаемом электровозе ЭП1-1М, где в качестве задатчика у ставок скорости и тока используется потенциометр, выдающий, в зависимости от положения, аналоговый сигнал с амплитудой от 0 до 6 В постоянного тока, который затем преобразуется аппаратурой микропроцессорной системой управления двигателем (МСУД) в цифровое значение (см., например, http://www.tmholding.ru/main/press/fotobank/957/1232/6432).

Техническим результатом, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели заключается в повышении помехозащищенности и расширении динамического диапазона за счет задания уровня сигнала, определяющего уставку тока для регулирования скорости в цифровой форме.

Технический результат достигается тем, что в устройстве задания уставки тока для регулирования скорости движения железнодорожного транспортного средства, содержащем средство задания уровня сигнала уставки, связанное с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства, указанное средство задания уровня сигнала уставки включает в себя контактный элемент, содержащий сухой контакт, подключенный к средству дискретизации сигнала, и связано с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства по линии CAN.

Таким образом, реализуется методика задания цифровой уставок тока для регулирования скорости транспортного средства, в частности электровоза. Методика заключается в использовании, в качестве управляющих, дискретных сигналов, задаваемых контактным элементом, включающим в себя сухой контакт. Временной интервал (Т) активного дискретного сигнала изменяет состояние текущего значения уставок на T/N, где N шаг квантования. Полученное значение уставок передается через линию CAN в аппаратуру МСУД.

«Сухой контакт» - термин, означающий отсутствие у такого контакта гальванической связи с цепями электропитания и «землей», то есть контакт гальванически развязан от управляющего сигнала. В идеальном виде «сухим контактом» являются контакты обычной механической кнопки или геркона и контакты электромагнитных реле. Также в качестве сухого контакта могут выступать обычный и концевой выключатели. Для «сухого контакта» нет разницы, какой используется ток - постоянный или переменный, а также безразлична полярность подключения такого контакта.

Преимущества использования цифрового метода задания уставок состоит в лучшей помехозащищенности и более широком динамическом диапазоне, что невозможно при использовании аналоговых устройств, в частности, таких, как потенциометры.

1. Устройство для задания тока уставки скорости движения железнодорожного транспортного средства, содержащее средство задания уровня сигнала уставки, связанное с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства, отличающееся тем, что средство задания уровня сигнала уставки включает в себя контактный элемент, содержащий сухой контакт, подключенный к средству дискретизации сигнала, и связано с системой управления двигателем железнодорожного транспортного средства по линии CAN.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве системы управления двигателем железнодорожного транспортного средства использована микропроцессорная система управления двигателем (МСУД).



 

Наверх