Реле контроля исправности ламп

 

Реле предназначено для сигнализации о выходе из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, находящихся как во включенном состоянии, так и в выключенном состоянии в автотранспортных средствах. Сущность заявленной полезной модели выражается в совокупности следующих существенных признаков. В уже известном реле контроля исправности ламп, которое содержит основание с установленными в нем штырями дня подключения в бортсеть транспортного средства, радиоэлементы, датчики тока из проволоки высокого сопротивления и корпус, отличительными признаками являются следующие: - на основании установлена одна печатная плата; - одна группа штырей установлена неподвижно в основании и соединена с печатной платой с помощью проводов; - другая группа штырей установлена свободно с возможностью перемещения в отверстиях основания, эти штыри жестко соединены с печатной платой; - на печатной плате размещена микросхема с функцией многоканальной диагностики контроля исправности ламп автомобиля; - провода, соединяющие группу штырей, установленных неподвижно в основании с печатной платой, выполнены по длине с возможностью полного их извлечения вместе с печатной платой из отверстий основания. Предлагаемое устройство технологически проще, менее материалоемко,

стеклотекстолита меньше на 50%, пластмасс меньше на 15%, уменьшены трудозатраты по сборке, уменьшена общая стоимость покупных радиоэлементов. Использование заявленных решений позволяет повысить надежность, технологичность реле для установки его как в выпускаемых, так и в перспективных легковых автомобилях ВАЗ-1118, ВАЗ-2170, ВАЗ-2151 и других модификациях отечественных и зарубежных автомобилей.

Реле предназначено для сигнализации о выходе из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, находящихся как во включенном, так и в выключенном состоянии в автотранспортных средствах.

Известен прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 492.3747. Прерыватель выпускается АО "АВАР", г.Псков, ТУ 37.469.002-86. См.каталог изделий АО "АВАР", издательство Внешторгиздат, 1992 г.

В прерывателе установлен геркон, предназначенный для контроля исправности ламп указателей поворота.

Недостатком прерывателя с герконом являются ложные срабатывания или потеря функций контроля при воздействии внешних электромагнитных полей.

Известно реле контроля исправности ламп 4402.3747. Реле выпускается АО "АВАР", г.Псков, ТУ 37.003.1177-83. См. каталог изделий АО "АВАР", г.Псков, Внешторгиздат, 1992 г.

Реле состоит из двух печатных плат, соединенных перемычками. На печатных платах размещены пять герконов, радиоэлементы, штыри для подключения в бортсетъ транспортного средства.

Недостатками реле на герконах являются:

- ложные срабатывания или потеря функций контроля при воздействии внешних электромагнитных полей от близко расположенных электромеханических реле или других изделий с индуктивными нагрузками;

- значительное количество медных обмоточных проводов.

Известно устройство для контроля целостности ламп. См.свидетельство на полезную модель Р.Ф. №6377, заявка №97108148 от 20.05.97 г. 6 МКИ В 60 S 1/06.

Устройство состоит из двух печатных плат 1, 2. Платы соединены между собой перемычками 3, на платах 1, 2 расположены элементы электрической схемы - резисторы 4, конденсаторы 5, датчики тока из проволоки высокого сопротивления 6, спецмикросхема 7, резисторы 8, штыри 9 для подключения в бортсетъ транспортного средства. Штыри 9 выполнены с конфигурацией 10 и запрессованы в платы 1, 2. Устройство имеет корпус 11, крышку 12.

Это устройство принято за ближайший аналог (прототип).

Его недостатки:

- сравнительно большое количество стеклотекстолита, т.к. это изделие содержит две печатные платы;

- большое количество радиоэлементов (8 резисторов, 2 транзистора);

- установка одиннадцати перемычек между платами является трудоемкой операцией;

-изделие неремонтируемое.

Задача и технический результат полезной модели, связанные с существенными признаками, заключаются в следующем:

-многоканальная диагностика контроля исправности ламп и упрощение конструкции:

-существенно уменьшено количество резисторов, а также исключен один из двух транзисторов;

-уменьшено количество стеклотекстолита;

-исключены одиннадцать перемычек между платами;

-исключена прокладка-изолятор между платами;

-упрощена технология сборки изделия.

Это достигнуто новыми техническими решениями, находящимися в причинно-следственной связи с техническим результатом.

Сущность заявленной полезной модели выражается в совокупности нижеследующих существенных признаков.

В уже известном реле контроля исправности ламп, которое содержит основание с установленными в нем штырями для подключения в бортсеть транспортного средства, радиоэлементы, датчики тока из проволоки высокого сопротивления и корпус, отличительными признаками являются следующие:

- на основании установлена одна печатная плата;

- одна группа штырей установлена неподвижно в основании и соединена с печатной платой с помощью проводов;

- другая группа штырей установлена свободно с возможностью

- перемещения в отверстиях основания, эти штыри жестко соединены с печатной платой;

- на печатной плате размещена микросхема с функцией многоканальной диагностики контроля исправности ламп автомобиля;

- провода, соединяющие группу штырей, установленных неподвижно в основании с печатной платой, выполнены по длине с возможностью полного извлечения из отверстий основания штырей вместе с платой, на которой они закреплены.

Приведенная совокупность существенных признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

На фиг.1 изображен общий вид реле с вырывом.

На фиг.2 вид по стрелке А. Корпус и радиоэлементы условно не показаны.

На фиг.3 вид по стрелке Б.

Предлагаемое реле имеет следующее устройство.

На печатной плате 1 расположены элементы электрической схемы -резисторы 2, конденсаторы 3, транзистор 4, датчики тока 5 из проволоки высокого сопротивления, микросхема 6, выполняющая электрические функции многоканальной диагностики контроля исправности ламп.Каждый из проводов 7 соединен с печатной платой 1 и одним из штырей 8, 9, 10, 11, 12. Эти штыри установлены в основании 13 неподвижно. Штыри 14, 15, 16, 17, 18, 19 соединены с печатной платой жестко, установлены в отверстиях основания свободно и могут перемещаться в этих отверстиях.

Реле имеет корпус 20. Провода 7 имеют длину, позволяющую при выполнении ремонтных операций извлекать печатную плату 1 вместе со штырями 14, 15, 16, 17, 18, 19 из отверстий, в которых установлены эти штыри.

Предлагаемое реле устанавливают штырями в блок реле и предохранителей (на чертеже не показан). Реле с помощью микросхемы 6 оценивает наличие протекания тока в цепи и его величину.

Для ламп габаритных огней (на чертеже не показаны) оценивается наличие протекаемого тока. Для ламп стоп-сигналов (на чертеже не показаны) оценивается не только наличие протекаемого тока, но и его величина.

В том случае, если лампа неисправна, микросхема подает сигнал на контрольную лампу на приборной панели (на чертеже не показана) или бортовую систему контроля транспортного средства. Реле работает как при включенном двигателе, так и при выключенном двигателе автомобиля при условии включенного зажигания.

Микросхема 6 позволяет предлагаемому реле работать или без транзистора или с применением не более одного транзистора.

Предлагаемое реле технологически проще, менее материалоемко, стеклотекстолита меньше на 50%, пластмасс меньше на 15%, уменьшены трудозатраты по сборке, уменьшена общая стоимость покупных радиоэлементов.

Использование заявленных решений позволяет повысить надежность, технологичность реле для установки его как в выпускаемых, так и в перспективных легковых автомобилях ВАЗ-1118, 2170, 2151 и других модификциях отечественных и зарубежных автомобилей.

1. Реле контроля исправности ламп, содержащее основание, в котором установлены штыри для подключения в бортсеть транспортного средства, а также содержащее радиоэлементы, датчики тока и корпус, отличающееся тем, что на указанном основании установлена печатная плата, одна группа штырей установлена неподвижно в основании и соединена с печатной платой с помощью проводов, а другая группа штырей установлена свободно с возможностью перемещения в отверстиях основания и жестко соединена с печатной платой, при этом на печатной плате размещена микросхема с возможностью выполнения электрических функций многоканальной диагностики контроля исправности ламп.

2. Реле по п.1, отличающееся тем, что указанные провода, соединяющие штыри, неподвижно закрепленные в основании с печатной платой, выполнены по длине с возможностью полного извлечения печатной платы с неподвижно закрепленными на ней штырями из отверстий основания.



 

Наверх