Устройство для очистки транспортных средств

 

Полезная модель относится к области ремонта техники и предназначена для очистки деталей сложной геометрической формы и удаления сложных загрязнений. Устройство состоит из корпуса 1, на переднем торце которого установлен конусный насадок с соплом 12. В корпусе установлен золотник 2, выполненный с продольными каналами 18 и снабженный полым конусом 11 на переднем торце и конусным стержнем 10 с закрепленной на нем втулкой-резонатором 16. На сопло конусного насадка 12 установлено кольцо 15 с радиальным отверстием и штуцером 13 с возможностью фиксации гайкой 14. Жидкость к устройству подается насосом высокого давления через подводящий шланг, прикрепленный к штуцеру 6. Подача абразивно-воздушной смеси в сопло конусной насадки 12 осуществляется при совмещении радиальных отверстий кольца 15 и сопла через штуцер 13. Золотник 2 в этом режиме абразивной очистки находится в стационарном положении. В этом случае абразивно-воздушная смесь подхватывается струей жидкости, разгоняется и, ударяясь по загрязненной поверхности, увеличивает механическое воздействие на него. Для получения режима абразивно-кавитационной очистки рычагом 7 золотник 2 перемещается вперед, абразивно-воздушная смесь подается в поток жидкости, насыщенной кавитационными пузырьками, которые при схлопывании придают дополнительную энергию частичкам абразива.

Полезная модель относится к области ремонта техники и предназначена для очистки деталей сложной геометрической формы и удаления сложных загрязнений.

Известно устройство для очистки транспортных средств [1], содержащее корпус со сквозным расширяющимся конусообразным каналом с расположенным в нем с возможностью осевого перемещения конусом, меняющим величину кольцевого зазора и трубку для пескоструйной очистки.

Однако данное устройство позволяет вести только абразивную очистку деталей машин, что может привести к нежелательному износу очищаемых деталей и машин, быстрому износу сопла абразивом.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для очистки транспортных средств [2], содержащее корпус со сквозным каналом, золотник со штоком, снабженный полым конусом и конусным стержнем с втулкой резонатором, выполненной в виде трубки с упругими лепестками, обращенными к полому корпусу.

Недостатком данной конструкции является то, что при большой плотности загрязнений энергии схлопывания кавитационных пузырьков недостаточно для очистки деталей.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в улучшении качества очистки транспортных средств и снижении поверхностного износа деталей.

Технический результат от использования полезной модели заключается в дифференцированном подходе к очистке деталей транспортного средства за счет универсальности устройства для очистки. Универсальность устройства для очистки транспортных средств основана на возможности применения нескольких режимов: мойка струей воды, кавитационная мойка и очистка с помощью абразивных частиц.

Технический результат достигается тем, что устройство для очистки транспортных средств, содержащее корпус со сквозным отверстием и конусный насадок, расположенный внутри них золотник с продольными каналами, нажимной рычаг, кинематически связанный посредством шарнира со штоком золотника на переднем торце золотника установленный полый конус и конусный стержень с втулкой-резонатором с упругими лепестками, имеет на выходном отверстие конусного насадка соосно расположенное сопло с дополнительными радиальными отверстиями для подачи абразивного материала и воздуха, а на сопло установлено кольцо с радиальными отверстиями и возможностью поворота и фиксации кольца в различных положениях с помощью гайки.

На фиг. изображено устройство полезной модели в разрезе. Устройство состоит из корпуса 1, на переднем торце которого установлен конусный

насадок с соплом 12. В корпусе установлен золотник 2, выполненный с продольными каналами 18 и снабженный полым конусом 11 на переднем торце и конусным стержнем 10 с закрепленной на нем втулкой-резонатором 16. Корпус 1 неподвижно закреплен на рукоятке 5, внутри которой проходит подводящий канал 4 с присоединенным штуцером 6 и двумя каналами 9 для выбора различных режимов очистки. На рукоятке устройства закреплен посредствам оси 3 нажимной рычаг 7, кинематически связанный через шток с золотником 2 и служащий для перехода устройства в акустико-кавитационный или струйный режим. На сопло конусного насадка 12 установлено кольцо 15 с радиальным отверстием и штуцером 13 с возможностью фиксации гайкой 14.

Устройство работает следующим образом. Жидкость к устройству подается насосом высокого давления через подводящий шланг, прикрепленный к штуцеру 6. При статическом положении нажимного рычага 7, жидкость по подводящему каналу 4, далее через режимный канал Б поступает в переднюю полость конусной насадки 17, откуда выбрасывается наружу, формируясь в виде струи. Устройство работает в струйном режиме очистки.

При нажатии на рычаг 7, золотник 2 перемещается вперед, перекрывая канал Б. Жидкость через канал А поступает в заднюю полость 8, откуда через продольные каналы 18 золотника проходит в полость, образованную двумя конусами (полым 11 и конусом стержня 10) и заканчивающуюся кольцевым каналом. При выходе из кольцевого канала жидкость,

сформировавшаяся в виде кольца, попадает на втулку-резонатор 16, в результате чего происходит резонансное возбуждение упругих элементов конструкции втулки 16 (лепестков). При резонансном возбуждении упругих лепестков втулка-резонатор является источником ультразвука, не слышимого человеком, под действием которого в жидкости образуются кавитационные пузырьки. В результате достигается режим акустико-кавитационного воздействия моечной жидкости на загрязненные поверхности машин.

Для участков машин с плотными и особо плотными загрязнениями предусмотрены режимы абразивной и акустико-абразивной очистки.

Подача абразивно-воздушной смеси в сопло конусной насадки 12 осуществляется при совмещении радиальных отверстий кольца 15 и сопла через штуцер 13. Фиксация кольца 15 осуществляется гайкой 14. Золотник 2 в этом режиме абразивной очистки находится в стационарном положении. В этом случае абразивно-воздушная смесь подхватывается струей жидкости, разгоняется и, ударяясь по загрязненной поверхности, увеличивает механическое воздействие на него.

Для получения режима абразивно-кавитационной очистки рычагом 7 золотник 2 перемещается вперед, абразивно-воздушная смесь подается в поток жидкости, насыщенной кавитационными пузырьками, которые при схлопывании придают дополнительную энергию частичкам абразива.

Таким образом, четырехрежимная мойка позволит более дифференцированно подходить к очистке транспортных средств и повысить ее эффективность.

1. Свидетельство на полезную модель №8664 от 04.03.98.

2. Свидетельство на полезную модель №26498 от 24.05.2002.

1. Устройство для очистки транспортных средств, содержащее корпус со сквозным отверстием и конусный насадок, расположенный внутри них золотник с продольными каналами, нажимной рычаг, кинематически связанный посредством шарнира со штоком золотника, на переднем торце золотника установлен полый конус и конусный стержень с втулкой-резонатором с упругими лепестками, отличающееся тем, что выходное отверстие конусного насадка снабжено соосно расположенным соплом с дополнительными радиальными отверстиями для подачи абразивного материала и воздуха.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на сопло установлено кольцо с радиальными отверстиями и возможностью поворота и фиксации кольца в различных положениях с помощью гайки.



 

Наверх