Провод с резиновой изоляцией

 

Провод с теплостойкой резиновой изоляцией для тепловозов марки ПРМНТ в оболочке из маслостойкой не распространяющей горение резины применяется для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в тепловозах и тяговых агрегатах при внутренних соединениях электрооборудования. Задачей заявленной полезной модели является устранение имеющихся недостатков существующих марок провода, сохранение требуемых технических и электрических характеристик провода при сокращении его габаритов. Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, выражается в повышении гибкости провода, устойчивости к воздействию коррозионной среды в период эксплуатации. Существенным признаком полезной модели является скрутка токопроводящей жилы из медных луженых оловом или оловянно-свинцовым припоем проволок и использование для изоляции жилы резины с прочностью при растяжении не менее 4,2 Н/мм2, для оболочки провода резины с прочностью при растяжении не менее 6,86 Н/мм 2. Исполнение токопроводящей жилы провода с резиновой изоляцией марки ПРМНТ из медной мягкой проволоки, луженой оловом или оловянно-свинцовым припоем создает дополнительную защиту проводящего элемента от коррозии, которая может возникнуть в условиях эксплуатации провода. Выполнение изоляции из теплостойкой резины и оболочки провода из маслостойкой не распространяющей горение резины с улучшенными свойствами, позволяет сократить габариты провода при одновременном сохранении и даже улучшении технических характеристик. Кроме того, снижается стоимость данного провода. Разработанная конструкция провода с резиновой изоляцией отвечает требованиям потребителей кабельно-проводниковой продукции, расширяет ассортимент кабелей и проводов для подвижного состава.

Провод с теплостойкой резиновой изоляцией для тепловозов марки ПРМНТ в оболочке из маслостойкой не распространяющей горение резины применяется для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в тепловозах и тяговых агрегатах при внутренних соединениях электрооборудования.

Известен провод марки ПРМТ с резиновой изоляцией и оболочкой (ТУ 16-705.348-84) применяемый для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в тепловозах и тяговых агрегатах при внутренних и наружных соединениях электрооборудования, а также для межсекционных соединений на номинальное напряжение 220, 660 и 3000 В переменного тока частоты до 400 Гц. Провод марок ПРМТ представляет собой скрученную из медных проволок токопроводящую жилу, поверх которой наложена изоляция и оболочка из резины.

Данный провод имеет больший наружный диаметр, чем заявленная конструкция, что при использовании в ограниченном пространстве электрооборудования неудобно, создает неудобство при монтаже, кроме того проволоки, скрученные в токопроводящую жилу недостаточно гибкие по сравнению с проводом марки ПРМНТ, что может привести к выводу из строя системы электроснабжения. Коррозионное повреждение токопроводяшей жилы также может приводить к сокращению срока эксплуатации провода аналога.

Исполнение токопроводящей жилы провода с резиновой изоляцией марки ПРМНТ из медной мягкой проволоки, луженой оловом или оловянно-свинцовым припоем создает дополнительную защиту проводящего элемента от коррозии, которая может возникнуть в условиях эксплуатации провода. Выполнение изоляции из теплостойкой резины и оболочки провода из

маслостойкой не распространяющей горение резины с улучшенными свойствами, в том числе с прочностью при растяжении не менее 4,2 Н/мм2 для изоляции и с прочностью при растяжении не менее 6,86 Н/мм2 для оболочки, позволяют сократить габариты провода при одновременном сохранении и даже улучшении технических характеристик. Кроме того, снижается стоимость данного провода.

Задачей заявленной полезной модели является устранение имеющихся недостатков существующих марок провода, сохранение требуемых технических и электрических характеристик провода при сокращении его габаритов.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, выражается в повышении гибкости провода, устойчивости к воздействию коррозионной среды в период эксплуатации.

Существенным признаком полезной модели является скрутка токопроводящей жилы из медных луженых оловом или оловянно-свинцовым припоем проволок и использование для изоляции жилы резины с прочностью при растяжении не менее 4,2 Н/мм2, для оболочки провода резины с

прочностью при растяжении не менее 6,86 Н/мм 2. Конструкция заявленной полезной модели изображена на чертеже - фигура 1.

Описание конструкции полезной модели - провода с резиновой изоляцией:

- токопроводящая жила (фиг.1 поз.1) скручивается из медной мягкой проволоки, луженой оловом или оловянно-свинцовым припоем класса не ниже 5.

- по токопроводящей жиле накладывается полиэтилентерефталаткая пленка, допускается изготовление провода без синтетической пленки,

- поверх полиэтилентерефталатной пленки накладывается изоляция (фиг.1 поз.2) из теплостойкой резины на основе этиленпропиленового каучука,

- поверх изоляции накладывается оболочка из маслостойкой не распространяющей горение резины (фиг.1 поз.3) Основные значения конструктивных элементов провода марки ПРМНТ приведены в таблице 1.

Таблица 1
Номинальное сечение, мм2 Число жилМаксимальный наружный диаметр, ммНоминальное напряжение, В
Переменного тока частоты до 400ГцПостоянного тока
1,5-30015,5-37,56601000
1,5-30017,0-38,030004500

Способ использования полезной модели:

Провода с теплостойкой резиновой изоляцией для тепловозов марки ПРМНТ в оболочке из маслостойкой не распространяющей горение резины применяется для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в тепловозах и тяговых агрегатах при внутренних соединениях электрооборудования. Провод присоединяется одним концом к источнику тока другим к подвижным токоприемникам тепловоза. Под действием подающегося напряжения возникает электрический ток, который, распределяясь по всему сечению токопроводящей жилы (фиг.1 поз 1) передается от источника к потребителю. Изоляция из резины (фиг 1 поз 2) создает геометрически стабильный изоляционный промежуток, предохраняющий жилы от замыкания в цепи, обеспечивает длительно-допустимую температуру нагревания жил провода до 85°С. Оболочка из маслостойкой не распространяющей горение резины (фиг.1 поз.3) предохраняет изоляцию жил от воздействия химически агрессивной среды, влаги, света и механических повреждений, обеспечивает пожаробезопасность при одиночной прокладке проводов.

Разработанная конструкция провода с резиновой изоляцией отвечает требованиям потребителей кабельно-проводниковой продукции, расширяет ассортимент кабелей и проводов для подвижного состава.

Провод с резиновой изоляцией для тепловозов, содержащий токопроводящую жилу, скрученную из мягких медных луженых оловом или оловянно-свинцовым припоем проволок класса не ниже 5, изолированную теплостойкой резиной с прочностью при растяжении не менее 4,2 Н/мм 2, в оболочке из маслостойкой не распространяющей горение резины с прочностью при растяжении не менее 6,86 Н/мм 2.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх