Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона

 

Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона относится к области железнодорожного транспорта и включает закрепленный на нижней части двери швеллер и охватывающий одну полку швеллера профильный элемент, закрепленный на боковой балке рамы вагона, в котором швеллер закреплен на нижней части двери полками вверх, а устройство снабжено дополнительным лабиринтным уплотнением, выполненным в виде Z-образного профиля, жестко связанного непосредственно или посредством, как минимум одного кронштейна, с боковой балкой рамы, и охватывающего другую полку швеллера двери.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

Из книги «Вагоны» под ред. Л.А.Шадура, М., изд. «Транспорт», 1973 г., с.310-313, рис.220 известно лабиринтное уплотнение двери крытого вагона, включающее закрепленный на нижней части двери швеллер, расположенный полками вниз, и охватывающий одну полку швеллера профильный элемент, закрепленный на боковой балке рамы вагона. Это известное лабиринтное уплотнение двери крытого вагона принято в качестве прототипа.

Конструкция этого лабиринтного уплотнения не обеспечивает надежную защиту груза от атмосферных осадков.

В заявляемом лабиринтном уплотнении двери крытого вагона, включающем закрепленный на нижней части двери швеллер и охватывающий одну полку швеллера профильный элемент, закрепленный на боковой балке рамы вагона, в отличие от прототипа, швеллер закреплен полками вверх, а само устройство снабжено дополнительным лабиринтным уплотнением, выполненным в виде Z-образного профиля, жестко связанного непосредственно или посредством, как минимум одного кронштейна, с боковой балкой рамы, и охватывающего другую полку швеллера двери. Кроме того, закрепленный на боковой балке рамы вагона профильный элемент выполнен в виде уголка, при

этом вертикальная полка уголка перекрывается с ближней к продольной оси вагона полкой швеллера двери на величину «h» от 1 до 300 мм, а расстояние «» между упомянутыми полками составляет не более 100 мм. Расстояние «» между дальней от продольной оси вагона, вертикально расположенной, полкой Z-образного профиля рамы до дальней от продольной оси вагона полки швеллера двери составляет не более 50 мм.

Лабиринтное уплотнение заявляемой полезной модели обеспечивает более высокую степень защиты перевозимого груза от атмосферных осадков.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показано сечение лабиринтного уплотнения в закрытом состоянии двери.

В нижней части двери 1 крытого вагона закреплен швеллер 2, расположенный полками вверх. На боковой балке 3 рамы вагона посредством кронштейна 4 закреплен профильный элемент 5, выполненный в виде уголка, охватывающий ближнюю полку швеллера 2, образуя тем самым лабиринтное уплотнение.

Устройство снабжено дополнительным лабиринтным уплотнением, выполненным в виде Z-образного профиля 6, жестко связанного непосредственно или посредством, как минимум, одного кронштейна 4 с боковой балкой 3 рамы и охватывающего дальнюю полку швеллера 2.

Вертикальная полка профильного элемента 5 охватывает ближнюю от

продольной оси вагона полку швеллера 2 с перекрытием по высоте h от 1 до 300

мм. При этом расстояние между упомянутыми полками составляет не более 100 мм.

Расстояние «» между дальней от продольной оси вагона, вертикально расположенной полкой Z-образного профиля 6 рамы до дальней от продольной оси вагона полки швеллера 2 двери 1 составляет не более 50 мм.

Такое выполнение лабиринтного уплотнения по заявленной полезной модели обеспечивает более высокую степень защиты перевозимого груза от атмосферных осадков в сравнении с объектом-прототипом..

1. Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона, включающее закрепленный на нижней части двери швеллер и охватывающий одну полку швеллера профильный элемент, закрепленный на боковой балке рамы вагона, отличающееся тем, что швеллер закреплен на нижней части двери полками вверх, а устройство снабжено дополнительным лабиринтным уплотнением, выполненным в виде Z-образного профиля, жестко связанного непосредственно или посредством, как минимум, одного кронштейна с боковой балкой рамы и охватывающего другую полку швеллера двери.

2. Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона по п.1, отличающееся тем, что закрепленный на боковой балке рамы вагона профильный элемент выполнен в виде уголка, при этом вертикальная полка уголка перекрывается с ближней к продольной оси вагона полкой швеллера двери на величину h от 1 до 300 мм, а расстояние между упомянутыми полками составляет не более 100 мм.

3. Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона по п.1, отличающееся тем, что расстояние между дальней от продольной оси вагона вертикально расположенной полкой Z-образного профиля рамы и дальней от продольной оси вагона полки швеллера двери составляет не более 50 мм.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции устройства для защиты кромки двери автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к защитному устройству, препятствующему, по крайней мере, примерзанию уплотнителей дверей автомобиля
Наверх