Устройство для защиты кромки двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам защиты кромки двери автомобиля. Конструкция устройства для защиты кромки двери автомобиля состоит из системы тяг, рычага и демпфирующей накладки, располагающееся внутри корпуса двери, отличается тем, что состоит из двух тяг, первая тяга имеет с одной стороны шарнирное соединение с неподвижной поверхностью дверного проема, с другой стороны шарнирное соединение с поворотным рычагом, который в свою очередь имеет шарнирное соединение с корпусом, а вторая тяга имеет шарнирное соединение с рычагом и демпфирующей накладкой, которая имеет с ним шарнирное соединение и закреплена к корпусу с возможностью поворота. Технический результат - упрощение конструкции устройства для защиты кромки двери автомобиля. 2 з.п., 2 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам защиты кромки двери автомобиля.

Существует проблема защиты кромки двери автомобиля от сколов/ударов при открытии. Автовладельцы и водители много раз сталкивались с такой проблемой - при посадке или высадке из автомобиля ударяли дверью о рядом стоящие автомобили, бордюры, либо другие предметы. Если водители сами очень аккуратны, то это могут сделать пассажиры, очень часто - дети. В результате, на кромках дверей автомобиля образовывались сколы лакокрасочного покрытия, что не улучшает внешний вид автомобиля, а, в отдельных случаях, приводит к появлению коррозии, либо требует покраски всей двери. Небольшие сколы и царапины, образующиеся при ударе дверью о различные предметы, а также наносимые дверью другого автомобиля, всегда были большой проблемой для автовладельцев. Зачастую эти повреждения слишком незначительны для того, чтобы их покрыла страховка, но при этом автовладельцы вынуждены тратить вполне существенные средства на их устранение

Известно решение проблемы в виде резинки, которые надеваются на двери: на всю длину кромки двери - от стекла и до низа), чтобы защищать кромки дверей от сколов / ударов при открытии. Недостатки: под ней скапливается влага и дорожные реагенты, что приводит к коррозии лакокрасочного покрытия и металла. В эту часть двери обильно попадает влага, в нашем климате данное решение не пригодно, что будет с этой системой каждое утро зимой! Кроме того, нарушается целостное восприятие дизайна автомобиля. Как вариант используется еще одно решение проблемы: защитные резинки не натянуты, а наклеены по торцу. Для этого используются специальные молдинги на кромку двери (http://i.ebavimg.com/t/CAR-DOOR-EDGE-GUARD...36pDg~~0~~_12.JPGV Недостатки: даже обещанные прозрачные молдинги при монтаже и дальнейшей эксплуатации становятся матовыми полупрозрачными, темнеют и хорошо заметны на дверце, что также нарушает целостное восприятие дизайна автомобиля. Кроме того, сложно выдержать при ручном монтаже фигурный край по форме двери, что выглядит неэстетично.

Также известно решение проблемы в виде использования для защиты кромки двери специальной защитной прозрачной пленкой (http://www.avto-mix.ru/e_store/hi_gear/1498/, http://mcars-group.ru/door_edge_guard, http://avtokraski-ru.tiu.ru/p6200168-54725-prozrachnaya-zaschitnaya.html.). Для этого выпускаются специальные наборы. Пленка, входящая в данный набор, защищает кромки дверей автомобиля от царапин, сколов и потертостей. Она быстро устанавливается на легковой автомобиль любой марки. Используется, например, специальная многослойная защитная полиуретановая пленка (толщина 210 мкм), изготовленная в США, прозрачна, не мутнеет и не желтеет со временем, не изменяет цвет автомобиля, оклеенные и неоклеенные элементы выгорают равномерно. Недостатки: сложная технология монтажа («наносим специальный мыльный раствор, начинаем движение поклейки строго сверху-вниз, затем ракелем выгоняем мыльный раствор вместе с нежелательными пузырьками воздуха, далее загибаем пленку на внутреннюю сторону, избегая заломов, и т.д.»). Такая пленка менее бросается в глаза, чем молдинги и резинки, но все-таки заметна, что не для всех автовладельцев допустимо; кроме того, демонтаж в случае необходимости сложен: отчистить ее, не повредив лакокрасочный слой, проблематично.

Наиболее близким техническим решением является предлагаемая компанией Ford система Door Edge Protector, которая гарантирует защиту кузова автомобилей от повреждений. http://mv-infiniti.ru/forum/showthread.php?t=l10162 Защитная планка полностью выдвигается при открытии двери менее, чем на 150 мм. Система располагается в корпусе двери автомобиля, обеспечивает защиту передней двери от удара о различные объекты в 90% случаев, для задней двери этот показатель составляет 85%. В двери встроенный механизм, срабатывающий при открывании двери. Суть его работы заключается в быстром выдвижении специального прорезиненного буфера шириной 15 сантиметров, закрывающего собой самую выпирающую часть кромки двери. При закрытии, планка убирается так же быстро, как и появляется, позволяя мгновенно захлопнуть дверь. Система включает зажимное устройство, которая защищает ее при наличии помех при закрытии двери. Планка изготовлена из состава на основе резины, способного выдерживать многократно «открытие-закрытие». Предусмотрена возможность замены защитной планки - для этого требуется вставить сменный блок в систему. Известный механизм защиты кромки двери производства компании Форд, состоит из двух механизмов: 1 часть устройства, закрепленного к кузову автомобиля, передающего поступательное движение с помощью тросового привода на 2 часть устройства, размещенную вблизи внешней кромки двери и преобразующее поступательное движение троса в поступательно-поворотное движение тяги с закрепленным молдингом. Недостатками известного устройства являются: техническая сложность конструкции (выдвигающаяся часть описывает при движении сложную траекторию), большое количество деталей повышающее трудоемкость, стоимость изготовления и снижающего надежность всего устройства. Применение тросового привода между устройствами снижает надежность при длительной эксплуатации. Кроме того, к недостаткам можно отнести отсутствие универсальности: специализированная система разработана для автомобилей Форд, поэтому не на все модели и марки автомобилей можно поставить.

Недостатки помогает решить заявляемая полезная модель.

Предлагается устройство для защиты кромки двери автомобиля, расположенное внутри корпуса двери, отличается тем, что состоит из системы двух тяг, рычага и поворотной демпфирующей накладки, в котором первая тяга (1) соединена шарниром 5 к неподвижной поверхности дверного проема, шарниром 6 соединена с поворотным рычагом 4, закрепленным шарнирно к корпусу в т.7, вторая тяга (2) соединена шарнирно в т.8 с рычагом и поворотной демпфирующей накладкой (3), соединенной с ним шарнирно в т.10, и шарнирно закрепленной одной стороной в т.9 к корпусу, с возможностью поворота вокруг т.9, в крайнем рабочем положении выступающей из корпуса двери и прикрывающей ее внешнюю кромку. Как частный случай, поворотная демпфирующая накладка выполнена со съемным внешним элементом позволяющим индивидуально подбирать параметры рабочей демпфирующей поверхности - длину, ширину, материал изготовления и позволяющим избежать защемления посторонних предметов за счет применения отщелкивающихся механизмов ее фиксации. Как частный случай, передача поступательного движения на поворотную демпфирующую накладку осуществляется электромеханическим приводом расположенным внутри корпуса двери и срабатывающим от электрического или электромагнитного сигнала подаваемого на привод при открытии двери.

Таким образом, для решения технической задачи защиты кромки двери автомобиля предлагается конструкция устройства, которая состоит из системы двух тяг, рычага и демпфирующей накладки, располагается внутри корпуса двери, отличается тем, что первая тяга шарнирно закреплена к неподвижной поверхности дверного проема, шарнирно соединена с поворотным рычагом, закрепленным шарнирно к корпусу, вторая тяга соединена шарнирно с рычагом и демпфирующей накладкой, соединенной с ним шарнирно и закрепленной к корпусу с возможностью поворота. Как частный случай, поворотная демпфирующая накладка выполнена со съемным внешним элементом. Другой частный случай - для осуществления поступательного движения на поворотную демпфирующую накладку используется электромеханический привод.

Технический результат - упрощение конструкции устройства для защиты кромки двери автомобиля.

Технический результат достигается конструкцией устройства для защиты кромки двери автомобиля, состоящей из системы тяг, рычага и демпфирующей накладки, располагающейся внутри корпуса двери, отличающееся тем, что состоит как минимум из двух тяг, первая тяга имеет с одной стороны шарнирное соединение с неподвижной поверхностью дверного проема, с другой стороны шарнирное соединение с поворотным рычагом, который в свою очередь имеет шарнирное соединение с корпусом, а вторая тяга имеет шарнирное соединение с рычагом и демпфирующей накладкой, которая имеет с ним шарнирное соединение и закреплена к корпусу с возможностью поворота. Как частный случай, поворотная демпфирующая накладка выполнена со съемным внешним элементом. Другой частный случай, когда поворотная демпфирующая накладка имеет электромеханический привод.

Сущность технического решения поясняют изображения на фиг. 1, 2, где

1 - первая тяга;

2 - вторая тяга;

3 - демпфирующая накладка;

4 - рычаг;

5 - шарнир крепления к корпусу проема двери;

6 - шарнир соединения тяги 1 и рычага 4;

7 - шарнир рычага 4;

8 - шарнир соединения рычага 4 и тяги 2;

9 - шарнир крепления демпфирующей накладки к корпусу двери;

10 - шарнир соединения тяги 2 с демпфирующей накладкой.

Пример осуществления.

Размеры устройства выбираются исходя из технологических размеров корпуса двери автомобиля, в которые оно устанавливается. Тяги и рычаги выполнены в виде стержней; тяги 1, 2, рычаг 4 и поворотная демпфирующая накладка 3, несут механическую нагрузку, не превышающую усилие человека, необходимое для открытия двери и изготавливаются, например, из металла, полимерных или композиционных материалов круглой, плоской или каркасной формы различного сечения..

Для соединения тяг и рычагов в т. 5, 6, 7, 8, 9, 10 применяются встроенные плоские шарниры, допускающие перемещение соединяемых деталей вокруг общей оси только в одной плоскости, изготавливаемые необслуживаемыми, например, из металла, полимерных или композиционных материалов.

При установке тяг 1, 2 и рычага 4 в вертикальной плоскости, в т. 5, 6, 8, 10 применяются встроенные сферические шарниры, допускающие перемещение соединяемых деталей в горизонтальной и вертикальной плоскостях, изготавливаемые необслуживаемыми, из металла, полимерных или композиционных материалов. Угол перемещения поворотной демпфирующей накладки в т. 9 составляет менее 180 градусов.

1. Устройство для защиты кромки двери автомобиля, состоящее из системы тяг, рычага и демпфирующей накладки, располагающееся внутри корпуса двери, отличающееся тем, что состоит как минимум из двух тяг, первая тяга имеет с одной стороны шарнирное соединение с неподвижной поверхностью дверного проема, с другой стороны - шарнирное соединение с поворотным рычагом, который, в свою очередь, имеет шарнирное соединение с корпусом, а вторая тяга имеет шарнирное соединение с рычагом и демпфирующей накладкой, которая имеет с ним шарнирное соединение и закреплена к корпусу с возможностью поворота.

2. Устройство для защиты кромки двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что поворотная демпфирующая накладка выполнена со съемным внешним элементом.

3. Устройство для защиты кромки двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что поворотная демпфирующая накладка имеет электромеханический привод.



 

Наверх