Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона

 

Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона относится к области железнодорожного транспорта и включает закрепленный на боковой стороне двери уголковый профильный элемент и охватывающий его профильный элемент, закрепленный на раме кузова вагона, в котором профильный элемент рамы кузова выполнен «П»-образной формы и закреплен на торцевой стене кузова, а уголковый профильный элемент двери расположен внутри полости, образованной полками и стенкой «П»-образного элемента.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

Из книги «Вагоны» под ред. Л.А.Шадура, М., изд. «Транспорт», 1973 г., с.310-313, рис.220 известно лабиринтное уплотнение двери крытого вагона, включающее закрепленный на боковой стороне двери уголковый профильный элемент и охватывающий его уголковый профильный элемент, закрепленный на раме кузова вагона. Это известное лабиринтное уплотнение двери крытого вагона принято в качестве прототипа.

Конструкция этого лабиринтного уплотнения не обеспечивает надежную защиту груза от атмосферных осадков.

В заявляемом лабиринтном уплотнении двери крытого вагона, включающем закрепленный на боковой стороне двери уголковый профильный элемент и охватывающий его профильный элемент, закрепленный на раме кузова вагона, в отличие от прототипа, профильный элемент рамы кузова выполнен «П»-образной формы и закреплен на торцевой стене кузова, а уголковый профильный элемент двери расположен внутри полости, образованной полками и стенкой «П»-образного элемента.

Кроме того, зазор «» между крайней полкой уголкового профильного элемента и стенкой «П»-образного элемента составляет не более 60 мм, а зазор

«» между другой полкой уголкового профильного элемента, лежащей в плоскости параллельной продольной оси вагона, и ближней к продольной оси вагона полкой «П»-образного элемента составляет не более 70 мм.

Лабиринтное уплотнение заявляемой полезной модели обеспечивает более высокую степень защиты перевозимого груза от атмосферных осадков.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показано сечение лабиринтного уплотнения по горизонтальной плоскости при закрытом состоянии двери.

Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона содержит закрепленный на боковой стороне двери 1 уголковый профильный элемент 2 и охватывающий его профильный элемент 3, закрепленный на раме кузова вагона. Профильный элемент 3 рамы кузова выполнен «П»-образной формы и закреплен на торцевой стене кузова, а уголковый профильный элемент 2 двери расположен внутри полости, образованной полками 4, 5 и стенкой 6 «П»-образного элемента. Уголковый профильный элемент 2 жестко закреплен на обвязке двери, выполненной в виде швеллера 7 в зоне прилегания к ней обшивки.

Зазор «» между крайней полкой уголкового профильного элемента 2 и стенкой 6 «П»-образного элемента 3 составляет не более 60 мм, а зазор «» между другой полкой уголкового профильного элемента 2, лежащей в плоскости параллельной продольной оси вагона, и ближней к продольной оси вагона полкой 5 «П»-образного элемента 3 составляет не более 70 мм.

Указанные величины зазоров являются оптимальными, т.к. их увеличение больше указанных пределов приводит к снижению степени защиты грузов от атмосферных осадков.

Такое выполнение лабиринтного уплотнения по заявленной полезной модели обеспечивает более высокую степень защиты перевозимого груза от атмосферных осадков в сравнении с объектом-прототипом.

1. Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона, включающее закрепленный на боковой стороне двери уголковый профильный элемент и охватывающий его профильный элемент, закрепленный на раме кузова вагона, отличающееся тем, что профильный элемент рамы кузова выполнен П-образной формы и закреплен на торцевой стене кузова, а уголковый профильный элемент двери расположен внутри полости, образованной полками и стенкой П-образного элемента.

2. Лабиринтное уплотнение двери крытого вагона по п.1, отличающееся тем, что зазор между крайней полкой уголкового профильного элемента и стенкой П-образного элемента составляет не более 60 мм, а зазор между другой полкой уголкового профильного элемента, лежащей в плоскости, параллельной продольной оси вагона, и ближней к продольной оси вагона полкой П-образного элемента составляет не более 70 мм.



 

Наверх