Газотурбинный двигатель нк-36 ст, компрессор, камера сгорания, турбина

 

1. Газотурбинный двигатель, содержащий компрессор, камеру сгорания, турбину, свободную турбину, раму, систему аварийного отключения, отличающийся тем, что двигатель разделен на модуль газогенератора и модуль свободной турбины.

2. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что его соосные валы, соединенные с помощью шлицев, содержат фиксирующую валы резьбовую втулку со шлицами, пружину и стопорный элемент, контактирующий со шлицами втулки и одного из валов, причем втулка выполнена с цилиндрическим хвостовиком, на котором выполнены наружные шлицы, а стопорный элемент выполнен в виде обоймы с наружными и внутренними шлицами, контактирующими со шлицами вала и втулки, при этом обойма охватывает хвостовик втулки и подпружинена относительно него.

3. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что рама газотурбинного двигателя состоит из рамы газогенератора и рамы свободной турбины.

4. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что каждая рама снабжена колесными парами.

5. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что рама снабжена механизмом регулирования положения рамы относительно основания, выполненным в виде винтовой пары.

6. Компрессор, содержащий ротор с валом, дисками и рабочими лопатками, статор с регулируемыми направляющими аппаратами, клапанами перепуска воздуха, отличающийся тем, что клапан перепуска содержит корпус с окном, закрываемым упругой пластиной, на которой закреплен Т-образный упор с клиновидным выступом, а на корпусе установлено приводное кольцо с роликом, который взаимодействует с клиновидным выступом.

7. Компрессор по п.6, отличающийся тем, что поворотные лопатки снабжены рычагами, которые шарнирно соединены с ведущими кольцами.

8. Компрессор по п.6, отличающийся тем, что между роторными дисками и направляющими аппаратами установлены уплотнительные диафрагмы с наклонными и горизонтальными участками, а угол между ними составляет 95-135°.

9. Камера сгорания, содержащая наружный и внутренний корпуса, жаровую трубу, топливные коллектора, топливные горелки, отличающаяся тем, что жаровая труба и горелки установлены на капоте, который закреплен на наружном корпусе.

10. Турбина, включающая турбины высокого и низкого давлений, каждая из которых состоит из статора с сопловыми аппаратами и ротора с рабочими лопатками, отличающаяся тем, что рабочая лопатка, содержащая перо с верхней полостью и разделенными продольной перегородкой передней и задней полостями, имеющими боковые стенки, снабженные параллельными ребрами, наклоненными к оси вращения в противоположном направлении со стороны спинки и корыта, причем ребра контактируют между собой в местах пересечения, а один конец каждого ребра передней полости соединен с перегородкой.

11. Турбина по п.10, отличающаяся тем, что в задней полости лопатки установлена дополнительная продольная перегородка, размещенная между продольной перегородкой и ребрами и образующая с ней сужающийся к периферии пера канал.

12. Турбина по пп.10 и 11, отличающаяся тем, что в верхней полости установлен дефлектор, расположенный на выходе из межреберных каналов передней полости, а между дефлектором и дополнительной продольной перегородкой образован зазор.

13. Турбина по пп.10-12, отличающаяся тем, что перо снабжено сферическими углублениями, размещенными на стенках полостей пера и замковой части.

14. Турбина по п.13, отличающаяся тем, что отношение расстояния между центрами сферических углублений к их диаметру составляет менее 3,5.

15. Турбина по п.14, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности полого пера рабочей лопатки выполнены сферические углубления, расположенные в шахматном порядке.

16. Турбина по п.10, отличающаяся тем, что между полками лопаток соплового аппарата выполнен зазор переменной величины.

17. Турбина по п.16, отличающаяся тем, что на сопловом аппарате выполнен выходной козырек с наружной и внутренней кольцевыми стенками и каналом между ними, а на рабочем колесе выполнен входной козырек, размещенный под выходным козырьком соплового аппарата, причем длина внутренней кольцевой стенки меньше, чем наружной.

18. Турбина по пп.16 и 17, отличающаяся тем, что в торцах полок лопаток сопловых аппаратов выполнены канавки, в которые установлены уплотнительные пластины из спрессованной проволочной спирали, пропитанной жаростойким составом, причем торцовые кромки уплотнительной пластины имеют форму клина.

19. Турбина по п.18, отличающаяся тем, что угол заострения клина составляет от 30 до 90°.



 

Похожие патенты:

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Изобретение относится к области паровых турбин и может быть использовано для уменьшения эрозионного износа рабочих лопаток цилиндра низкого давления (ЦНД) турбины путем частичного удаления влаги из парового потока перед ним

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям силовых установок, включающим, турбинные двигатели внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано на автономных децентрализованных энергетических установках малой мощности, от 5 до 30 кВт электрической и от 20 до 200 кВт тепловой мощности
Наверх