Вентиляционная установка, преимущественно для транспортного средства

 

1. Вентиляционная установка, преимущественно для транспортного средства, содержащая корпус, защитный колпак, нижнюю крышку, энергопривод, соединенный с рабочим колесом, входной и выходной патрубки, по меньшей мере, один кулисный механизм, соединяющий защитный колпак с нижней крышкой посредством рычага, шарнирно закрепленного на корпусе, одно из звеньев механизма содержит упругий элемент и проходит через направляющую на корпусе, отличающаяся тем, что диаметры контура входа Dкол входного патрубка Dвх в плоскости вращения рабочего колеса, высота Нвых и диаметр D вых выходного патрубка в торцевой плоскости, характерный размер Dзк и высота Нзк защитного колпака, площадь кольца F0, образованного в плоскости между защитным колпаком и контуром обечайки входного патрубка, площадь сечения F 1 между контуром входа во входной патрубок и защитным колпаком, и площадь Fвх входного патрубка в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса связаны между собой отношениями: 1<Dвых/D вх1+0,4Hвых/(Dвых-D вх); 1,0F0/F12,5; 1,0FBx/F11,7.

2. Вентиляционная установка по п.1, отличающаяся тем, что защитный колпак выполнен в виде тела вращения с диаметром Dзк и высотой Нзк , при этом диаметр входного патрубка Dвx в плоскости вращения рабочего колеса, и диаметр D вых и высота Нвых выходного патрубка в торцевой плоскости связаны между собой соотношениями 1<Dвых/Dвх1+0,4Нвых/(Dвых-D вх); 1,0(Dзк2-D вх2)/(4Dколзк2,5; 0,6Dвх2/(4НзкDкол)0,8.

3. Вентиляционная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что перед входным коллектором закреплен фильтрующий элемент.

4. Вентиляционная установка по пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что входной и выходной патрубки расположены коаксиально.

5. Вентиляционная установка по пп.1-4, отличающаяся тем, что энергопривод расположен между рабочим колесом и нижней крышкой.

6. Вентиляционная установка по пп. 1-5, отличающаяся тем, что нижняя крышка выполнена в виде диска, с выступом в центральной части, контуры которого превосходят контуры энергопривода, и криволинейной поверхностью, ассимпотически сопрягающейся с плоскостью, перепендикулярной оси вращения рабочего колеса.

7. Вентиляционная установка по п.5 или 6, отличающаяся тем, что энергопривод выполнен в виде электродвигателя, по меньшей мере, на одной из стоек крепления электродвигателя к корпусу установлено электрическое сопротивление, включенное в цепь питания электродвигателя.

8. Вентиляционная установка по пп.1-7, отличающаяся тем, что рычаг кулисного механизма соединен с корпусом посредством упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроустановкам, работающим независимо от источников питания электроэнергии от линии электропередач или при полном их отсутствии и установленных на крышах зданий
Наверх