Надувная моторная лодка
Полезная модель относится к области надувных судов. Надувная моторная лодка содержит «болонку надувного корпуса, включающую среднюю часть, носовую часть, выполненную с сужением в направлении от средней части, и кормовую часть с транцем, оболочку днища, пайол и надувной киль, расположенный между пайолом и оболочкой днища с возможностью получения V-образной формы оболочки днища в кормовой части. Кормовая часть оболочки надувного корпуса выполнена с сужением в направлении от средней части оболочки надувного корпуса. Полезная модель направлена на повышение управляемости при движении задним ходом как под мотором небольшой мощности, так и на веслах.
Полезная модель относится к области надувных судов.
Известна надувная моторная лодка, содержащая оболочку надувного корпуса, включающую среднюю часть, носовую часть, выполненную с сужением в направлении от средней части, и кормовую часть с транцем, оболочку днища и щит пайол и надувной киль /Заявка Великобритании 2414970, 14.12.2005/.
Выполнение кормовой части по ширине равной средней части снижает управляемость при движении задним ходом, как под мотором небольшой мощности, так и на веслах.
Полезная модель направлена на повышение управляемости при движении задним ходом как под мотором небольшой мощности, так и на веслах.
Для достижения указанного технического результата предложена надувная моторная, лодка, содержащая оболочку надувного корпуса, включающую среднюю часть, носовую часть, выполненную с сужением в направлении от средней части, и кормовую часть с транцем, оболочку днища, пайола и надувной киль, расположенный между пайолом и оболочкой днища с возможностью получения V-образной формы оболочки днища в кормовой части.
Кормовая часть оболочки надувного корпуса выполнена с сужением в направлении от средней части оболочки надувного корпуса.
Оболочка днища в кормовой части имеет угол килеватости 10÷47 градусов.
В носовой части оболочка днища имеет подъем по отношению к средней части.
Полезная модель поясняется чертежами.
Фиг. 1 Надувная лодка. Вид сверху.
Фиг. 2 Сечение А-А на фиг. 1.
Надувная моторная лодка содержит (Фиг. 1, 2) оболочку 1 надувного корпуса, включающую среднюю часть 2, носовую часть 3, выполненную с сужением в направлении от средней части 2, и кормовую часть 4 с транцем 5, расположенным менаду противолежащими поверхностями бортов, оболочку 6 днища, пайол, который включает пять щитов 7-11, и надувной киль 12, расположенный между щитами 7-11 пайола и оболочкой 6 днища.
Кормовая часть 4 выполнена V-образной формы оболочки 6 днища с углом килеватости 10÷17 градусов и с сужением оболочки 1 надувного корпуса в направлении от средней части оболочки надувного корпуса.
В носовой части 3 оболочка 6 днища имеет подъем по отношению к средней части 2.
Форма оболочки 1 надувного корпуса обеспечивает малое гидравлическое сопротивление при движении носовой частью 3 вперед как под мотором, так и кормовой частью 4 вперед на веслах.
Надувной киль 12 выполнен с биконической наружной поверхностью, контур с наибольшей площадью поперечного сечения которой расположен в носовой части 3 под щитом 8 пайола.
В носовой части 3 щит 7 выполнен со сквозным отверстием, которое позволяет осуществить наполнение надувного киля 12 воздухом.
Сборка лодки.
Соединяют щиты 7-10 с установкой двутавровых соединительных элементов и размещают их на оболочке 6 днища соответственно в носовой и средней частях 2, 3. Размещают щит 11 на оболочке 6 днища в кормовой части 4. Используя сквозные отверстия, размещают щиты 7-11 в распор между транцем кормовой части 4 и носовой частью 3.
Наполняют оболочку 1 корпуса воздухом, что обеспечивает фиксацию боковых сторон щитов 7-11 в пазу, который образован сопряженными частями оболочки 6 днища и оболочки 1 корпуса соответственно в носовой, средней и кормовой частях 2-4.
Наполняют надувной киль 12 воздухом, что обеспечивает V-образную форму оболочки 6 днища с углом килеватости 10÷17 градусов.
Лодка готова к установке весел и мотора на транец 5 кормовой части 4.
1. Надувная моторная лодка, содержащая оболочку надувного корпуса, включающую среднюю часть, носовую часть, выполненную с сужением в направлении от средней части, и кормовую часть с транцем, оболочку днища, пайол и надувной киль, расположенный между пайолом и оболочкой днища с возможностью получения V-образной формы оболочки днища в кормовой части, отличающаяся тем, что кормовая часть оболочки надувного корпуса выполнена с сужением в направлении от средней части оболочки надувного корпуса.
2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая оболочка днища в кормовой части имеет угол килеватости 10÷17° .
3. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что в носовой части оболочка днища имеет подъем по отношению к средней части.