Надувной катамаран

 

Полезная модель относится к области надувных плавучих судов, в частности к надувным катамаранам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов, перевозки и спасения людей, проведения исследований, а также развлечений и занятий спортом. Надувной катамаран состоит из двух основных 1, 2 и двух дополнительных 3, 4 надувных поплавков, транца 5, мотора 6 и мостика, состоящего из задней 7 и передней 8 частей. Поплавки 1, 2, 3, 4 имеют цилиндрическую форму и заостренные носовые оконечности. Кормовая оконечность основных поплавков выполнена конической с косым соединением кромок 9 его составных частей, а дополнительных - плоской. Дополнительные поплавки 3, 4 расположены параллельно и снизу на основных поплавках 1, 2 по всей их длине и закреплены на последних с помощью продольных мягких лент 10. Оси основных поплавков между собой образуют острый угол. Мостик выполнен в виде жесткой, сплошной и выпуклой конструкции. Выпуклость мостика обеспечивается наклоном его задней плоской части 7 и передней части 8, выполненной в виде объемной полой консоли. Внутренние полости поплавков поперечными перегородками разделены на отдельные отсеки. Заявленный надувной катамаран по сравнению с ближайшим аналогом обладает более высокой мореходностью, безопасностью и общей жесткостью конструкции. Он прост по своей конструкции, относительно дешев и имеет весьма разнообразную область применения. 5 ил.

Полезная модель относится к области надувных плавучих судов, в частности к надувным катамаранам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов, перевозки и спасения людей, проведения исследований, а также развлечений и занятий спортом.

Известен надувной катамаран, содержащий два мягких продольных разнесенных друг от друга надувных поплавка, имеющих цилиндрическую форму, удлиненную коническую с притуплением носовую и кормовую выпуклую оконечности, передний и задний транец, мостик и мотор, закрепленный на заднем транце (Патент US №3608112, 7 В63В 7/08, НКИ 114-354, 1971 г). Недостатками аналога являются невысокая мореходность и сложность конструкции.

Известен надувной катамаран, содержащий два мягких продольных разнесенных друг от друга основных надувных поплавка, имеющих цилиндрическую форму, заостренную носовую и коническую кормовую оконечности, мостик, боковые кромки которого закреплены на указанных поплавках, транец и размещенный на нем мотор (Патент US №4231131, 7 В63В 7/08, НКИ 114-345, 1980 г. - ближайший аналог).

Недостатками ближайшего аналога являются невысокая мореходность, безопасность и низкая общая жесткость конструкции. Последний недостаток обусловлен использованием в катамаране мягкого мостика.

Техническим результатом полезной модели является повышение мореходности, безопасности и общей жесткости конструкции катамарана.

Этот результат в надувном катамаране, содержащем два мягких продольных разнесенных друг от друга основных надувных поплавка, имеющих цилиндрическую форму, заостренную носовую и коническую кормовую оконечности, мостик, боковые кромки которого закреплены на указанных поплавках, транец и размещенный на нем мотор, достигается тем, что катамаран имеет два дополнительных мягких продольных надувных поплавка меньшего диаметра, расположенных параллельно и снизу на основных надувных поплавках по всей их длине и закрепленных на них с помощью продольных мягких лент, охватывающих дополнительные надувные поплавки, оси основных надувных поплавков к продольной оси симметрии катамарана наклонены под углом 2-5 градусов, коническая кормовая оконечность основных надувных поплавков для увеличения длины ее нижней поверхности имеет косое соединение

кромок конусов и задних кромок цилиндрических частей упомянутых поплавков, мостик выполнен в виде жесткой, сплошной и выпуклой конструкции, полученной путем установки задней плоской части мостика к осям цилиндрических частей основных поплавков в вертикальной плоскости под углом 2-4 градусов и наклона нижней плоской стенки передней части мостика, выполненной в виде объемной полой консоли, к плоскости задней части под отрицательным углом 3-6 градусов, внутренние полости обоих надувных поплавков поперечными перегородками разделены на отдельные отсеки.

Сущность полезной модели представлена на чертежах и в данном описании. При этом на Фиг.1 показан вид катамарана сбоку, на Фиг.2 представлен продольный (по мостику) разрез катамарана, на Фиг.3 изображен вид катамарана сверху, на Фиг.4 представлен вид катамарана спереди и на Фиг.5 показан вид катамарана сзади.

Надувной катамаран состоит из двух основных надувных поплавков 1, 2, двух дополнительных надувных поплавков 3, 4, транца 5, мотора 6 и мостика, состоящего из задней 7 и передней 8 части.

Основные 1, 2 и дополнительные 3, 4 надувные поплавки имеют цилиндрическую форму и заостренную носовую оконечность. Кормовая оконечность первых из них выполнена конической с косым соединением кромок 9 его составных частей - конуса и цилиндрической части, а вторых - плоской. Дополнительные надувные поплавки 3, 4 расположены параллельно и снизу на основных надувных поплавках 1, 2 и закреплены на них с помощью мягких продольных лент 10. Оси основных надувных поплавков 1, 2 к продольной оси симметрии катамарана установлены под углом 2-5 градусов. Внутренние полости основных и дополнительных поплавков поперечными перегородками (на чертежах не показаны) разделены на отдельные отсеки. Поплавки снабжены заправочными и дренажными клапанами (на чертежах также не показаны).

Мостик выполнен в виде жесткой, сплошной и выпуклой конструкции, полученной путем установки задней 7 плоской части мостика к осям цилиндрических частей основных поплавков в вертикальной плоскости под углом 2-4 градусов и наклона нижней стенки передней 8 части мостика, выполненной в виде объемной полой консоли, к плоскости задней части под отрицательным углом 3-6 градусов.

При плавании катамарана по мере увеличения его скорости помимо сил гидродинамического поддержания возникает аэродинамическая подъемная сила, обусловленная экранным эффектом выпуклого мостика, за счет которого катамаран приподнимается из воды. При этом уменьшается сопротивление его движению и катамаран получает дополнительную скорость. Дополнительные надувные поплавки

катамарана, увеличивают высоту килей его корпуса. При плавании катамарана по волнам такие кили врезаются в гребни волн. В результате чего происходит мягкое прохождение катамарана через эти волны. Косое соединение кромок составных частей кормовой оконечности основных надувных поплавков катамарана приводит к увеличению длины нижней поверхности поплавков. В конечном итоге это удлинение уменьшает величину опрокидывающего момента катамарана.

Заявленный надувной катамаран по сравнению с ближайшим аналогом обладает более высокой мореходностью (маневренностью, скоростью, остойчивостью, возможностью плавания на прибойных волнах) и безопасностью, а также повышенной общей жесткостью конструкции, так как его основные надувные поплавки наклонены под острым углом друг к другу, он выполнен с дополнительными мягкими продольными надувными поплавками, расположенными параллельно и снизу на основных надувных поплавках по всей их длине, имеет жесткий, сплошной и выпуклый мостик, создающий при движении катамарана с большой скоростью экранный эффект. Общая жесткость катамарана повышена за счет жесткого соединения мостика с основными надувными поплавками. Катамаран имеет простую конструкцию, относительно дешев, область его применения весьма разнообразна.

Надувной катамаран, содержащий два мягких продольных разнесенных друг от друга основных надувных поплавка, имеющих цилиндрическую часть, заостренную носовую и коническую кормовую оконечности, мостик, боковые кромки которого закреплены на указанных поплавках, транец и размещенный на нем мотор, отличающийся тем, что катамаран имеет два дополнительных мягких продольных надувных поплавка меньшего диаметра, расположенных параллельно и снизу на основных надувных поплавках по всей их длине и закрепленных на них с помощью продольных мягких лент, охватывающих дополнительные надувные поплавки, оси основных надувных поплавков к продольной оси симметрии катамарана наклонены под углом 2-5°, коническая кормовая оконечность основных надувных поплавков для увеличения длины ее нижней поверхности имеет косое соединение кромок конусов и задних кромок цилиндрических частей упомянутых поплавков, мостик выполнен в виде жесткой, сплошной и выпуклой конструкции, полученной путем установки задней плоской части мостика к осям цилиндрических частей основных поплавков в вертикальной плоскости под углом 2-4° и наклона нижней плоской стенки передней части мостика, выполненной в виде объемной полой консоли, к плоскости задней части под отрицательным углом 3-6°, внутренние полости обоих надувных поплавков поперечными перегородками разделены на отдельные отсеки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх