Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны

 

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн, а именно конструкции крепления хомутов, которыми котел цистерны фиксируется к платформе вагона-цистерны. Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны содержит хомут 1 с креплением 2 на опоре 3 рамы 4 цистерны, при этом на опоре зафиксирован ограничитель перемещения 5 хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение. Полезная модель позволяет создать конструкцию цистерны, обеспечивающую повышение эксплуатационной надежности и безопасности движения подвижного состава на железной дороге в случае обрыва крепления хомута или изломе хомута. 1 с.п. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн, а именно конструкции крепления хомутов, которыми котел цистерны фиксируется к платформе цистерны.

Известна конструкция железнодорожной цистерны (Конструирование и расчет вагонов. Под ред. В.В. Лукина М.: УМК МПС России, 2000 г., стр. 575), которая содержит раму с ходовой частью и котел. Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу и соединенными призонными болтами с лапами хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках укрепленных болтами в металлических желобах опор, установленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт закреплены к крайним опорам.

Данная конструкция наиболее близка по технической сути и выбрана в качестве прототипа для заявляемой полезной модели.

Недостатком данной конструкции является то, что при подтягивании хомутов не учитывается возможность обрыва крепления хомута или излом хомута. Обрыв или излом хомута, а также его крепления могут привести к инциденту или аварии с материальными потерями и людскими жертвами.

От этих недостатков свободна предлагаемая полезная модель, задачей которой является создание конструкции устройства, обеспечивающего повышение эксплуатационной надежности и безопасности движения цистерны на железной дороге в случае обрыва или излома хомута, а также его крепления.

При этом достигается технический результат: повышение эксплуатационной надежности и безопасности движения подвижного состава на железной дороге путем создания конструкции устройства, позволяющей, при обрыве (изломе) хомута, ограничить его от перемещения относительно элементов конструкции цистерны (котла, опор, рамы и т.д.), по меньшей мере, в горизонтальном и вертикальном направлениях пространства.

Указанный технический результат достигается тем, что, на железнодорожную цистерну установлено устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны, содержащее хомут с креплением на опоре рамы цистерны, при этом на опоре закреплен (установлен) ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение.

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели является то, что на опоре закреплен ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение.

Кроме того, ограничитель перемещения хомута состоит из двух пластин, соединенных болтовыми соединениями на хомуте и из жестко зафиксированного упора на опоре, которые соединены между собой тросом.

На обоих концах троса выполнены петли, при этом одна петля зафиксирована в болтовом соединении между пластин на хомуте, а другая петля на опоре, оборачивая упор.

Также возможно исполнение, когда ограничитель перемещения хомута выполнен в виде скобы, концы которой жестко зафиксированы на опоре, при этом скоба огибает хомут, по меньшей мере, с фронтальной и двух боковых сторон.

Такое конструктивное исполнение позволяет при полном разрушении крепления хомута к опоре рамы или при обрыве (изломе) хомута предотвратить значительные перемещения хомута. Этот факт позволяет исключить выход разрушенного хомута за пределы габарита самой железнодорожной цистерны (габарит - согласно ГОСТа на габарит подвижного состава). Не маловажный фактор такого исполнения - простота конструкции.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид устройства;

Фиг. 2 - вид А фиг. 1;

Фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2;

Фиг. 4 - вид В фиг. 3;

Фиг. 5 - вид Г фиг. 1;

Фиг. 6 - разрез Д-Д фиг. 5;

Фиг. 7 - вид фиг. 6;

Фиг. 8 - модель внештатной ситуации при отсутствии устройства, ограничивающего перемещение хомута цистерны, при обрыве хомута.

Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны содержит хомут 1 с креплением 2 на опоре 3 рамы 4 цистерны, при этом на опоре 3 закреплен ограничитель перемещения 5 хомута 1, который при обрыве хомута 1 лимитирует его перемещение.

Ограничитель перемещения 5 хомута 1 состоит из двух пластин 6, соединенных болтовыми соединениями 7 на хомуте 1 и из жестко зафиксированного упора 8 на опоре 3, при этом пластины 6 на хомуте 1 соединены с упором 8 на опоре 3 тросом 9.

На обоих концах троса 9 выполнены петли 10 и 11, при этом одна петля 10 зафиксирована в болтовом соединении 7 между пластин 6 на хомуте 1, а другая петля 11 на опоре 3, оборачивая упор 8.

Кроме того, возможно исполнение, когда ограничитель перемещения 5 хомута 1 выполнен в виде скобы 12, концы 13, 14 которой жестко зафиксированы на опоре 3, при этом скоба 12 огибает хомут 1, по меньшей мере, с фронтальной 15 и двух боковых сторон 16 и 17.

В настоящее время на предложенные варианты конструкции разработана конструкторская документация.

1. Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны, содержащее хомут с креплением на опоре рамы цистерны, отличающееся тем, что на опоре закреплен ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение.

2. Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны по п.1, отличающееся тем, что ограничитель перемещения хомута состоит из двух пластин, соединенных болтовыми соединениями на хомуте и из жестко зафиксированного упора на опоре, которые соединены между собой тросом.

3. Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны по п.2, отличающееся тем, что на обоих концах троса выполнены петли, при этом одна петля зафиксирована в болтовом соединении между пластин на хомуте, а другая петля - на опоре, оборачивая упор.

4. Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны по п.1, отличающееся тем, что ограничитель перемещения хомута выполнен в виде скобы, концы которой жестко зафиксированы на опоре, при этом скоба огибает хомут, по меньшей мере, с фронтальной и двух боковых сторон.



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх