Соединительная клемма для электрических проводов

 

Соединительная клемма содержит изолирующий корпус, имеющий два входа для свободных от изоляции концов проводов, расположенные с противоположных сторон длины корпуса и смещенные вверх и вниз относительно оси его длины. Внутри корпуса расположена контактная вставка, состоящая из прижимной пластины, выполненной из листовой пружинной стали, и общей для всех мест зажимания шины из материала с высокой электропроводностью. Шина выполнена в виде узкого стержня и расположена в средней части корпуса вдоль оси его длины, а прижимная пластина имеет прямую или слегка изогнутую в нижней и верхней части форму и надета на шину перпендикулярно или под углом посредством выполненного в средней части прижимной пластины сквозного отверстия шириной и высотой равной или чуть большей поперечного сечения шины. В нижней и верхней частях прижимной пластины изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки таким образом, что основание нижнего пружинного язычка соединено с нижней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также нижней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, смотрит в направлении шины, а основание верхнего пружинного язычка соединено с верхней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также верхней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, тоже смотрит в направлении шины. Технический результат - упрощение конструкции с возможностью присоединения проводов к устройству с двух сторон. 6 з.п. ф-лы, фиг.1

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к пружинным устройствам для соединения электрических проводов.

Известно устройство для соединения двух и более электрических проводов, состоящее из изолирующего корпуса, внутри которого расположена металлическая контактная вставка, которая имеет несколько последовательно расположенных мест зажима, в которые с одной и той же стороны изолирующего корпуса, параллельно друг другу вставляются освобожденные от изоляции концы электрических проводов, при этом контактная вставка состоит из прижимной пластины, выполненной из листовой пружинной стали, и общей для всех мест зажимания шины, которая изготовлена из материала обладающего высокой электропроводимостью, причем нижняя часть пластины загнута под острым углом в направлении навстречу вставляемых в устройство концов электрических проводов, образуя полочку на которой располагается шина по всей ширине пластины, а в верхней части пластины соответственно числу мест зажимания изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки таким образом, что основания пружинных язычков соединены с верхней краевой областью пластины, при этом свободные концы пружинных язычков проходят в направлении сгиба пластины и в каждом случае направлены к шине (патент DE 102006019150, МПК H01R 4/48, публикация 2007 г. и патент RU 2340989, МПК H01R 4/48, публикация 2008 г.).

Достоинствами данного устройства являются его компактные размеры и низкая стоимость изготовления. Основным недостатком данного устройства является то, что все соединяемые электрические провода подсоединяются к устройству с одной стороны, а это в некоторых случаях при монтаже электрических проводов является неудобным вариантом и требует лишнего расхода электрических проводов и дополнительного окружающего пространства.

Известно другое устройство для соединения двух и более электрических проводов, которое по своей конструкции очень похоже на устройство описанное выше. Основной отличительной чертой этого устройства является то, что нижняя часть прижимной пластины из листовой пружинной стали загнута в противоположном направлении под тупым углом, по направлению, куда вставляются соединяемые электрические провода и, на которой также располагается шина. Таким образом, отличие заключается в том, что в уже рассмотренном нами устройстве шина располагается непосредственно перед пружинными язычками, а в этом устройстве шина располагается позади пружинных язычков (патент DE 102008028575, МПК H01R 4/48, публикация 2008 г.).

Основными достоинствами данного устройства также являются его компактные размеры и низкая стоимость изготовления, а основной недостаток также заключается в том, что все соединяемые электрические провода подсоединяются к устройству с одной стороны.

Известно еще одно устройство для соединения двух и более электрических проводов, состоящее из изолирующего корпуса, внутри которого расположена металлическая контактная вставка. Контактная вставка выполнена из согнутой под острым углом пополам прижимной пластины из листовой пружинной стали, в месте сгиба которой размещается шина, изготовленная из материала обладающего высокой электропроводимостью. На каждой стороне согнутой пластины соответственно числу мест зажимания изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки таким образом, что основания пружинных язычков соединены с верхней краевой областью пластины, при этом свободные концы пружинных язычков проходят в направлении сгиба пластины и в каждом случае направлены к шине. Если устройство рассчитано на соединение двух электрических проводов, то пружинные язычки располагаются зеркально по одному на каждой стороне согнутой пластины. Увеличение количества гнезд для соединяемых электрических проводов происходит кратно двум, и каждая пара пружинных язычков располагается зеркально относительно друг друга на сторонах согнутой пластины и последовательно по ширине относительно предыдущей пары пружинных язычков (патент RU 2195752, МПК H01R 4/48, публикация 2002 г.).

Основное преимущество этого устройства по отношению к рассмотренным выше заключается в том, что при увеличении количества гнезд для соединяемых электрических проводов устройство будет меньше увеличиваться по ширине, но при этом оно будет в два раза больше занимать места по высоте, и все соединяемые электрические провода также подсоединяются к устройству с одной стороны.

Техническим результатом предложенной полезной модели является упрощение конструкции, а также возможность присоединения электрических проводов к устройству с двух сторон.

Технический результат достигается тем, что изолирующий корпус имеет два входа для свободных от изоляции концов электрических проводов, расположенные с противоположных сторон длины изолирующего корпуса и смещенные вверх и вниз относительно оси его длины. Внутри изолирующего корпуса расположена контактная вставка, состоящая из прижимной пластины, выполненной из листовой пружинной стали, и общей для всех мест зажимания шины, которая изготовлена из материала, обладающего высокой электропроводностью. При этом шина выполнена в виде плоского стержня и расположена в средней части изолирующего корпуса вдоль оси его длины, а прижимная пластина имеет прямую или слегка изогнутую в нижней и верхней части форму и надета на шину перпендикулярно или под углом, посредством выполненного в средней части прижимной пластины сквозного отверстия шириной и высотой равной или чуть большей поперечного сечения шины. При этом в нижней и верхней частях прижимной пластины изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки, таким образом, что основание нижнего пружинного язычка соединено с нижней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также нижней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, смотрит в направлении шины, а основание верхнего пружинного язычка соединено с верхней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также верхней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, тоже смотрит в направлении шины.

Для обеспечения жесткости конструкции устройства и вертикальной неподвижности шины в сквозном отверстии прижимной пластины, ширина пружинных язычков, выполненных в прижимной пластине, может быть чуть меньше ширины сквозного отверстия в прижимной пластине и ширины поперечного сечения шины, соответственно.

Для увеличения количества соединяемых устройством электрических проводов, в средней части прижимной пластины по ее ширине могут быть последовательно выполнено два и более сквозных отверстия, под и над каждым из которых парно изготовлены пружинные язычки, при этом количество входов на каждой противоположной стороне длины изолирующего корпуса для освобожденных от изоляции концов электрических проводов соответствует количеству сквозных отверстий в прижимной пластине, а общая для всех мест зажимания шина в этом случае выполнена в виде параллельно расположенных на том же расстоянии, что и сквозные отверстия в прижимной пластине, плоских стержней, концы которых с одной стороны объединены перпендикулярной планкой, таким образом, чтобы при сборке устройства оставалась возможность одевать прижимную пластину на шину.

Для обеспечения жесткости конструкции устройства и вертикальной неподвижности параллельных плоских стержней шины в сквозных отверстиях прижимной пластины, ширина пружинных язычков, выполненных в прижимной пластине, может быть чуть меньше ширины сквозных отверстий в прижимной пластине и ширины поперечного сечения параллельных плоских стержней, из которых состоит шина, соответственно.

Для увеличения количества соединяемых устройством электрических проводов, в средней части прижимной пластины может быть выполнено одно сквозное отверстие шириной, рассчитанной на два и более одновременно подсоединяемых к устройству с одной стороны освобожденных от изоляции концов электрических проводов, с необходимым количеством парно изготовленных в прижимной пластине пружинных язычков, а общая для всех мест зажимания шина в этом случае выполнена в виде плоской пластинки, шириной равной ширине сквозного отверстия в прижимной пластине, а количество входов для свободных от изоляции концов электрических проводов на каждой противоположной стороне длины изолирующего корпуса соответствует количеству пружинных язычков выполненных в нижней или верхней части прижимной пластины.

Для улучшения контакта освобожденного от изоляции конца электрического провода с шиной, нижняя и верхняя краевые области прижимной пластины могут быть загнуты по наплавлению к шине, в направлении, в котором вставляется освобожденный от изоляции конец электрического провода, таким образом, образуя вдоль шины после пружинного язычка еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода. В случае, когда устройство рассчитано на подсоединения двух и более электрических проводов с одной стороны изолирующего корпуса, нижняя и верхняя краевые области могут быть разрезаны на пружинные лепестки, которые вдоль шины после пружинного язычка образуют еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода.

Для улучшения контакта освобожденного от изоляции конца электрического провода с шиной и увеличения точек, в которых зажимается конец электрического провода, на шину может быть последовательно одето две и более прижимные пластины.

Заявленное устройство представлено на чертежах, где на фиг. 1 устройство представлено с разрезанным корпусом и с одной прижимной пластиной на шине; на фиг. 2 представлена прижимная пластина с одним сквозным отверстием и шина для устройства, рассчитанного на соединение двух электрических проводов, фронтальный вид; на фиг. 3 представлена прижимная пластина с тремя сквозными отверстиями и шина для устройства, которое позволяет соединять до шести электрических проводов, фронтальный вид; на фиг. 4 представлена прижимная пластина с одним сквозным отверстием и шина для устройства, которое позволяет соединять до десяти электрических проводов, фронтальный вид; на фиг. 5 представлено устройство с разрезанным корпусом с прижимной пластиной, у которой нижняя и верхняя краевые области загнуты по направлению к шине; на фиг.6 представлено устройство с разрезанным корпусом, в котором на одной шине последовательно надето две прижимные пластины.

Соединительная клемма для электрических проводов состоит из изолирующего корпуса 1, который имеет два входа 2 и 3 для свободных от изоляции концов электрических проводов, расположенные с противоположных сторон длины L изолирующего корпуса 1 и смещенные вверх и вниз относительно оси его длины L. Внутри изолирующего корпуса 1 расположена контактная вставка, состоящая из прижимной пластины 4, выполненной из листовой пружинной стали, и общей для всех мест зажимания шины 5, которая изготовлена из материала, обладающего высокой электропроводностью. При этом шина 5 выполнена в виде плоского стержня и расположена в средней части изолирующего корпуса 1 вдоль оси его длины L, а прижимная пластина 4 имеет прямую или слегка изогнутую в нижней и верхней части форму и надета на шину 5 перпендикулярно или под углом посредством выполненного в средней части прижимной пластины сквозного отверстия 6 шириной и высотой равной или чуть большей поперечного сечения шины 5. При этом в нижней и верхней частях прижимной пластины 4 изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки 7 и 8, таким образом, что основание нижнего пружинного язычка 7 соединено с нижней краевой областью 9 прижимной пластины 4 и его свободный конец, образованный также нижней стороной сквозного отверстия 6 в прижимной пластине 4, смотрит в направлении шины 5, а основание верхнего пружинного язычка 8 соединено с верхней краевой областью 10 прижимной пластины 4 и его свободный конец, образованный также верхней стороной сквозного отверстия 6 в прижимной пластине 4, тоже смотрит в направлении шины 5.

Для обеспечения жесткости конструкции устройства и вертикальной неподвижности шины 5 в сквозном отверстии 6 прижимной пластины 4, ширина пружинных язычков 7 и 8, выполненных в прижимной пластине 4, может быть чуть меньше ширины сквозного отверстия 6 в прижимной пластине 4 и ширины поперечного сечения шины 5, соответственно.

Для увеличения количества соединяемых устройством электрических проводов, в средней части прижимной пластины 11 по ее ширине могут быть последовательно выполнено два и более сквозных отверстия 12, под и над каждым из которых парно изготовлены пружинные язычки 13 и 14, при этом количество входов на каждой противоположной стороне длины L изолирующего корпуса для освобожденных от изоляции концов электрических проводов соответствует количеству сквозных отверстий 12 в прижимной пластине 11, а общая для всех мест зажимания шина 15 в этом случае выполнена в виде параллельно расположенных на том же расстоянии, что и сквозные отверстия 12 в прижимной пластине 11, плоских стержней, концы которых с одной стороны объединены перпендикулярной планкой, таким образом, чтобы при сборке устройства оставалась возможность одевать прижимную пластину 11 на шину 15.

Для обеспечения жесткости конструкции устройства и вертикальной неподвижности параллельных плоских стержней шины 15 в сквозных отверстиях 12 прижимной пластины 11, ширина пружинных язычков 13 и 14, выполненных в прижимной пластине 11, может быть чуть меньше ширины сквозных отверстий 12 в прижимной пластине 11 и ширины поперечного сечения параллельных плоских стержней, из которых состоит шина 15, соответственно.

Для увеличения количества соединяемых устройством электрических проводов, в средней части прижимной пластины 16 может быть выполнено одно сквозное отверстие 17 шириной, рассчитанной на два и более одновременно подсоединяемых к устройству с одной стороны освобожденных от изоляции концов электрических проводов, с необходимым количеством парно изготовленных в прижимной пластине пружинных язычков 18 и 19, а общая для всех мест зажимания шина 20 в этом случае выполнена в виде сплошной плоской пластинки, шириной равной ширине сквозного отверстия 17 в прижимной пластине 16, а количество входов для свободных от изоляции концов электрических проводов на каждой противоположной стороне длины L изолирующего корпуса соответствует количеству пружинных язычков 18 или 19 выполненных в нижней или верхней части прижимной пластины.

Для улучшения контакта освобожденного от изоляции конца электрического провода с шиной, нижняя и верхняя краевые области 21 и 22 прижимной пластины могут быть загнуты по наплавлению к шине, в направлении, в котором вставляется освобожденный от изоляции конец электрического провода, таким образом, образуя вдоль шины после пружинного язычка еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода. В случае, когда устройство рассчитано на подсоединения двух и более электрических проводов с одной стороны изолирующего корпуса, нижняя и верхняя краевые области могут быть разрезаны на пружинные лепестки (на чертеже не показано), которые вдоль шины после пружинного язычка образуют еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода.

Для улучшения контакта освобожденного от изоляции конца электрического провода с шиной и увеличения точек, которых зажимается конец электрического провода, на шину может быть последовательно одето две 23 и 24 и более прижимные пластины.

Использование заявленного устройства для соединения электрических проводов осуществляется следующим образом. С концов электрических проводов сначала снимается изоляция. Затем провода вставляются до упора в устройство через входы, имеющиеся в его изолирующем корпусе. В процессе вставления освобожденные от изоляции концы электрических проводов зажимаются пружинными язычками и лепестками.

Заявленное устройство для соединения электрических проводов имеет следующие преимущества:

- имеет простую конструкцию, а значит и низкую стоимость изготовления;

- устройство, рассчитанное на соединение двух проводов, позволяет присоединять провода к устройству с двух сторон, а устройство, рассчитанное на соединение четырех и более проводов, позволяет присоединять провода к устройству, как с одной стороны, так и с противоположных сторон.

1. Соединительная клемма для электрических проводов, состоящая из изолирующего корпуса, внутри которого расположена контактная вставка, которая состоит из прижимной пластины, выполненной из листовой пружинной стали, и общей для всех мест зажимания шины, которая изготовлена из материала, обладающего высокой электропроводностью, при этом соответственно числу мест зажимания электрических проводов, в прижимной пластине изготовлены методом резки или штамповки пружинные язычки, отличающаяся тем, что изолирующий корпус имеет два входа для освобожденных от изоляции концов электрических проводов, расположенные с противоположных сторон длины изолирующего корпуса и смещенные вверх и вниз относительно оси его длины, при этом общая для всех мест зажимания шина выполнена в виде плоского стержня и расположена в средней части изолирующего корпуса вдоль оси его длины, а прижимная пластина имеет прямую или слегка изогнутую в нижней и верхней своей части форму и надета на шину перпендикулярно или под острым углом, посредством выполненного в средней части прижимной пластины сквозного отверстия шириной и высотой, равной или чуть большей поперечного сечения шины, при этом в нижней и верхней частях прижимной пластины изготовлены пружинные язычки таким образом, что основание нижнего пружинного язычка соединено с нижней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также нижней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, смотрит в направлении шины, а основание верхнего пружинного язычка соединено с верхней краевой областью прижимной пластины и его свободный конец, образованный также верхней стороной сквозного отверстия в прижимной пластине, тоже смотрит в направлении шины.

2. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 1, отличающаяся тем, что в средней части прижимной пластины по ее ширине последовательно выполнено два и более сквозных отверстия, под и над каждым из которых парно изготовлены пружинные язычки, при этом количество входов на каждой противоположной стороне длины изолирующего корпуса для освобожденных от изоляции концов электрических проводов соответствует количеству сквозных отверстий в прижимной пластине, а общая для всех мест зажимания шина в этом случае выполнена в виде параллельно расположенных на том же расстоянии, что и сквозные отверстия в прижимной пластине, плоских стержней, концы которых с одной стороны объединены перпендикулярной планкой, таким образом, чтобы при сборке устройства оставалась возможность одевать прижимную пластину на шину.

3. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 2, отличающаяся тем, что в средней части прижимной пластины выполнено одно сквозное отверстие шириной, рассчитанной на два и более одновременно подсоединяемых к устройству с одной стороны освобожденных от изоляции концов электрических проводов, с необходимым количеством парно изготовленных в прижимной пластине пружинных язычков, а общая для всех мест зажимания шина в этом случае выполнена в виде плоской пластинки шириной, равной ширине сквозного отверстия в прижимной пластине, а количество входов для свободных от изоляции концов электрических проводов на каждой противоположной стороне длины изолирующего корпуса соответствует количеству пружинных язычков, выполненных в нижней или верхней части прижимной пластины.

4. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя и верхняя краевые области прижимной пластины загнуты по наплавлению к шине, в направлении, в котором вставляется освобожденный от изоляции конец электрического провода, таким образом, образуя вдоль шины после пружинного язычка еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода.

5. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что нижняя и верхняя краевые области прижимной пластины загнуты по наплавлению к шине, в направлении, в котором вставляется освобожденный от изоляции конец электрического провода, при этом нижняя и верхняя краевые области разрезаны на пружинные лепестки, которые вдоль шины после пружинного язычка образуют еще один прижимающий элемент и вторую точку, в которой зажимается конец электрического провода.

6. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что на шину последовательно надето две и более прижимные пластины.

7. Соединительная клемма для электрических проводов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ширина пружинных язычков, выполненных в прижимной пластине, чуть меньше ширины сквозных отверстий в прижимной пластине и ширины поперечного сечения шины или параллельных плоских стержней, из которых состоит шина, соответственно.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Технический результат надежный электрический контакт между, по меньшей мере, двумя проводниками без использования винтовых пар
Наверх