Прокладка цилиндра поршневого компрессора

 

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для уплотнения стыка между цилиндрами дифференциального блока, или корпусом и крышкой цилиндра. Прокладка цилиндра поршневого компрессора представляет собой плоскую кольцевую деталь и содержит центральное сквозное отверстие (1). Вокруг центрального сквозного отверстия (1) выполнены сквозные крепежные отверстия (2), отверстия для прохода газа (3) и отверстия для прохода охлаждающей жидкости (4). Обеспечение возможности подвода смазки на рабочую поверхность уплотняемого цилиндра достигается за счет того, что на прокладке выполнено сквозное отверстие подвода смазки (5). Вышеупомянутое отверстие (5) выполнено вблизи центрального отверстия (1) и не сообщено с ним. 4 з.п. ф-лы, 2 илл.

Область техники.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для уплотнения стыка между цилиндрами дифференциального блока, или корпусом и крышкой цилиндра.

Предшествующий уровень техники.

Среди прокладок цилиндров, известна, например прокладка, устанавливаемая между крышкой и корпусом цилиндра поршневого компрессора (Пластинин П.И. Поршневые компрессоры. Том 2. Основы проектирования. Конструкции. М.: КолосС, 2008 г. С. 131, [1]). Как и в заявляемом техническом решении указанный аналог представляет собой плоскую кольцевую деталь, содержащую центральное сквозное отверстие, вокруг которого выполнены крепежные отверстия и окна для прохода газа и охлаждающей жидкости.

У указанного аналога [1] расположение и форма отверстий и окон соответствует форме и расположению отверстий и окон на уплотняемых поверхностях. Крепежные отверстия предназначены для соединения шпильками прокладки, цилиндра и крышки. Крепежные отверстия расположены на двух концентричных окружностях, а окна для прохода газа и охлаждающей жидкости расположены между крепежными отверстиями этих окружностей.

Недостатком указанного аналога является невозможность подвода смазки на рабочую поверхность уплотняемого цилиндра.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение возможности подвода смазки на рабочую поверхность уплотняемого цилиндра.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что прокладка цилиндра поршневого компрессора представляет собой плоскую кольцевую деталь и содержит центральное сквозное отверстие. Вокруг центрального сквозного отверстия выполнены сквозные крепежные отверстия, отверстия для прохода газа и отверстия для прохода охлаждающей жидкости. Отличается тем, что на прокладке выполнено сквозное отверстие подвода смазки, которое выполнено вблизи центрального отверстия и не сообщено с ним.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата.

В частных случаях допустимо выполнять техническое решение следующим образом.

Прокладка может быть выполнена из паронита ПОН 1,0 и иметь толщину 1 мм.

Центральное отверстие преимущественно выполнено круглым.

Крепежные отверстия предпочтительно расположены через равные угловые промежутки и равноудалены от оси прокладки.

Поверхность каждого отверстия для прохода газа или для прохода охлаждающей жидкости преимущественно состоит из криволинейных поверхностей. При этом каждое из вышеупомянутых отверстий расположено между двумя крепежными отверстиями.

Авторами заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показан торец прокладки цилиндра поршневого компрессора; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Осуществление технического решения.

Прокладка (фиг. 1, 2) представляет собой плоскую кольцевую деталь, содержащую центральное сквозное отверстие (1), вокруг которого выполнены сквозные крепежные отверстия (2), отверстия для прохода газа (3) и отверстия для прохода охлаждающей жидкости (4). Вблизи центрального отверстия (1) выполнено сквозное отверстие подвода смазки (5), не сообщенное с центральным отверстием (1).

Диаметр центрального отверстия (1) должен быть достаточен для того, чтобы выступающий бурт гильзы уплотняемого цилиндра мог быть установлен в центральном отверстии (1). Центральное отверстие (1) преимущественно выполнено круглым.

Крепежные отверстия (2) предназначены для соединения крепежными элементами прокладки и уплотняемых цилиндров дифференциального блока. Крепежные отверстия (2) расположены через равные угловые промежутки, и равноудалены от оси прокладки.

Отверстия (3) для прохода газа предназначены для сообщения между собой газовых полостей цилиндров, например уравнительной полости цилиндра высшей ступени с полостью всасывания цилиндра низшей ступени. Прокладка содержит шесть отверстий (3) для прохода газа, которые равноудалены от оси детали. При этом каждое отверстие (3) для прохода газа расположено между двумя соседними крепежными отверстиями (2).

Отверстия (4) для прохода охлаждающей жидкости предназначены для сообщения между собой полостей охлаждения цилиндров дифференциального блока. Прокладка содержит два отверстия (4) для прохода охлаждающей жидкости, которые расположены диаметрально противоположно друг другу. При этом каждое отверстие (4) для прохода охлаждающей жидкости расположено между двумя соседними крепежными отверстиями (2).

Поверхность каждого отверстия для прохода газа (3) или для прохода охлаждающей жидкости (4) состоит из криволинейных поверхностей.

Отверстие для подвода смазки (5) предназначено для подачи смазки от одного цилиндра на рабочую поверхность другого, через отверстие в торце гильзы. Так как торец гильзы упирается в прокладку, а бурт гильзы установлен в центральном отверстии (1), и толщина стенки гильзы небольшая, то отверстие для подвода смазки (5) не может быть удалено от центрального отверстия (1).

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Прокладка выполнена из паронита марки ПОН 1,0 и имеет толщину 1 мм. Применение этого материала дает возможность использовать прокладку в условиях высоких температур и работе с агрессивными средами.

Пример 2. Наружный диаметр прокладки равен 520 мм, диаметр центрального отверстия (1) равен 291 мм. Крепежные отверстия (2) выполнены на диаметре 460 мм. Ширина каждого из окон (3, 4) равна 45 мм. Центр отверстия для подвода смазки (5) выполнен на радиусе 155 мм. Диаметр отверстия для подвода смазки (5) равен 8 мм.

Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенными выше примерами. Порядок использования.

Прокладка цилиндра поршневого компрессора (фиг. 1) устанавливается в стыке уплотняемых деталей, таким образом, чтобы сквозные крепежные отверстия (2), отверстия для прохода газа (3) и отверстия для прохода охлаждающей жидкости (4) совпали с соответствующими отверстиями на торцах цилиндров, или цилиндра и крышки. При этом отверстие для подвода смазки (5) должно совпадать с соответствующим отверстием на торце гильзы цилиндра. Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

1. Прокладка цилиндра поршневого компрессора, представляющая собой плоскую кольцевую деталь, содержащая центральное сквозное отверстие, вокруг которого выполнены сквозные крепежные отверстия, отверстия для прохода газа и отверстия для прохода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что на прокладке выполнено сквозное отверстие подвода смазки, которое выполнено вблизи центрального отверстия и не сообщено с ним.

2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из паронита ПОН 1,0 и имеет толщину 1 мм.

3. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что центральное отверстие выполнено круглым.

4. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные отверстия расположены через равные угловые промежутки и равноудалены от оси прокладки.

5. Прокладка по п. 4, отличающаяся тем, что поверхность каждого отверстия для прохода газа или для прохода охлаждающей жидкости состоит из криволинейных поверхностей, при этом каждое из вышеупомянутых отверстий расположено между двумя крепежными отверстиями.



 

Похожие патенты:

Уплотнительное устройство низких ступеней компрессора поршневого высокого давления относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Уплотнительное устройство низких ступеней компрессора поршневого высокого давления относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.
Наверх