Узел уплотнения цилиндра турбомашины

 

1. Узел концевого уплотнения цилиндра турбомашины, состоящий из базового опорного средства, выполненного в виде единой цилиндрической обоймы, размещенной в горловине цилиндра паровой турбомашины, и снабженный горизонтальным разъемом, включающий уплотнительные кольца лабиринтного типа, сгруппированные в отсеки и установленные в базовом опорном средстве, содержащем камеры между отсеками и каналы, предназначенные для отвода пара и паро-воздушной смеси, а также камеру подачи уплотняющего пара, уплотняющие статорные элементы, расположенные в кольцевой щели между горловиной цилиндра и базовым опорным средством в оппозитно расположенных кольцевых проточках, отличающийся тем, что уплотняющие статорные элементы выполняют в виде тонкостенных, металлических, упруго-деформируемых полуколец U-образного прямого и/или U-обратного профилей.

2. Узел концевого уплотнения по п.1, отличающийся тем, что в случае использования в составе уплотняющих статорных элементов двух полуколец U-образного прямого и U-образного обратного профилей, U-образные полукольца прямого профиля размещают в кольцевых проточках обоймы уплотнения, а U-образные полукольца обратного профиля - в проточках горловины цилиндра турбомашины.

3. Узел концевого уплотнения по пп.1 и 2, отличающийся тем, что и горизонтальные разъемы упомянутых полуколец, при установке в узел уплотняющих статорных элементов смещают в разные стороны, относительно разъема обоймы, на угол, лежащий в интервале 15-20°, или на расстояние 90-120 мм.



 

Похожие патенты:

Манжета // 63010

Набивка // 149341

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована как при производстве новых двигателей внутреннего сгорания, так и при модернизации или ремонте двигателей находившихся в эксплуатации

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для уплотнений между различными неподвижными частями газотурбинных двигателей (ГТД), работающих в условиях высоких температур, например, между камерой сгорания и турбиной высокого давления
Наверх