Транец складной

 

Использование: полезная модель относится к области малого судостроения и может быть использована для установки двигателя на корме судна. Технический результат: снижение массогабаритных показателей и обеспечение плавучести транца, за счет полости, заполненной воздухом. Сущность полезной модели: стальная арматура содержит каркас, правый и левый кронштейны, а полимерная отливка выполнена из двух одинаковых верхней и нижней траверс, расположенных симметрично и образующих полость, соединенных между собой крепежными элементами, причем между ними закреплен каркас, при этом в нижней траверсе спереди установлены оппозитно друг другу правый и левый кронштейны, а внутренняя поверхность траверс содержит перегородки, образующие ребра жесткости, при этом транец выполнен складным.

Полезная модель относится к области малого судостроения и может быть использована для установки двигателя на корме судна.

Известна накладка на транец (патент РФ 120075, B23H 20/02,10.09.2012), выполненная в виде пластины, которая имеет по меньшей мере одно отверстие для размещения элемента фиксации, причем пластина выполнена по форме четырехугольника, который имеет две короткие стороны, между которыми расположены две длинные стороны, вдоль одной из которых выполнен загиб.

Недостатком аналога являются ограниченные функциональные возможности.

Известна транцевая плита (патент РФ 95635, B63B 7/02, 10.07.2010), содержащая в верхней части внешней стороны по всей ширине горизонтальный паз, а контур ее нижней части имеет симметричный относительно оси плиты выступ, кроме того, средство крепления верхней части транцевой плиты выполнено в форме съемной П-образной скобы, расстояние между ножками которой соразмерно' длине паза на внешней стороне транцевой плиты, поперечное сечение полки имеет размеры, соответствующие размерам этого паза, а концы ножек выполнены в форме зацепов; также средство крепления нижней части транцевой плиты выполнено в форме скобы-ручки, внутренние форма и размеры которой соответствуют форме и размерам поперечного сечения выступа нижней части транцевой плиты, которая закреплена на внешней стороне кормовой части баллона лодки не выше его средней линии горизонтально и симметрично относительно продольной оси лодки, при этом зацепы на концах ножек съемной скобы вставлены в соответствующие элементы присоединения к кормовой части баллона лодки, полка съемной скобы заведена в паз на внешней стороне транцевой плиты, а выступ нижней части транцевой плиты сверху до упора вставлен в скобу-ручку, причем расположение, форма и размеры транцевой плиты, а также съемной скобы, скобы-ручки и соответствующих элементов присоединения к кормовой части баллона лодки обеспечивают требуемое фиксированное для данного вида лодки положение транца.

Недостатком аналога является сложность и громоздкость конструкции, значительные массогабаритные показатели.

Известен навесной транец (патент РФ 55732, B63H 5/00, 27.08.2006), выполненный в виде консольно закрепленного на корме судна кринолина, на котором на крепежной платформе закреплен двигатель, причем кринолин установлен на консольно закрепленной на корме судна металлической ферме, выполнен в виде герметичного плавучего отсека, нижняя часть которого расположена ниже ватерлинии судна при этом длина кринолина составляет не менее длины головной части двигателя, а ширина кринолина составляет не более ширины кормового транца.

Недостатком аналога является сложность и громоздкость конструкции, обусловленные наличием кринолина.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является транец (патент РФ 110067, B63H 5/00, 10.11.2011), содержащий стальную арматуру и площадку, представляющую собой полимерную отливку, полученную методом литья под давлением.

Недостатком ближайшего аналога является значительная масса транца, обусловленная выполнением стальной арматуры сплошной.

Задачей полезной модели является повышение прочности конструкции при снижении массогабаритных показателей за счет создание ребер жесткости посредством перегородок на внутренней поверхности траверс.

Техническим результатом является снижение массогабаритных показателей и обеспечение плавучести транца, за счет полости, заполненной воздухом.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в транце, содержащем стальную арматуру и площадку, представляющую собой полимерную отливку, согласно полезной модели, стальная арматура содержит каркас, правый и левый кронштейны, а полимерная отливка выполнена из двух одинаковых верхней и нижней траверс, расположенных симметрично и образующих полость, соединенных между собой крепежными элементами, причем между ними закреплен каркас, при этом в нижней траверсе спереди установлены оппозитно друг другу правый и левый кронштейны, а внутренняя поверхность траверс содержит перегородки, образующие ребра жесткости, при этом транец выполнен складным.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид транца складного, на фиг. 2 изображена внутренняя поверхность траверсы транца складного.

Транец складной содержит площадку, выполненную из полимерного материала и состоящую из двух одинаковых верхней 1 и нижней 2 траверс, расположенных симметрично, соединенных между собой крепежными элементами 3 и образующих полость. Заполненная воздухом полость обеспечивает плавучесть транца. Между верхней 1 и нижней 2 траверсами установлен с возможностью движения каркас 4. В нижней траверсе 2 спереди установлены оппозитно друг другу правый 5 и левый 6 кронштейны. Внутренняя поверхность траверс 1 и 2 имеет перегородки, образующие ребра жесткости.

Транец складной эксплуатируют следующим образом. Выбирая транец для надувной лодки, обращают внимание на вес и мощность мотора, устанавливаемого на лодку. Транец складной для лодки устанавливают под углом, и он должен выдерживать вес мотора и динамические нагрузки, возникающие при работе двигателя и винтов. Транец складной прикрепляют к лодке посредством правого 5 и левого 6 кронштейнов, и накачивают лодку до рабочего давления. Транец складной легко монтируют и разбирают - его перевозят отдельно от лодки и устанавливают непосредственно перед эксплуатацией. Благодаря подвижности каркаса 4 транец легко складывается. Транец складной подходит для всех типов надувных лодок, его использование приемлемо при установке и электрических и бензиновых моторов.

В отличие от ближайшего аналога металлическая арматура для крепления транца складного выполнена не сплошной, а раздельной, что значительно снижает массогабаритные показатели.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет повысить прочность конструкции при снижении массогабаритных показателей, за счет создание ребер жесткости посредством перегородок на внутренней поверхности траверс, а также обеспечить плавучесть транца, за счет полости, заполненной воздухом.

Транец, содержащий стальную арматуру и площадку, представляющую собой полимерную отливку, отличающийся тем, что стальная арматура содержит каркас, правый и левый кронштейны, а полимерная отливка выполнена из двух одинаковых верхней и нижней траверс, расположенных симметрично и образующих полость, соединенных между собой крепежными элементами, причем между ними закреплен каркас, при этом в нижней траверсе спереди установлены оппозитно друг другу правый и левый кронштейны, а внутренняя поверхность траверс содержит перегородки, образующие ребра жесткости, при этом транец выполнен складным.

РИСУНКИ



 

Наверх