Устройство для закрепления подвесного двигателя

 

Полезная модель относится к водным транспортным средствам, а более конкретно к судам, оборудованным навесным двигателем и может использоваться для закрепления двигателя на корме судна. Заявлено устройство для закрепления забортного двигателя, содержащее установленный на навесном транце на корме судна подвесной двигатель. Новым является то, что навесной транец выполнен в виде консольно закрепленного на корме судна кринолина, на котором на крепежной платформе закреплен двигатель. Полезная модель включает 5 зависимых пунктов формулы, 2 рисунка.

Полезная модель относится к водным транспортным средствам, а более конкретно к судам, оборудованным навесным двигателем и может использоваться для закрепления двигателя на корме судна.

Известно устройство для закрепления подвесного двигателя непосредственно на транцевой доске судна (см. патент США №4231131, кл. В 63 В 7/08, 1980 г.). Своими крепежными элементами двигатель постоянно закреплен на транцевой доске в рабочем положении.

Недостатками известного устройства для закрепления двигателя являются, во-первых, постоянное закрепление двигателя к транцевой доске. Это препятствует установке судна на берегу без использования специальных средств, т.к. у малоразмерных судов с низкой осадкой винт двигателя опущен ниже нижней поверхности судна.

Во-вторых, винт двигателя, закрепленного непосредственно на транцевой доске судна имеет низкую эффективность, т.к. ему приходится работать в зоне турбулентных потоков воды и захваченного ими воздуха, т.е. плотность среды, от которой отталкивается винт - понижена.

В третьих, известное устройство наличие из-за выреза в кормовом транце имеет низкую мореходность судна.

В четвертых, устройство не позволяет осуществлять регулировку глубины погружения винта в воду, поэтому эффективность его работы будет сильно зависеть от загруженности судна и распределению груза по его длине.

Наиболее близким к заявляемому устройству (прототипом) является приспособление для закрепления подвесного двигателя, содержащее закрепленный на навесном транце на корме судна подъемный механизм, неподвижная часть которого закреплена на транце, а его подвижная часть, на которой закреплен подвесной двигатель, установлена с возможностью вертикального перемещения (см. патент США №4232627, кл. В 63 Н 5/12, 1980 г.). Подъем двигателя осуществляется при помощи гидротолкателей, что позволяет менять

положение винта относительно поверхности воды и полностью поднимать двигатель над поверхностью воды при вытаскивании судна на берег.

Основными недостатками известного приспособления для закрепления двигателя являются, во-первых, невозможность выведения винта из зоны турбулентных, обогащенных пузырьками воздуха, потоков воды, возникающих за кормой судна.

Во-вторых, наличие громоздкого и массивного устройства для подъема двигателя, неблагоприятно сказывается на малоразмерных и надувных судах.

Кроме того, само приспособление представляет собой технически сложное подъемное устройство, которое требует постоянного технического обслуживания, а значит, увеличивает эксплуатационные расходы по содержанию судна.

Задачей, решаемой заявляемым техническим устройством является устранение указанных недостатков, в частности повышения эффективности работы винта за счет ослабления влияния на винт турбулентных потоков воды, возникающих за кормой судна при одновременном упрощении самого устройства и расширении класса судов, его эксплуатирующих, вплоть до надувных малоразмерных судов.

Решение указанной задачи в устройстве для закрепления подвесного двигателя, содержащем установленный на навесном транце на корме судна подвесной двигатель, достигается тем, что навесной транец выполнен в виде консольно прикрепленного на корме судна кринолина, на котором на крепежной платформе закреплен двигатель.

Применение заявленного технического решения позволяет отвести подвесной двигатель непосредственно от кормы судна, и тем самым устранить влияние на винт вспененных турбулентных потоков воды. При этом нет необходимости выполнять на кормовом транце судна вырез под установку двигателя, что сразу повышает мореходность судна и существенно облегчает его выходит на режим глиссирования.

Для повышения жесткости крепления кринолина, он установлен на консольно закрепленной на корме судна металлической ферме и представляет собой герметичный плавучий отсек, нижняя часть которого расположена ниже ватерлинии судна. Это увеличивает водоизмещение кормовой части судна, тем самым устраняет ее дифферент.

Для обеспечения удобства при эксплуатации и ремонте двигателя, длина кринолина составляет не менее длины головной части двигателя, т.е. двигатель в горизонтальном положении

своей вертикально торчащей над водой частью полностью укладывается на кринолин.

Для сохранения быстроходности судна, ширина кринолина составляет не более ширины кормового транца судна.

Для обеспечения высоких ходовых характеристик судна, на кринолине предусмотрена возможность установки одного или нескольких аварийных двигателей. Аварийный двигатель по сравнению с основным двигателем может быть достаточно компактным и легко съемным. Его быстрая установка в случае необходимости позволит сохранить ход судну при выходе из строя основного двигателя.

Заявляемое устройство для закрепления подвесного двигателя существенно отличается от обычного транцевого крепления, что позволяет одновременно повысить эффективность работы двигателя, существенно улучшить мореходность судна и при этом существенно облегчить ему выход на глиссирование.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - кринолин с установленным на нем двигателем; на фиг.2 - вид сверху на корму и кринолин.

Устройство для закрепления подвесного двигателя содержит: корму судна 1; кринолин 2, закрепленный на металлической ферме 3; элементы жесткости 4 для крепления фермы к борту судна; двигатель 5 с крепежной поворотной платформой 6.

Заявленное устройство работает следующим образом. В рабочем состоянии двигатель 5, закрепленный на кринолине 2 оказывается существенно удаленным от кормы 1. За счет этого, винт двигателя 5 оказывается вне зоны вспененных воздухом потоков воды, возникающих за кормой судна, а, следовательно, эффективность его работы значительно повышается. При выходе на мелководье или при необходимости установки судна на берегу, двигатель 5 легко поворачивается на крепежной платформе 6 и не задевает грунт.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет существенно расширить преимущества подвесного двигателя, отказавшись от традиционного транцевого крепления двигателя и сохранив при этом высокую мореходность судна, а также дополнительно облегчив ему выход на глиссирование.

1. Устройство для закрепления забортного двигателя, содержащее установленный на навесном транце на корме судна подвесной двигатель, отличающееся тем, что навесной транец выполнен в виде консольно закрепленного на корме судна кринолина, на котором на крепежной платформе закреплен двигатель.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кринолин установлен на консольно закрепленной на корме судна металлической ферме.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кринолин выполнен в виде герметичного плавучего отсека, нижняя часть которого расположена ниже ватерлинии судна.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина кринолина составляет не менее длины головной части двигателя.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина кринолина составляет не более ширины кормового транца.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на кринолине предусмотрена возможность установки одного или нескольких аварийных двигателей.



 

Наверх