Стенд для испытания движительно-рулевой колонки

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкции стенда для испытания движительно-рулевой (винторулевой) колонки.

В конструкции стенда рама выполнена съемной, опирающейся через виброопоры на боковые стойки с трапами, на раме находится опорное кольцо, соединенное обечайкой с расположенным над ним зажимным фланцем, к которому шпильками присоединены вильчатые прихваты, закрепляющие верхний фланец подрамника движительно-рулевой колонки, причем на фундаменте стенда расположена подставка на домкратах для подъема и выравнивания в вертикальном и/или горизонтальном направлении нижнего редуктора движительно-рулевой колонки.

Предлагаемый стенд позволяет произвести сборку движительно-рулевой колонки мощностью 3500 кВт, в состав которой входят верхний и нижний редуктора, соединенные между собой подрамником непосредственно на месте испытания; провести испытания, в ходе которых контролируется вращение выходного вала на различных режимах работы, число его оборотов, нагрев подшипников, работа механизма поворота, совместная работа всех узлов и механизмов.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкции стенда для испытания движительно-рулевой (винторулевой) колонки.

Известен стенд для испытания движительно-рулевой колонки, разработанный и изготовленный международной компанией «Masson Marine»(Франция), содержащий раму, стойки, электрический двигатель (1).

Возможности данного стенда ограничены массой испытываемой движительно-рулевой колонки.

Известен стенд фирмы Wartsila (Италия) для испытания движительно-рулевой колонки, в ходе которых проверяется вращение выходного вала, число оборотов, нагрев подшипников (2).

Стенд содержит раму с боковыми стойками, на раме установлен электрический двигатель, соединенный через муфту с входным валом редуктора движительно-рулевой колонки, закрепленной болтами за нижний фланец на неподвижной опорной плите с Т-образными пазами, находящейся на фундаменте стенда. Для удобства обслуживания стенда на раме размещены площадки с ограждениями, а рядом с боковыми стойками установлены трапы. Данный стенд наиболее близкий по технической сущности к предлагаемому решению, поэтому именно он выбран в качестве прототипа.

Недостатком стенда является невозможность его использования для испытания движительно-рулевой колонки мощностью 3500 кВт, масса которой при заполнении маслом на испытаниях доходит до 120 тонн. Такие движительно-рулевые колонки необходимо собирать непосредственно на месте испытания.

Задача заявляемой полезной модели заключается в создании прочной и жесткой конструкции стенда, обеспечивающей установку и крепление изделия данной массы, а также способной воспринимать максимальные нагрузки, возникающие при испытаниях (3).

Технический результат заключается в том, что предлагаемый стенд позволяет произвести непосредственно на месте испытания сборку движительно-рулевой колонки, в состав которой входят верхний и нижний редукторы, соединенные между собой подрамником; провести испытания, в ходе которых контролируется вращение выходного вала на различных режимах работы, число его оборотов, нагрев подшипников, работа механизма поворота, совместная работа всех узлов и механизмов.

Поставленная задача решается следующим образом.

Стенд для испытания движительно-рулевой колонки содержит массивную раму, опирающуюся через виброопоры на боковые стойки, неподвижно закрепленные на фундаменте, на котором расположена подставка на домкратах. На раме установлен электрический двигатель.

Новизна конструкции стенда обусловлена тем, что рама выполнена съемной, на ней помещено опорное кольцо, соединенное обечайкой с расположенным над ним зажимным фланцем, на котором шпильками закреплены вильчатые прихваты, прижимающие верхний фланец подрамника движительно-рулевой колонки собираемой непосредстенно на месте испытания, а расположенные на фундаменте домкраты с подставкой поднимают и выравнивают установленный на ней нижний редуктор для соединения с нижней частью подрамника.

Сущность полезной модели поясняется чертежами с изображением общего вида стенда - фиг.1.

На фиг.2 показан вид справа А.

На фиг.3 показан разрез В-В и вид Б.

Стенд для испытания движительно-рулевой колонки содержит съемную массивную раму 1, опирающуюся через виброопоры 2 на боковые стойки 3, неподвижно закрепленные на фундаменте 4, в центральной части которого размещена подставка 5 на домкратах 6.

На съемной раме 1 размещено опорное кольцо 7, соединенное обечайкой 8 с расположенным над ним зажимным фланцем 9, на котором закреплены вильчатые прихваты 10 с помощью шпилек 11. Кроме этого на раме имеется специальный фундамент 12 для установки электрического двигателя 13.

Для удобства и безопасности обслуживания стенда на раме размещены площадки 14 с ограждениями и рядом с боковыми стойками установлены трапы 15.

Стенд для испытания движительно-рулевой колонки работает следующим образом.

Предварительно собранный нижний редуктор 16 движительно-рулевой колонки помещают на подставку 5 на фундаменте 4 стенда, поднимают и выравнивают домкратами 6 в вертикальном и/или горизонтальном направлении. На боковые стойки 3 опускают и закрепляют через виброопоры 2 съемную раму 1, с установленным на ней опорным кольцом 7, соединенным обечайкой 8 с расположенным над ним зажимным фланцем 9, устанавливают площадки 14. Через зажимной фланец 9 и опорное кольцо 7 опускают подрамник 17, нижний фланец 18 которого ложится на опорное кольцо 7, а верхний фланец 19 размещается на одном уровне с зажимным фланцем 9. Нижний редуктор 16 соединяют с нижним фланцем 18 подрамника 17, на верхний фланец 19 подрамника 17 устанавливают верхний редуктор 20. Производят окончательную сборку движительно-рулевой колонки, опускают домкраты 6 с подставкой 5. Закрепляют верхний фланец 19 подрамника 17 вильчатыми прихватами 10 с помощью шпилек 11, ввинчиваемых в резьбовые отверстия зажимного фланца 9, после чего через муфту 21 к входному валу верхнего редуктора 20 присоединяют электрический двигатель 13. Проводят испытания согласно программы и методике испытаний, после этого движительно-рулевую колонку и стенд разбирают в обратном порядке. Конструкция стенда позволяет проводить испытания движительно-рулевой колонки в сборе с гребным винтом или имитатором винта как для проверки вращения гребного вала, так и для проверки вращения балера - привода вращения с поворотом движительно-рулевой колонки на 360°.

Таким образом в предложенном стенде реализована возможность проведения испытания движительно-рулевой колонки в сборе мощностью 3500кВт.

1. Стенд для испытания движительно-рулевой колонки, содержащий раму, опирающуюся на боковые стойки, неподвижно закрепленные на фундаменте, установленные на раме электрический двигатель и площадки, трапы рядом с боковыми стойками, отличающийся тем, что рама стенда выполнена съемной, опирающейся через виброопоры на боковые стойки, на раме помещено опорное кольцо, соединенное обечайкой с расположенным над ним зажимным фланцем, с которым шпильками соединены вильчатые прихваты, предназначенные для закрепления верхнего фланца подрамника движительно-рулевой колонки.

2. Стенд для испытания движительно-рулевой колонки по п.1, отличающийся тем, что на фундаменте расположена подставка на домкратах для подъема и выравнивания в вертикальном и/или горизонтальном направлении нижнего редуктора движительно-рулевой колонки.



 

Наверх