Шкив талевого блока

 

Предложение относится к талевым системам и полиспастам, и может быть использовано при проектировании грузоподъемного оборудования.

Заявляемая полезная модель решает задачи уменьшения износа каната и снижения энергозатрат при выполнении спускоподъемных операций.

Шкив талевого блока действует следующим образом. При огибании канатом шкивов талевого блока за счет малой инерционности подвижного обода уменьшается износ каната, и снижаются энергозатраты при выполнении спускоподъемных операций в период неустановившегося движения.

Полезная модель относится к талевым системам и полиспастам, и может быть использована при проектировании грузоподъемного оборудования.

Известен шкив талевого блока, монтируемый на оси посредством подшипника, включающий ступицу и обод (1, с. 239-240, рис. VIII.10 и VIII.11).

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является шкив талевого блока, монтируемый на оси посредством подшипника, включающий ступицу и обод [2].

Недостатком известных шкивов талевого блока является большой момент инерции цельного шкива, что приводит к повышенному износу каната и росту энергозатрат при выполнении спускоподъемных операций в период неустановившегося движения (разгона и торможения).

Заявляемая полезная модель решает задачи уменьшения износа каната и снижения энергозатрат при выполнении спускоподъемных операций.

Для решения поставленных задач заявляемая полезная модель содержит следующие существенные признаки, отличительные от наиболее близкого аналога: шкив выполнен составным, состоящим из ступицы, жестко закрепленной на оси, и подвижного обода, установленного на ступице посредством подшипника.

В отличие от прототипа, заявляемая полезная модель обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в уменьшении износа каната ввиду синхронного движения каната и подвижного обода, исключении проскальзывания каната относительно подвижного обода и, в конечном счете, снижении энергозатрат при выполнении спускоподъемных операций за счет выполнения шкива составным и уменьшения момента инерции подвижного обода и суммарного момента инерции вращающихся подвижных ободов талевого блока.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. 1 приведен общий вид шкива талевого блока (где 1 - ступица, 2 - ось, 3 - подвижный обод, 4 - подшипник).

Шкив талевого блока включает ступицу 7, жестко закрепленную на оси 2, подвижный обод 3, установленный на ступице 1 посредством подшипника 4.

Шкив талевого блока действует следующим образом. При огибании канатом шкивов талевого блока за счет малой инерционности подвижного обода 3 уменьшается износ каната, и снижаются энергозатраты при выполнении спускоподъемных операций в период неустановившегося движения.

Таким образом, заявляемое техническое решение - шкив талевого блока, монтируемый на оси посредством подшипника, включающий ступицу и обод, причем шкив выполнен составным, состоящим из ступицы, жестко закрепленной на оси, и подвижного обода, установленного на ступице посредством подшипника, обеспечивает достижения технического результата, заключающегося в уменьшении момента инерции подвижного обода и, в конечном счете, величины энергии, необходимой для сообщения подвижному ободу вращательного движения. Кроме того, уменьшается момент сил инерции подвижного обода и, вследствие этого, исключается проскальзывание каната относительно подвижного обода и износ контактных поверхностей каната и подвижного обода, так как момент сил трения каната о подвижный обод существенно превышает момент сил инерции подвижного обода.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования. М.: Недра, 1985.

1. Талевый блок. Патент на изобретение 2232250. Опубл. 10.07.2004.

Шкив талевого блока, монтируемый на оси посредством подшипника, включающий ступицу и обод, отличающийся тем, что шкив выполнен составным, состоящим из ступицы, жестко закрепленной на оси, и подвижного обода, установленного на ступице посредством подшипника.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса
Наверх