Тросовый блок

 

Тросовый блок относится к горной промышленности, а в частности, к буровому оборудованию, предназначенному для спуска, подъема и удержания на весу бурильных и обсадных колонн. Тросовый блок содержит набор шкивов 1, размещенных на оси 2, с роликоподшипниками 3, в корпусах шкивов, сверху и снизу, выполнены канавки 4, в которых установлены бронзовые кольца 5, соединяющие шкивы 1, между шкивами 1 дополнительно установлены вкладыши 6, в виде тонких бронзовых колец. Вкладыши 6 установлены между шкивами сверху и снизу до уровня канавок 4. С торцов тросовый блок закрыт двумя крышками 7. Конструкция обеспечивает надежность работы, увеличивает срок службы блока и повышает его ремонтопригодность. 1 н.п.ф. 1 илл.

Полезная модель относится к горной промышленности, а в частности, к буровому оборудованию, предназначенному для спуска, подъема и удержания на весу бурильных и обсадных колонн и обеспечения технологически необходимых действий с ними при работе

Известен тросовый блок, включающий набор рабочих шкивов, размещенных на оси, с роликоподшипниками и соединенные тонкими металлическими кольцами, с боков блок закрыт двумя крышками, через шкивы проходят тросы (RU №2153056, МПК Е21В 19/02, опубл. 27.04.2006).

Недостатком конструкции является то, что при работе блока возникают осевые и радиальные нагрузки, приводящие к перекосу конструкции, металлические кольца, соединяющие шкивы, выламываются и, попадая в роликоподшипники, заклинивают последние, блок перестает вращаться, а работающие тросы, продолжая вращаться, перетираются и зачастую перетирают шкивы вплоть до роликоподшипников или разбивают шкивы. Срок работы такого блока не более 3х месяцев.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в тросовом блоке, содержащем набор рабочих шкивов, размещенных на оси, с роликоподшипниками и соединенных металлическими кольцами, кольца, соединяющие шкивы, установлены в канавках, выполненных сверху и снизу в корпусах двух смежных шкивов, причем, канавка заходит на два средних шкива, а между шкивами, дополнительно, установлены вкладыши в виде тонких металлических колец;

- все кольца в блоке выполнены из бронзы;

- на крайних шкивах выполнены по 2 канавки, а на средних по 4;

- вкладыши установлены между шкивами сверху и снизу до уровня канавок.

Технический результат заключается в увеличении срока службы блока за счет того, что бронзовые кольца установлены в пазах в корпусах шкивов и если кольцо выходит из строя, то оно не выпадает из паза и не нарушает работу блока.

Технический результат заключается также в повышении надежности конструкции за счет того, что бронзовые кольца, за счет малого коэффициента трения скольжения бронзы по стали, не разрушаются, не сыпятся и не ломаются при эксплуатации и в связи с этим не происходит заклинивания роликоподшипников, что приводит к поломке блока.

Технический результат заключается в повышении ремонтопригодности блока за счет того, что вышедшее из строя бронзовое кольцо просто заменяется новым.

На Рис. изображен тросовый блок.

Тросовый блок содержит набор шкивов 1, размещенных на оси 2, с роликоподшипниками 3, в корпусах шкивов, сверху и снизу, выполнены канавки 4, в которых установлены бронзовые кольца 5, соединяющие шкивы 1, между шкивами 1, дополнительно установлены вкладыши 6, в виде тонких бронзовых колец. Вкладыши 6 установлены между шкивами сверху и снизу до уровня канавок 4. С торцов тросовый блок закрыт двумя крышками 7. Через шкивы проходят рабочие тросы 8.

Устройство работает следующим образом.

При запуске тросового блока, бронзовые кольца 5, установленные в канавках 4, корпусов шкивов 1, гасят возникающие радиальные нагрузки, за счет хорошего взаимодействия бронзы со сталью, предотвращая разрушение колец 5. А для гашения осевых нагрузок, между корпусами шкивов 1 дополнительно установлены вкладыши 6, выполненные в виде тонких бронзовых колец, вкладыши установлены между шкивами 1 сверху и снизу

до уровня канавок 4, которые также регулируют зазор между крышками корпуса блока, предотвращая осевые смещения блока.

Бронза выбрана не случайно, т.к. хорошо взаимодействует со стальными шкивами за счет коэффициента трения-скольжения. Коэффициент трения-скольжения бронзы по стали значительно меньше, чем коэффициент трения-скольжения стали по стали, что повышает надежность конструкции.

Срок работы конструкции увеличивается до полугода, до полного физического износа роликоподшипников. Повышается ремонтопригодность устройства.

1. Тросовый блок, содержащий набор шкивов, установленных на оси и соединенных металлическими кольцами, отличающийся тем, что кольца, соединяющие шкивы, установлены в канавках, выполненных сверху и снизу в корпусах двух смежных шкивов, причем канавка заходит на два шкива, а между шкивами дополнительно установлены вкладыши в виде тонких металлических колец.

2. Тросовый блок по п.1, отличающийся тем, что все кольца выполнены из бронзы.

3. Тросовый блок по п.1, отличающийся тем, что на крайних шкивах выполнены по 2 канавки, а на средних по 4.

4. Тросовый блок по п.1, отличающийся тем, что вкладыши установлены между шкивами сверху и снизу до уровня канавок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к талевым системам и полиспастам, и может быть использована при проектировании грузоподъемного оборудования
Наверх