Судно нефтемусоросборное

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструированию маломерных судов для сбора мусора и нефтепродуктов с водной поверхности, и может быть использована для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе, внутри портовой акватории.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы нефтесборного судна за счет увеличения возможности его использования в труднодоступных местах и на мелководье.

Данная задача решается тем, что в заявленном судне нефтемусоросборном, представляющим из себя катамаран с удлиненными понтонами, на которых закреплена несущая конструкция с расположенными на ней надстройкой и очистным оборудованием, согласно техническому решению в качестве понтонов используют два ряда наполненных воздухом поплавков из амортизационного материала, жестко закрепленных под несущей конструкцией и обеспечивающих выталкивающую силу, необходимую для поддержания судна на плаву, при этом пункт управления расположен на передней части судна.

В качестве поплавков используются швартовые пневматические кранцы, которые частично выведены из-под борта судна, и дополнительно играют роль амортизаторов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является отсутствие корпуса судна и, соответственно, исключение возможности повреждения корпуса судна.

ФПМ - 1 н.п.; Илл - 6 фиг.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструированию маломерных судов для сбора мусора и нефтепродуктов с водной поверхности, и может быть использована для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе, внутри портовой акватории.

Существенная часть аварийных разливов нефти происходит непосредственно внутри портовых акваторий, где ввиду стесненных условий использование обычных нефтесборных судов затруднительно и малоэффективно. Корпус судна, стоящего возле причала, образует с последним (особенно в носовой части и в районе кормы) несколько небольших лагун, недоступных для обычных нефтесборных судов.

Для очистки таких мест используются маломерные нефтесборные суда. Однако возможности их использования ограничены наличием подводных элементов причалов, которые могут повредить корпус нефтесборного судна.

Из существующего уровня техники известно маломерное нефтемусоросборное судно Эко-4, выпускаемое ООО «Экошельф-Балтика». Судно представляет собой стальной катамаран с подвесным мотором. Палуба опирается непосредственно на стальные поплавки катамарана, между которыми расположены емкости для сбора мусора и нефти и скиммер. Катамаран имеет по периметру аммортизационую полосу, при необходимости дополняемую навесными кранцами. Органы управления судном находятся в кормовой части.

(http://нефтесборщик.рф/vessels/есо4.html)

Недостатком данного технического решения является уязвимость корпуса судна при столкновении с подводными конструктивными элементами портовых сооружений, особенно, в районах строящихся терминалов и ввиду этого ограниченные возможности его использования.

Известен нефтемусоросборщик Cataglop CG-75, разработанный французской компанией Ecocene SAS. (http://ecoceane.com/продукция-cataglop-ru.htm

http://www.landwirt.com/gebrauchte, 1278219,Sonstige-Ecoceane-Cataglop-75-Muellsammelboot-Garbage-Coll.html

_,ЕР 1534585, дата публикации 01.06.2005)

Нефтемусоросборщик Cataglop CG-75 состоит из двух понтонов прямоугольного сечения, соединенных сверху палубой, а снизу днищем. Между понтонами расположены две емкости для мусора и нефтеотходов и скиммер. Судно имеет рубку управления, в том числе процессом очистки, расположенную в задней части судна. Протягивание загрязненной нефтью воды между понтонами производится с помощью специальной помпы.

В отличие от предыдущего аналога, понтоны изготовлены из особо прочного сплава «алюминий-5083» и, кроме амортизирующей обвязки по внешним сторонам, имеют угловые амортизирующие отбойники. При большей длине, чем у предыдущего аналога, Cataglop CG-75 имеет существенно меньшую ширину, что позволяет использовать его в узких местах, недоступных для предыдущего аналога.

Недостатком данного технического решения является тихоходность (максимум 5 км/ч) при движении судна к месту аварии, а также опасность повреждения корпусов других маломерных судов, находящихся в месте аварии. Кроме того сплав «алюминий-5083» обладает хрупкостью при резких ударах и понтоны судна могут получить повреждения при столкновениях (например, вследствие волнения) с подводной арматурой причалов.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является многоцелевое рабочее судно для охраны окружающей среды (патент США US 5173182, E02B 15/04, выдан 22.12.1992), которое представляет собой катамаран, состоящий из двух удлиненных понтонов, изготовленных из легких металлов или сплавов, задние части понтонов соединены между собой палубой, на которой находится рубка с навигационным оборудованием. Между понтонами расположены две емкости, разделенные металлическими сетками и, впереди них - выполненный из сетки подъемный ковш, для крупногабаритного мусора. Судно имеет два навесных ходовых двигателя и два пропеллера на задней стороне ковша для протягивания через ковш и внутренние емкости загрязненной нефтью и мусором воды. Пропеллеры приводятся в действие сжатым воздухом от воздушного компрессора.

Загрязненная нефтью вода проходит через емкости, очищаясь от плавающего мусора, и затем поступает на барабанный скиммер, расположенный на корме судна, где очищается от нефтепродуктов.

Недостатками данного технического решения являются наличие жесткого корпуса, подверженного опасности повреждения при работе в узких местах и на мелководье, плохая управляемость в стесненных местах вследствие расположения рубки управления на корме судна.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы нефтесборного судна за счет увеличения возможности его использования в труднодоступных местах и на мелководье.

Данная задача решается тем, что в заявленном судне нефтемусоросборном, представляющим из себя катамаран с удлиненными понтонами, на которых закреплена несущая конструкция с расположенными на ней надстройкой и очистным оборудованием, согласно техническому решению в качестве понтонов используют два ряда наполненных воздухом поплавков из амортизационного материала, жестко закрепленных под несущей конструкцией и обеспечивающих выталкивающую силу, необходимую для поддержания судна на плаву, при этом пункт управления расположен на передней части судна.

В качестве поплавков используются швартовые пневматические кранцы, которые частично выведены из-под борта судна, и дополнительно играют роль амортизаторов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является отсутствие корпуса судна и, соответственно, исключение возможности повреждения корпуса судна.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - Общий вид судна нефтемусоросборного спереди;

На фиг. 2 - Общий вид судна нефтемусоросборного сзади;

На фиг. 3 - Общий вид судна нефтемусоросборного сбоку;

На фиг. 4 - Вид судна нефтемусоросборного сзади в походном положении;

На фиг. 5 - Вид судна нефтемусоросборного спереди в рабочем положении;

На фиг. 6 - Общий вид судна нефтемусоросборного сзади, снизу в рабочем положении;

Предлагаемая полезная модель состоит из катамарана, опирающегося на два ряда швартовых пневматических кранцев 1 (Фиг. 4, 5, 6), несущей рамной конструкции из труб прямоугольного сечения 2, пункта управления движением и процессом очистки (рулевой рубки) 3, амортизационных отбойников 4, каретки для тали 5, емкость для сбора мусора 6, емкость для сбора нефти 7, подвесного двигателя 8, гребной винт (с рулем Китчена) 9, насадки на винт 10.

Работает устройство следующим образом. При приближении к пятну нефти судно движется на очень низкой скорости, в сторону пятна. Гребной винт переводится в рабочее (для сбора нефти) положение, при котором насадки на винт (Фиг. 4, поз. 10) замыкаются вокруг него, как видно на Фиг. 3. Поступление загрязненной нефтью воды в нефтесборное судно происходит с передней части судна, за счет гидравлической поверхностной струи и связанного с ней эффекта Вентури. Струя формируется в результате работы винта двигателя в вышеуказанной насадке, дополненной рулем Китчена (поз. 9, Фиг. 5). Загрязненная вода проходит в межпоплавковое пространство и поступает в очистное устройство.

Поступающая в межпоплавковое пространство загрязненная вода проходит последовательно этап очистки от мусора и твердых предметов в емкости 6, и этап очистки от нефтяного загрязнения. Очистка от мусора осуществляется за счет фильтрации через металлическую сетку, накопление - в специальной емкости. Очистка от нефтяного загрязнения происходит в нефтесборной системе порогового типа путем отделения поверхностного слоя загрязненной воды. Сбор осуществляется в отдельную емкость 7.

1. Судно нефтемусоросборное, представляющее из себя катамаран с удлиненными понтонами, на которых закреплена несущая конструкция с расположенными на ней надстройкой и очистным оборудованием, отличающееся тем, что в качестве понтонов используют два ряда наполненных воздухом поплавков из амортизационного материала, жестко закрепленных под несущей конструкцией и обеспечивающих выталкивающую силу, необходимую для поддержания судна на плаву, при этом пункт управления расположен на передней части судна.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что в качестве поплавков используются швартовые пневматические кранцы.

3. Судно по п. 2, отличающееся тем, что швартовые пневматические кранцы частично выведены из-под борта судна и дополнительно играют роль амортизаторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в рыбном хозяйстве, при водоснабжении прибрежных населенных пунктов пресной водой и предназначено для сбора загрязнения с поверхности водоема, в частности для сбора нефти
Наверх