Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

 

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий платформу с установленным на ней изолированным котлом с обогревающим устройством в виде воздушной прослойки, образованной между котлом и изоляцией, в нижней части которого установлены трубчатые электронагреватели. Зоны расположения штуцеров для установки устройств слива и налива в люке котла и сливная труба оборудованы камерами, которые каналами соединены между собой и с обогревающим устройством котла, чем достигается снижение времени разогрева перевозимого продукта и, следовательно, общего простоя вагона под разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использована в стационарных емкостях, автоцистернах и контейнерах.

Известен вагон - цистерна для затвердевающих продуктов, включающий платформу с установленным на ней изолированным котлом, оснащенным устройствами для слива и налива продукта, теплообменным устройством в виде рубашки, охватывающей нижнюю часть котла (RU 2063916, B65D 88/74, 20.07.1996).

Расположенное в нижней части котла теплообменное устройство не предусматривает обогрев сливной трубы и штуцеров устройств слива, расположенных в люке котла в верхней его части, что увеличивает время разогрева продукта.

Известен вагон-цистерна для перевозки, например, пека, включающий установленный на платформе теплоизолированный котел, с устройствами слива и налива, расположенными в люке котла, систему нагрева котла в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией на всей поверхности котла, кроме люка с установленными устройствами слива и налива, с установленными в нижней части воздушной прослойки трубчатыми электрообогревателями (ТЭНами) (SU 706271, B61D 5/04, 31.12.1979 - принято за прототип).

1

Недостатком указанного вагона-цистерны является отсутствие обогрева сливной трубы и зоны установки штуцеров сливных и наливных устройств. Из-за отсутствия непосредственного контакта с теплоносителем, продукт в сливной трубе нагревается после разогрева основной массы продукта, охватывающей трубу. Обогрев штуцеров происходит только за счет нагрева воздушного пространства в люке, что малоэффективно.

Отсутствие обогрева зоны установки штуцеров и сливной трубы непосредственно теплоносителем, циркулирующим в системе нагрева котла, увеличивает общее время разогрева продукта и, как следствие, время простоя цистерны под разгрузкой.

Поставленная задача достигается тем, что зона установки штуцеров для устройств слива продукта и сливная труба оборудованы камерами, соединенными каналами с системой обогрева котла.

Камера обогрева штуцеров выполнена в виде обечайки, соединяющей две поверхности, сквозь которые проходят патрубки штуцеров, одна из поверхностей является обечайкой котла, в нижней части обечайки выполнены окна, соединяющие камеру каналами с системой нагрева котла.

Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, в нижней части соединенной герметично с трубой, в верхней части соединенной с камерой обогрева штуцеров, в поверхности которой в зоне между рубашкой и трубой выполнены окна, в нижней части рубашка соединена каналами с полостью системы обогрева котла.

Полезная модель поясняется изображениями, где

на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - сечение "А-А" на фиг. 1;

на фиг. 3 - выносной элемент "Б" на фиг. 1.

Предлагаемый вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий теплоизолированный котел 1, установленный на платформе 2

с обогревающим устройством 3 в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем. В нижней части полости установлены теплоэлектронагреватели 5 (ТЭНы). Для снижения теплопотерь котел защищен теплоизоляцией 4. В люке 7 размещены штуцеры 6 для установки устройств наливных и сливных операций. Камера обогрева 8 штуцеров состоит из обечайки 9, соединяющей верхнюю 10 и нижнюю 11 поверхности. В нижней части обечайки 9 выполнены окна 12, соединяющие камеру через каналы 13 с обогревающим устройством 3 котла. Камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки 14, в верхней части соединена с камерой обогрева 8, в поверхности 11 камеры выполнены окна 15, в нижней части рубашка 14 соединена герметично со сливной трубой 16. Рубашка 14 через выполненные в ней окна 17 соединена каналами 18 с помощью окон, выполненных в обечайке котла, с его обогревающим устройством.

При погрузке и выгрузке продукта котел может изменять свою форму, что приводит к изменению расстояния от нижнего конца сливной трубы до поверхности котла, а это изменение отрицательно влияет на размеры и положение каналов, соединяющих камеры обогрева сливной трубы с системой обогрева котла. Также отрицательное влияние на размеры и положение каналов оказывает изменение температуры при разогреве продукта. Поэтому, с целью исключения отрицательных факторов на каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с обогревающим устройством котла, каналы оборудуются специальными компенсаторами 19, например, сильфонными.

Теплообменная система вагона-цистерны для затвердевающих продуктов, включающая обогревающее устройство котла, выполненное в виде воздушной прослойки между котлом и изоляцией, в нижней части которой расположены ТЭНы, камеры обогрева зон установки штуцеров

котла и сливной трубы, соединенные каналами между собой и с обогревающим устройством котла, функционирует следующим образом.

ТЭНы, подключенные к внешнему источнику электроэнергии, нагревают воздух, находящийся в воздушной полости, который по мере повышения температуры начинает циркулировать в этой полости.

Вследствие наличия каналов между камерами и обогревающим устройством котла, воздух, нагреваясь, циркулирует одновременно во всем пространстве теплообменной системы. Предусмотренные камеры обогрева штуцеров и сливной трубы и соединение их каналами с обогревающим устройством котла увеличивают площадь обогрева продукта, находящегося в котле, а, следовательно, увеличивают передачу тепла продукту в котле, что приводит к сокращению времени разогрева продукта и простоя вагона-цистерны под разгрузкой.

При изготовлении камер обогрева штуцеров и сливной трубы не требуется создания новых материалов, уникальных технологической оснастки и оборудования, а также способов изготовления.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом с обогревающим устройством в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, отличающийся тем, что зоны расположения штуцеров для установки устройств наливных и сливных операций и трубы для слива продукта оборудованы камерами, соединенными между собой и с обогревающим устройством котла каналами.

2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что камера обогрева штуцеров для установки устройств наливных и сливных операций выполнена в виде обечайки, соединяющей две поверхности, одна из которых является котлом, сквозь которые проходят патрубки штуцеров, в нижней части обечайки выполнены окна.

3. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что камера обогрева сливной трубы выполнена в виде рубашки, охватывающей ее с зазором, нижняя часть которой соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена с камерой обогрева штуцеров, в которой между рубашкой и трубой слива выполнены окна.

4. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что каналы, соединяющие камеру обогрева сливной трубы с обогревающим устройством котла, включают компенсаторы изменения их размеров и установленного положения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх