Фонарь освещения номерного знака онз 00

 

Фонарь освещения номерного знака транспортного средства относится к области светотехники. Изделие включает в себя корпус, рассеиватель, который фиксируется на корпусе ультразвуковой сваркой, светодиодную плату. В зависимости от исполнения подключение к бортовой сети транспортного средства может быть одноконтактным (в этом случае в корпусе устанавливается вставка со штырем и перемычка), может осуществляться с помощью колодки СЦ или шнура АМП. Крепление фонаря осуществляется двумя болтами М6, межцентровое расстояние которых составляет 72 мм (исполнение с одноконтактным подключением к бортовой сети поставляется также с межцентровым расстоянием болтов в 45 мм). Источником света являются два светодиода. Фонарь рассчитан на питание от бортовой сети с напряжением 12/24 В. Потребляемая мощность составляет 0,4/0,8 Вт. Конструкция фонаря герметична.

ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА ОНЗ 00

ОПИСАНИЕ

Заявленная полезная модель относится к области светотехники.

Из предшествующего уровня техники известен фонарь освещения номерного знака (патент на полезную модель RU 119302, опубликован 20.08.2012 г.), характеризующийся тем, что содержит несущий корпус, выполненный с отверстием для пропускания света через рассеиватель, кронштейн из полимерного материала, имеющий две цилиндрические опоры, каждая из которых является основным элементом для соединения основания, рассеивателя и несущего корпуса при помощи пластины из полимерного материала, и выполненный с возможностью установки светодиодных плат или цоколей, обеспечивающих горизонтальное крепление ламп накаливания, и контактов, взаимодействующих с цоколями или светодиодными платами. Цоколи расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор с возможностью горизонтальной установки ламп накаливания.

Недостатками такой модели являются низкая степень защиты от проникновения пыли и влаги во внутреннюю полость фонаря и сложность конструкции, использование большого числа комплектующих элементов с применением винтовых и заклепочных соединений, что увеличивает трудоемкость сборки изделия и его стоимость. Кроме того использование металла в основании и несущего корпуса способствует увеличению массы всей конструкции фонаря.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в увеличении эксплуатационной надежности и технологичности изготовления при минимизации числа комплектующих элементов в конструкции, улучшении фотометрических характеристик и более равномерного распределения, в соответствии с требованиям Правил ЕЭК ООН, улучшении степени защищенности от попадания пыли и влаги во внутреннюю полость изделия, а также высокой степени универсальности изделия по типу крепления и подключения к бортовой сети транспортного средства.

Данная задача решается за счет того, что конструкция изделия содержит в себе корпус, выполненный из ударопрочного полимерного материала, с приливами для фиксации двух крепежных болтов с двумя вариантами межцентрового расстояния, с цилиндрическими бобышками для крепления платы со светодиодами и отверстием для установки вставки контакта или шнура с разъемом для подсоединения фонаря к бортовой сети автомобиля, рассеиватель, содержащий линзовую систему, который выполнен из прозрачного ударопрочного полимерного материала, причем рассеиватель устанавливается в нишу, образованную уступами на внутренней поверхности корпуса, что обеспечивает герметичность при их соединении. Крепление рассеивателя и вставки контакта осуществляется ультразвуковой сваркой, уплотнительная втулка устанавливается с применением герметика. В зависимости от исполнения фонаря подключение к бортовой сети транспортного средства может осуществляться как через одноконтактный разъем, так и через шнуры СЦ и AMP.

В качестве источников света применяются светодиоды высокой яркости, обеспечивающие в совокупности с линзовой системой, выполненной на внутренней поверхности рассеивателя в виде множества чередующихся выпуклых линз малой кривизны, равномерное распределение светового потока, позволяющее получить улучшенные световые характеристики фонаря.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции и увеличение надежности и технологичности фонаря за счет применения светодиодного освещения, уменьшения количества деталей и использования ультразвуковой сварки при их креплении, уменьшение тепловыделений от источников света и улучшение фотометрических показателей за счет применения линзовой системы и светодиодов высокой яркости, обеспечение герметичности корпуса фонаря при одно- и двухконтактном подводе питания, достигаемом при помощи ультразвуковой сварки рассеивателя, вставки контакта и применении уплотнительной втулки, а также универсальности крепления за счет конструкции корпуса с возможностью выбора межосевого расстояния.

Одноконтактное исполнение фонаря освещения номерного знака включает в себя корпус, в который устанавливаются светодиодная плата (с двумя светодиодами), вставка со штырем. Подключение платы к массе осуществляется через перемычку и крепежные болты М6, которые крепятся к корпусу гайками. Подключение платы к фазе осуществляется через штырь. Рассеиватель фиксируется в корпусе ультразвуковой сваркой. Схема платы разработана для биполярного подключения к бортовой сети. Различные исполнения фонаря позволяют производить подвод питания через колодку с СЦ разъемом, где герметичность корпуса в районе шнура обеспечивается уплотнительной втулкой, и через колодку с AMP разъемом, где герметичность корпуса в районе шнура и фиксация шнура обеспечиваются нанесением клея «Космофен СА-12».

Изделие применяется для освещения номерного знака транспортных средств. Крепление фонаря на транспортном средстве осуществляется двумя болтами М6, межцентровое расстояние которых составляет 72 мм (исполнение с одноконтактным подключением к бортовой сети поставляется также с межцентровым расстоянием в 45 мм). Герметичность корпуса фонаря в районе болтов обеспечивается нанесением герметика.

Фонарь рассчитан на питание от бортовой сети с напряжением 12/24 В. Потребляемая мощность 0,4/0,8 Вт.

1. Фонарь освещения номерного знака, характеризующийся тем, что включает корпус из полимерного материала с посадочными элементами под светодиодную плату и крепежные болты с различным межцентровым расстоянием, прозрачный рассеиватель, светодиодную плату.

2. Фонарь освещения номерного знака по п. 1, характеризующийся тем, что универсальная конструкция корпуса позволяет герметично установить в него как одноконтактный разъем, так и колодки с СЦ и AMP разъемами для дальнейшего подключения к бортовой сети транспортного средства.

3. Фонарь освещения номерного знака по п. 1, характеризующийся тем, что корпус, рассеиватель и вставка (без штыря) изготовлены из ударопрочного поликарбоната.

4. Фонарь освещения номерного знака по п. 1, характеризующийся тем, что светодиодная плата устанавливается по двум отверстиям на цилиндрические опоры корпуса с последующей оплавкой этих опор, чем обеспечивается жесткая фиксация светодиодной платы в корпусе.

5. Фонарь освещения номерного знака по п. 1, характеризующийся тем, что соответствие световых характеристик нормам достигается двумя светодиодами, установленными на плате.

6. Фонарь освещения номерного знака по п. 1, характеризующийся тем, что герметичное соединение рассеивателя с корпусом обеспечивается ультразвуковой сваркой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к декоративным элементам для автомобиля

Полезная модель относится к приспособлениям для освещения задних номерных знаков, в частности, к внешним фонарям, которые освещает задний номерной знак посредством отражения
Наверх