Фонарь освещения номерного знака светодиодный

 

Полезная модель направлена на создание фонаря освещения номерного знака на светодиодах с более равномерным распределением светового потока и световыми характеристиками, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН, с увеличенной эксплуатационной надежностью и технологичностью изготовления, при минимизации числа комплектующих элементов в конструкции, с уменьшенными габаритами и весом изделия, а также с высокой степенью защиты от попадания пыли и влаги во внутреннюю полость изделия и с максимально жестким креплением его на транспортном средстве, выдерживающим эксплуатационные нагрузки. Указанный технический результат достигается тем, что фонарь освещения номерного знака, выполненный из ударопрочного полимерного материала, содержит корпус, включающий в себя основание из непрозрачного и нетокопроводящего материала, выполненного в виде выпуклой сложно-профильной оболочковой формы, переходящей в нижнюю плоскую грань, в приливах которой соосно зафиксированы головки двух крепежных закладных болтов для установки фонаря на транспортное средство, с отверстием для пропускания света через рассеиватель из прозрачного нетокопроводящего материала, содержащий линзовую систему, который выполнен и жестко закреплен с основанием клеевым или сварным способом. На внутренней поверхности оболочковой формы основания на двух симметричных крестообразных выступах жестко зафиксирован светодиодный блок, а на наружной поверхности нижней грани основания выполнена бобышка со сквозными отверстиями для вывода жгута проводов с герметичным AMP-разъемом, посредством которого осуществляется подсоединение фонаря к бортовой сети автомобиля. Исполнение фонаря освещения номерного знака - герметичное (степень защиты от проникновения посторонних тел - IP 67). Светотехнические характеристики фонаря освещения номерного знака соответствуют правилам ЕЭК ООН 4.

Полезная модель относится к приспособлениям для освещения задних номерных знаков, в частности, к внешним фонарям, которые освещает задний номерной знак посредством отражения.

Известен фонарь освещения номерного знака (патент на полезную модель RU 119302, опубликован 20.08.2012 г.), характеризующийся тем, что содержит несущий корпус, выполненный с отверстием для пропускания света через рассеиватель, кронштейн из полимерного материала, имеющий две цилиндрические опоры, каждая из которых является основным элементом для соединения основания, рассеивателя и несущего корпуса при помощи пластины из полимерного материала, и выполненный с возможностью установки светодиодных плат или цоколей, обеспечивающих горизонтальное крепление ламп накаливания, и контактов, взаимодействующих с цоколями или светодиодными платами. Цоколи расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор с возможностью горизонтальной установки ламп накаливания.

Недостатками такой модели являются низкая степень защиты от проникновения пыли и влаги во внутреннюю полость фонаря и сложность конструкции, использование большого числа комплектующих элементов с применением винтовых и заклепочных соединений, что увеличивает трудоемкость сборки изделия и его стоимость. Кроме того использование металла в основании и несущего корпуса способствует увеличению массы всей конструкции фонаря.

Известен фонарь освещения номерного знака (патент на полезную модель RU 59499, опубликован 27.12.2006 г.), взятый за прототип. Фонарь освещения номерного знака включает в себя удлиненный корпус, источник света, контактную часть источника света и удлиненный рассеиватель, содержащий линзовую систему, выполненную, преимущественно, в виде группы цилиндрических линз рассеивания. Рассеиватель сформирован в виде полой детали, состоящей из донной части, окруженной торцевыми и удлиненными боковыми стенками, соединенной с корпусом, как правило, методом сварки с образованием герметичной полости, в которой расположен источник света, а одна удлиненная боковая стенка снабжена дополнительной светопоглощающей поверхностью, сформированной в виде прямоугольника и выполненной методом матирования, в зоне, ближней к источнику света.

Недостатком описанного фонаря является то, что в условиях эксплуатации элементы крепления на внешней стороне корпуса, выполненные в виде зацепа и защелки, не обеспечивают жесткое крепление фонаря на транспортном средстве.

В перечисленных выше патентах в качестве источника излучения используются, как правило, лампы накаливания, функционирующие в условиях постоянных ударных и вибрационных нагрузок, что обуславливает низкую надежность изделий в целом.

Альтернативным вариантом является применение светодиодов, лишенных перечисленных недостатков и обладающих высокой светоотдачей, надежностью и низким энергопотреблением.

Задачей заявляемой полезной модели является создание фонаря освещения номерного знака на светодиодах с более равномерным распределением светового потока и световыми характеристиками, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН, с увеличенной эксплуатационной надежностью и технологичностью изготовления, при минимизации числа комплектующих элементов в конструкции, с уменьшенными габаритами и весом изделия, а также с высокой степенью защиты от попадания пыли и влаги во внутреннюю полость изделия и с максимально жестким креплением его на транспортном средстве, выдерживающим эксплуатационные нагрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что фонарь освещения номерного знака, выполненный из ударопрочного полимерного материала, содержит корпус, включающий в себя основание, выполненное из непрозрачного и нетокопроводящего материала в виде выпуклой сложно-профильной оболочковой формы, переходящей в плоскую грань, в приливах которой зафиксированы головки двух крепежных закладных болтов для установки фонаря на транспортное средство, с отверстием для пропускания света через рассеиватель, содержащий линзовую систему, который выполнен из прозрачного нетокопроводящего материала и жестко закреплен с основанием клеевым или сварным способом, причем рассеиватель устанавливается в нишу, образованную уступами на внутренней поверхности основания, что обеспечивает герметичность при их соединении, при этом на внутренней поверхности оболочковой формы основания на двух симметричных крестообразных выступах жестко зафиксирован светодиодный блок, а на наружной поверхности нижней грани основания выполнена бобышка со сквозными отверстиями для вывода жгута проводов, защищенного термоусадочной трубкой, с герметичным AMP-разъемом, посредством которого осуществляется подсоединение фонаря к бортовой сети автомобиля. Степень защиты фонаря освещения номерного знака от проникновения посторонних тел соответствует IP 67.

В фонаре освещения номерного знака светодиодный блок сформирован из множества светоизлучающих элементов в виде правильно распределенных на плате светодиодов, обеспечивающих в совокупности с линзовой системой, выполненной на внутренней поверхности рассеивателя в виде множества чередующихся выпуклых линз малой кривизны, равномерное распределение светового потока, позволяющее получить улучшенные световые характеристики фонаря.

Фонарь освещения номерного знака поясняется чертежами.

На Фиг. 1 изображен поперечный разрез общего вида фонаря освещения номерного знака.

На Фиг. 2 изображен общий вид основания.

На Фиг. 3 изображен общий вид рассеивателя.

На Фиг. 4 изображен сборочный чертеж общего вида фонаря освещения номерного знака (на чертеже условно не показаны AMP-разъем и термоусадочная трубка).

Фонарь освещения номерного знака содержит корпус, включающий в себя непрозрачное основание 1, которое выполнено в виде выпуклой сложно-профильной оболочковой формы с радиусами в местах сопряжений верхней, задней и боковых граней, переходящих в нижнюю плоскую грань, в приливах 2 которой зафиксированы головки двух крепежных закладных болтов 3 для установки фонаря на транспортное средство, причем на наружной поверхности плоской грани имеется бобышка 4 со сквозными отверстиями 5 для вывода жгута проводов 6, а на задней грани основания на внутренней поверхности выполнены два симметричных крестообразных выступа 7 с опорными площадками 8, переходящих в перекрестье в крепежные штифтовые элементы 9, на которых жестко зафиксирован несъемный источник света на основе светодиодного блока 10 путем оплавления штифтов с образованием головки, а также в основании выполнено отверстие для пропускания света через прозрачный рассеиватель 11, содержащий линзовую систему, жестко закрепленный с основанием клеевым или сварным способом, причем лекальный контур рассеивателя сопряжен с поверхностями ниши, которая образована уступами по периметру отверстия на внутренней поверхности основания, что способствует герметичности при их соединении и исключает проникновение пыли и грязи извне в процессе эксплуатации автомобиля, тем самым обеспечивает чистоту осветительного элемента.

На внутренней поверхности рассеивателя 11 выполнены декоративные рифления в виде множества выпуклых прямолинейных четко выраженных линз рассеивания 12 с полуцилиндрической поверхностью, обрамленные по контуру прозрачной зоной 13.

Бобышка 4, расположенная в центральной части нижней грани основания, выполнена в виде цилиндрической втулки с конусообразным кольцевым выступом по нижнему краю, через которую проходит жгут проводов 6, выведенный через центральные отверстия 5 в нижней грани и соединенный с AMP-разъемом 14 (исполнение AMP-разъема герметичное), посредством которого осуществляется подсоединение фонаря освещения номерного знака к бортовой сети транспортного средства, причем жгут проводов обжимает защитная термоусадочная трубка 15, один конец которой плотно зафиксирован на кольцевом выступе бобышки 4.

1. Фонарь освещения номерного знака светодиодный содержит корпус, который состоит из непрозрачного полимерного основания, выполненного в виде выпуклой сложно-профильной оболочковой формы с радиусами в местах сопряжений верхней, задней и боковых граней, переходящих в нижнюю плоскую грань, в которую залиты головки двух крепежных закладных болтов для установки фонаря на транспортное средство, а в центральной части выполнена бобышка, обрамляющая сквозное отверстие для вывода жгута проводов, на внутренней поверхности основания выполнены симметричные крестообразные выступы с жестко закрепленным несъемным светодиодным блоком, и из прозрачного рассеивателя с линзовой системой, который закреплен с основанием посредством клеевого или сварного соединения.

2. Фонарь освещения номерного знака по п.1, отличающийся тем, что залитые специальные головки двух крепежных винтов в плоскую грань основания фонаря обеспечивают жесткое и надежное крепление фонаря к транспортному средству.

3. Фонарь освещения номерного знака по п.1, отличающийся тем, что бобышка выполнена в виде цилиндрической втулки с конусообраз-ным кольцевым выступом по нижнему краю, через которую проходит жгут проводов, выведенный через отверстия в нижней грани и соединенный с герметичным АМР-разъемом, посредством которого осуществляется подсоединение фонаря к бортовой сети автомобиля, причем жгут проводов обжимает защитная термоуса-дочная трубка, один конец которой плотно зафиксирован на кольце-вом выступе бобышки.

4. Фонарь освещения номерного знака по п.1, отличающийся тем, что крестообразные выступы, верхняя грань которых содержит опорные площадки, переходят в перекрестье в крепежные штифтовые элементы, которые взаимодействуют с ответными отверстиями на плате светодиодного блока и обеспечивают жесткую фиксацию его в основании посредством прижимания головками, образующимися при оплавлении штифтовых элементов, к опорным площадкам выступов.

5. Фонарь освещения номерного знака по п.1, отличающийся тем, что светодиодный блок сформирован из множества электронных компонентов, размещенных на плате, обеспечивающих равномерное распределение светового потока, а форма поверхностей рассеивате-ля обеспечивает требуемое направление светоотдачи.

6. Фонарь освещения номерного знака по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность рассеивателя выполнена в виде множества чередующихся выпуклых прямолинейных линз рассеивания малой кривизны с полуцилиндрическими поверхностями, обрамленными по контуру прозрачной зоной, а сам рассеиватель выполнен в виде плоского лекального с одной стороны контура и устанавливается в нишу, образованную уступами на внутренней поверхности основа-ния, что обеспечивает герметичность при их соединении.



 

Наверх